Инновационный менеджмент ООО "ПАПИРPУС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ инновационного потенциала предприятия ООО «ПАПИРРУС» на основе анализа внутренней и внешней среды, задач и целей предприятия, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия и концепции нового товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА………………………...…….5
1.1 Принципы создания инновационного продукта…………………….....5
1.2 Совместный анализ и дальнейшее развитие концепции нового
товара…………………………………………………………………..…7
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ООО «ПАПИРРУС»………………………….....10
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ПАПИРРУС»…………..10
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала ООО «ПАПИРРУС»..14
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «ПАПИРРУС»…...14
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…....16
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………..19
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «ПАПИРРУС»………………...25
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «ПАПИРРУС»…………29
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия……….....29
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии…………………31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «ПАПИРРУС»…...34
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………..34
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта…………………39
2.4.3 Оценка риска проекта развития…………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………….….46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..………..………………...48

Работа содержит 1 файл

13107Инновационный менеджмент ООО ПАПИРPУС.doc

— 692.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………....3

1. Порядок разработки и реализации концепции нового товара…………….5

    1.1 Принципы создания инновационного продукта…………………….....5

    1.2 Совместный анализ и дальнейшее развитие концепции нового

          товара…………………………………………………………………..…7

2. Управление инновационными  процессами на ООО «ПАПИРРУС»….....10

    2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «ПАПИРРУС»…………..10

    2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала ООО «ПАПИРРУС»..14

       2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «ПАПИРРУС»…...14

       2.2.2 Оценка организационно-технического  уровня производства…....16

       2.2.3 Анализ финансового  состояния предприятия……………………..19

       2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «ПАПИРРУС»………………...25

    2.3 Разработка  инновационной стратегии ООО  «ПАПИРРУС»…………29

       2.3.1 Оценка действующих стратегий  развития предприятия……….....29

       2.3.2 Выбор и обоснование инновационной  стратегии…………………31

    2.4 Формирование  инновационной программы ООО  «ПАПИРРУС»…...34

       2.4.1 Разработка концепции развития  предприятия……………………..34

       2.4.2 Оценка эффективности инновационного  проекта…………………39

       2.4.3 Оценка риска проекта развития…………………………………….42

Заключение………………………………………………………………….….46

Список литературы…………………………………………..………………...48

Приложения……………………………………………………………….........51

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящий период в  России, когда система интересов, связей, возможностей руководителей  предприятий сформировалась и в  то же время усложнилась, речь должна идти о системах принятия стратегических решений на предприятии в целом и создании устойчивой и соответствующей типу предприятия и его лидера стратегической позиции.

Современный рынок характеризуется  предложением множества новых товаров  и услуг, ассортимент которых с каждым годом становится все шире. Поэтому самым важным этапом для выживания предприятия является выбор и реализация стратегии, которая поможет не только удерживать занимаемое положение на рынке, но также раздвигать границы новых сегментов и увеличивать прибыль.

Стратегия организации и ее инновационное развитие затрагивают судьбу всего предприятия в долгосрочном плане и направлены на достижение стратегических целей. При разработке и выборе стратегии нужно обращать внимание на все нюансы, учитывать риск и условия, в которых находится организация на данный момент. Важно так же учитывать инновационный потенциал компании и готовность организации ко всему новому, начиная от разработки концепции нового товара и заканчивая новыми методами управления. Так же нужно разрабатывать стратегию развития не только для благоприятных условий, но и для тяжелой экономической ситуации, в которой может оказаться предприятие. Правильный подход к созданию стратегии развития организации – верный путь к получению максимальной прибыли минимальными затратами.

Целью курсового проекта является анализ инновационного потенциала предприятия ООО «ПАПИРРУС»  на основе анализа внутренней и внешней среды, задач и целей предприятия, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия и концепции нового товара.

В соответствии с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:

  1. Изучение динамики финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и обоснования их влияния на условия его функционирования;
  2. Оценка результатов реализации антикризисной стратегии развития предприятия;
  3. Анализ инновационного потенциала предприятия;
  4. Выявление внешних и внутренних факторов успеха хозяйственной деятельности предприятия;
  5. Обоснование специфики стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия;
  6. Обоснование выбора стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования;
  7. Разработка прогноза развития и стратегического плана предприятия в рамках реализации выбранной стратегии.

Объект исследования ООО «ПАПИРРУС» - это предприятие, занимающееся производством одноразовых тарелок, лотков и стаканов в ассортименте из высококачественных марок картона, пригодного для использования в сети общественного питания и для фасовки различных пищевых продуктов.

Предметом исследования являются результаты деятельности предприятия, обусловленные его сложившимися экономическими отношениями, как во внешней среде,  так и внутри него самого.

 

 

 

1. Порядок разработки  и реализации концепции нового товара.

1.1 Принципы создания инновационных продуктов

 

Процесс разработки нового товара начинается с выдвижения идей. Руководство компании должно определить, каким товарам и каким рынкам компания хотела бы уделять основное внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта. Необходимо установить, как следует распределять усилия компании между разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и копированием продуктов, выпускаемых конкурентами.

Существует множество источников идей новых товаров: идеи могут исходить от потребителей, ученых, служащих компании, конкурентов, дилеров фирмы и высшего руководства компании.

Но важно помнить  тот факт, что для более эффектного претворения идеи в жизнь нужно пользоваться четырьмя принципами:

Первый — нужно выбирать продукты на стыке ниш или отраслей. В самих нишах, как правило, уже есть укрепившиеся лидеры, а на стыках — нет. Например, Forester — товары для пикников и отдыха на свежем воздухе — находится на стыке хозтоваров и продуктов для отдыха.

Второй принцип —  сезонность продукта. Спрос на сезонные товары намного выше, чем на всесезонные.

Третий принцип —  выбор оптималъного по емкости рынка. То есть, емкость должна быть настолько  небольшой, чтобы рынком не заинтересовались крупные международные корпорации, и одновременно достаточной для того, чтобы другие отечественные производители не смогли в этой нише стать лидерами.

Четвертый принцип —  рентабельность нового бизнеса должна быть не меньше 80%.

Затем привлекательные идеи превращаются в концепции товаров, поддающихся проверке. Важно провести четкое различие между идеей, концепцией и образом товара. Идея товара - общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку. Концепция товара - проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме. Образ товара - конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.

Любую идею можно превратить в несколько концепций товара. Во-первых, кто будет пользоваться товаром? Порошок может быть предназначен для младенцев, детей, подростков, взрослых людей молодого, зрелого или пожилого возраста. Во-вторых, какими основными преимуществами будет обладать товар? Вкус, питательная ценность, освежающий эффект, заряд энергии? В-третьих, когда потребители будут пить этот напиток? За завтраком, за ланчем, после обеда, за ужином, поздно вечером? Ответив на все эти вопросы, компания может сформировать несколько концепций товара.

После такого превращения  концепция подвергается проверке, которая предусматривает опробование ее на соответствующей группе целевых потребителей, чтобы выяснить их реакции. Концепция товара может быть представлена в символической или материальной форме. На этом этапе достаточно словесного или графического описания товара. Однако результаты проверки тем надежнее, чем больше сходство между продуктом, тестируемой концепцией и конечным продуктом.

В прошлом создание реального  прототипа товара было длительным и  дорогостоящим процессом, но с появлением компьютерного дизайна и программ управления производством положение изменилось. Сейчас компания имеет возможность конструировать альтернативные реальные товары (например, малогабаритные бытовые приборы или игрушки) на компьютере, а затем изготавливать пластмассовые муляжи каждого варианта, которые позволяют потенциальным покупателям легко составить мнение о внешнем виде продукта.

Некоторые компании используют для проверки концепции товаров  виртуальную реальность, когда компьютер  имитирует реальный мир с использованием сенсорных устройств (например, перчаток или очков). Так, дизайнер кухонной мебели использует соответствующую программу, чтобы потребитель увидел, как изменится интерьер его кухни, если обставить ее продукцией компании. Хотя методика использования виртуальной реальности находится в зачаточном состоянии, область ее применения быстро расширяется.

В настоящее время  многие компании используют для разработки новых товаров принцип проектирования по заказу потребителей, предполагающий, что окончательный дизайн продукта соответствует их вкусам. Желания покупателей называются атрибутами потребителя. Отдел маркетинга передает полученную информацию инженерам, которые воплощают атрибуты потребителя в технические атрибуты. Проектирование по заказу потребителей - превращение атрибутов потребителя в технические атрибуты и поиск оптимального варианта товара, обладающего <заказанными> качествами.

 

1.2 Совместный  анализ и дальнейшее развитие  концепции нового товара

 

Существует и другая методика изучения предпочтений потребителей по отношению к концепциям альтернативных товаров, которая называется совместным анализом. Совместный анализ - метод определения уровня ценности различных атрибутов товара в глазах потребителей.

Респондентам демонстрируют  различные гипотетические варианты товара, в которых разные атрибуты сочетаются в различных пропорциях, и просят оценить их. Руководство компании использует полученные результаты, чтобы определить, какой из вариантов обладает наибольшей привлекательностью, сектор рынка и прибыль, на которые может рассчитывать компания.

Опрос репрезентативной выборки целевых потребителей позволяет  использовать полученные данные для  оценки доли рынка, которую, возможно, завоюет каждый из вариантов при  условии, что вы располагаете информацией о предполагаемой реакции конкурентов. Однако не исключается и вероятность того, что компания откажется по соображениям издержек от варианта, который по прогнозам получит наибольшую долю рынка. Например, может оказаться, что, несмотря на то, что упаковка А добавляет товару меньше полезности, чем упаковка Б, она стоит значительно дешевле и ее использование выгоднее. Самый привлекательный для потребителя вариант не всегда выгоден компании.

В некоторых случаях  исследователи проводят опрос, используя  не полное описание каждого варианта товара, а варьируя только два фактора. Например, можно показать потребителю таблицу, в которой приведены три варианта цены и три варианта упаковки, и попросить указать, какое из полученных девяти сочетаний атрибутов ему нравится больше всего, какое - на втором месте и т. д.. Затем потребителю предлагается аналогичным образом оценить варианты из второй таблицы, где будут представлены сочетания других двух переменных. Данный подход целесообразен в том случае, если переменных, а соответственно и вариантов товара, очень много. Однако полученные результаты будут менее достоверными, поскольку респонденты сосредоточивают внимание каждый раз только на двух переменных

После проверки концепции  товара менеджер по новым продуктам  разрабатывает предварительный план маркетинговой стратегии для выведения товара на рынок. На последующих этапах работы над новым товаром в стратегию маркетинга будут внесены уточнения и исправления.

План маркетинговой  стратегии состоит их трех частей. В первой части дается описание объема, структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и планируемой прибыли на ближайшие несколько лет.

Во второй части плана  маркетинговой стратегии излагаются сведения о планируемой цене товара, о принципах его распределения и смете расходов на маркетинг в течение первого года.

В третьей части плана  стратегии маркетинга приведены  показатели объемов продаж и прибыли  на перспективу и долговременный подход к формированию маркетинга- микс.

Таким образом, мы видим, что разработка нового продукта, а  затем стратегии развития предприятия  и вывод данного продукта на рынок, очень сложная задача, к решению  которой нужно приходить комплексно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление  инновационными процессами на  ООО «ПАПИРРУС».

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «ПАПИРРУС».

 

Не существует ничего такого постоянного, чем спрос на одноразовые изделия! В этом легко  убедиться, особенно с наступлением лета, когда народ активно начинает питаться под открытым небом и оставляет за собой горы пластиковых стаканчиков и тарелок. Выпуск одноразовых "запчастей" для предприятий быстрой еды и любителей отдыха на природе со стороны выглядит достаточно привлекательно и элементарно. Но так ли это на самом деле? И что ждет в полистирольном царстве новичка, пожелавшего подключиться к процессу?

Действительно, изготовление одноразовой из натуральных материалов посуды считается сегодня весьма перспективным направлением бизнеса. Уровень потребления современных полимеров - один из самых наглядных критериев технологичности страны. В 2003 году россиянин потреблял упаковок на 70 долларов, это примерно в 10 раз меньше показателей развитых стран (в Великобритании - 700, Франции - 1 250, США - 1 550). Очевидно, что потенциал отрасли велик.

Именно поэтому «одноразовый бизнес» считается таким прибыльным. Предприятие ООО «ПАПИРРУС» занимается производством одноразовых тарелок, лотков и стаканов в ассортименте из высококачественных марок картона, пригодного для использования в сети общественного питания и для фасовки различных пищевых продуктов.

Информация о работе Инновационный менеджмент ООО "ПАПИРPУС"