Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ инновационного менеджмента, а его также особенностей его реализации на отдельно взятом предприятии (ОАО «Элема»).
Введение 4
1. Инновационный менеджмент и его особенности 6
1.1. Содержание инновационной деятельности и сущность
инновационного менеджмента 6
1.2. Основные задачи процесса создания нового продукта 10
1.3. Основные этапы инновационного процесса 12
1.4. Организация разработки нового продукта 16
2. Особенности реализация инновационного менеджмента
(на примере ОАО «Элема») 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ процесса разработки новых моделей на ОАО «Элема» 24
2.3 Оценка существующего процесса разработки продукции
на ОАО «Элема» 33
3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки новой
продукции 38
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 49
В процессе исследования анализа и оценки существующего процесса разработки новых моделей на ОАО «Элема» были сделаны следующие выводы:
-в процессе принятия
решения о производстве нового
товара, новой модели на ОАО
«Элема» основываются
-принцип разработки новых моделей на ОАО «Элема» отработан неплохо. Однако при выведении продукции на рынок возникают определенные сложности из-за отсутствия должного маркетинга, а именно исследования рынка, что сказывается на определении объемов производства продукции, ее цветовой гаммы, размерно-ростовочной шкалы, материалов и фурнитуры. Поэтому часто возникают вопросы, связанные с ликвидацией остатков произведенной продукции, так как обычно только после производства выясняется, будет ли она пользоваться спросом или нет.
Решение поставленных задач позволило дать следующие предложения и рекомендации:
-в процессе принятия
решения о разработке новой
продукции на ОАО «Элема»
-предложена новая
схема процесса разработки
-предложено выделить отдельную группу специалистов («венчурная группа»), которая будет заниматься непосредственно планированием ассортимента и разработкой новой продукции, будет вести новой товар от зарождения идеи до изучения судьбы товара после его приобретения конечными потребителями.
Список использованных источников
1. Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / В.И. Аверченков. – Брянск: БГТУ, 2004. – 293 с.
2. Вачугов, Д.Д Основы менеджмента: Учебник / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд. перераб. и доп. – М: Высш. шк., 2005. – 376 с.: ил.
3. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 10-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2007. – 336 с.
5. Кисляков, Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова. Под ред. Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2001. – 528 с.
6. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. - 2 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
7. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 238 с.
8. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Хотяшева О.М. – СПб.: Питер, 2005. – 318 с.
Информация о работе Инновационный менеджмент и особенности его реализации