Инновационная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Эффективное управление на предприятии невозможно без достоверной количественной информации. Поэтому необходимо регулярно собирать данные, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия. Линейные руководители и специалисты постоянно нуждаются в детальной аналитической информации о состоянии и динамике всех ресурсов организации для принятия множества стратегических и тактических решений.

Содержание

Введение 4
1 Структура и динамика рабочей силы организации 8
1.1 Структура рабочей силы по категориям занятых 8
1.2 Коэффициент закрепленности 10
1.3 Текучесть кадров 11
1.4 Интенсивность оборота по приему 12
1.5 Интенсивность оборота по выбытию 13
1.6 Показатель абсентеизма 15
1.7 Коэффициент внутренней мобильности 16
2 Производительность 17
2.1 Объем реализации на одного сотрудника 17
2.2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника 18
2.3 Показатель производимой продукции за час производительного труда (Ппр) 19
2.4 Число производительных часов, затрачиваемых на производство продукции 22
2.5 Потерянная производительность 23
3 Издержки на рабочую силу 25
3.1 Общие издержки предприятия на рабочую силу 25
3.2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации 25
3.3 Издержки на одного сотрудника 26
3.4 Издержки на один производительный час 27
4 Статистика профессионального обучения 30
4.1 Доля сотрудников, прошедших профобучение 30
4.2 Доля часов, затраченных на профобучение 31
4.3 Среднее число часов профобучения на одного сотрудника 32
4.4 Общая величина затрат на профобучение 33
4.5 Доля затрат в объеме реализации 33
4.6 Величина затрат на обучение на одного сотрудника 34
4.7 Затраты на один час профобучения 34
5 Предполагаемые мероприятия в следующем году 37
Заключение 41
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

Работа содержит 1 файл

Внутрифирменный менеджмент.doc

— 751.00 Кб (Скачать)

          В связи с кризисом ОАО ИнтерАвто заключили договора с нашим предприятием на поставку продукции в размере 4050 шт. Поэтому нам необходимо спланировать на 2010 год производство продукции на данный объем.

          Уменьшение объема производства на 7% приведет к падению показателя производимой продукции за час производительного труда в натуральном выражении, который в 2010 году достигнет значения, равного 0,0076 шт./час (4050/534330).

          В связи с уменьшением объема производства на 7% изменится также показатель числа производительных часов, затрачиваемых на производство продукции, которая, наоборот, увеличится и достигнет значения, равного 131,93 час/шт. (534330/4050).

          Полученные результаты представлены  на рисунке 18,  которая показывает  снижение производительности и рост трудоемкости продукции в 2010 году, которая является отрицательным результатом, так как приводит к росту себестоимости производимой продукции, а это в свою очередь приводит к снижению прибыли предприятия. 

     

      Рисунок 18 – Динамика показателей производительности и трудоемкости

          

          Для того чтобы увеличивать  прибыль предприятия необходимо  снизить себестоимость продукции.  Этого можно достичь следующими  путями:

  • более полного использования производственной мощности предприятия;
  • повышения уровня производительности труда;
  • экономии использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования;
  • сокращение доли постоянных затрат;
  • сокращения непроизводительных расходов;
  • сокращения производственного брака;
  • снижение цен на приобретаемое сырье и материалы.

          Прибыль предприятия можно увеличивать  следующими способами:

  • увеличением объема продаж;
  • увеличением доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации;
  • увеличением качества выпускаемой продукции;
  • нахождением наиболее выгодных рынков сбыта;
  • при оптимальных сроках реализации продукции;
  • увеличением цен на продукцию.

        Объем производства можно снизить  количественными и качественными  показателями. К количественным  показателям относятся:

      - снижение количества приобретаемого  сырья и материалов;

      - уменьшение количества используемого  оборудования. Отправка в ремонт  того оборудование, которое нуждается  в этом или консервировать  часть оборудования;

      - снижение количества производственных  работников предприятия путем  перевода части работников на другие работы или путем их увольнения.

           К качественным показателям снижения  объемов производства относятся  такие показатели, как снижение  производительности труда, увеличение  производственного цикла, увеличение  количества бракованных изделий,  большие потери производственного времени, низкое качество сырья и материалов, трудоемкость процесса производства, увеличение остатков незавершенного производства, увеличение материалоемкости продукции. Снижение объемов производства вследствие снижения качественных показателей является крайне нежелательным результатом на предприятии, который приведет к огромным убыткам.  

  Заключение

 

      При написании курсовой работы в первой части были рассмотрены важные вопросы, касающиеся вопроса управления персоналом. В данной работе упор делается на анализ персонала предприятия, а именно демографическим данным, производительности труда, издержкам на рабочую силу, профессиональному обучению.

      Существует  огромное количество методов анализа  статистических данных, которые могут использоваться для управления организации. Однако в основе всех этих методов лежат два принципа – сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью, страной) и с собственной динамикой на предприятии. Эти простые приемы составляют основу управленческого анализа, без них он не существует.

      Во  второй части курсовой работы были предложены практические мероприятия  по повышению эффективности работы предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала  – Ростов-на-Дону: Изд «Феникс», 1997
  2. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М: Дело, 1995
  3. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство – М: Бизнес-школа, 2002
  4. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.
  5. Кричевский Р.Л.  «Если вы руководитель…»  М.: Дело 1996
  6. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: Элник, 1995
  7. Зайверт Л. «Ваше время – в Ваших руках», М.: Интерэксперт, 1995

      ПРИЛОЖЕНИЕ  1

      Исходные  данные

  Показатели года
2005 2006 2007 2008 2009
1 Производственный  персонал, чел 230 242 261 278 311
2 Непроизводственный  персонал, чел 33 35 45 42 43
3 Административный  персонал, чел 39 41 36 38 48
4 Принятые на работу, чел 26 40 37 50 15
5 Выбывшие:          
5.1. всего, чел 11 15 21 9 7
5.2. до 5 лет, чел 5 12 9 0 5
5.3. от 5 до 15 лет, чел 3 2 6 5 0
5.4. свыше 15 лет, чел 3 2 5 4 3
6 Общее рабочее  время, час 604800 635400 684000 716400 797400
7 Пропущенное время  работниками, час 87678 85851 108333 90531 99198
8 Работники, сменившие  должность на своем предприятии, чел 4 3 5 2 5
9 Объем реализации, руб. 441000 450000 427500 432000 387000
10 Прибыль до уплаты налогов, руб. 2232 2610 1782 1908 1800
11 Производительные  часы, час 337680 387720 382860 469170 534330
12 Себестоимость продукции, руб. 279000 297000 274500 276300 234000
13 Количество продукции, шт. 3546 3780 3762 3978 4500
14 Издержки на рабочую силу, руб. 84150 89460 82350 82890 70470
15 Потерянные  часы, час 56025 54171 66951 65016 66213
16 Число сотрудников, прошедших профобразование, чел 135 144 108 99 72
17 Издержки на обучение, руб. 126000 137700 123300 108900 103500
18 Часы профобучения, час 2700 3150 2250 1800 1440
19 Предполагаемые  мероприятия в следующем году уменьшить объем производства на 10%

Информация о работе Инновационная стратегия предприятия