Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:09, контрольная работа
Эффективное управление на предприятии невозможно без достоверной количественной информации. Поэтому необходимо регулярно собирать данные, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия. Линейные руководители и специалисты постоянно нуждаются в детальной аналитической информации о состоянии и динамике всех ресурсов организации для принятия множества стратегических и тактических решений.
Введение 4
1 Структура и динамика рабочей силы организации 8
1.1 Структура рабочей силы по категориям занятых 8
1.2 Коэффициент закрепленности 10
1.3 Текучесть кадров 11
1.4 Интенсивность оборота по приему 12
1.5 Интенсивность оборота по выбытию 13
1.6 Показатель абсентеизма 15
1.7 Коэффициент внутренней мобильности 16
2 Производительность 17
2.1 Объем реализации на одного сотрудника 17
2.2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника 18
2.3 Показатель производимой продукции за час производительного труда (Ппр) 19
2.4 Число производительных часов, затрачиваемых на производство продукции 22
2.5 Потерянная производительность 23
3 Издержки на рабочую силу 25
3.1 Общие издержки предприятия на рабочую силу 25
3.2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации 25
3.3 Издержки на одного сотрудника 26
3.4 Издержки на один производительный час 27
4 Статистика профессионального обучения 30
4.1 Доля сотрудников, прошедших профобучение 30
4.2 Доля часов, затраченных на профобучение 31
4.3 Среднее число часов профобучения на одного сотрудника 32
4.4 Общая величина затрат на профобучение 33
4.5 Доля затрат в объеме реализации 33
4.6 Величина затрат на обучение на одного сотрудника 34
4.7 Затраты на один час профобучения 34
5 Предполагаемые мероприятия в следующем году 37
Заключение 41
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
В современных условиях
Цикл профобучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. Поскольку затраты на профобучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности (более полной реализации организационных целей).
Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных предприятий, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности предприятия является важной функцией.
Это важный показатель, демонстрирующий,
какая часть сотрудников повысила квалификацию
в течение года, то есть характеризующий
масштабы профессионального обучения.
С помощью этого показателя можно так
же определить как часто, в среднем, сотрудник
организации повышает свою квалификацию
с отрывом от производства.
Число сотрудников, прошедших профобучение
Спрф=
На рисунке 12 показано как число сотрудников предприятия, прошедших профобучение, значительно сокращается по годам (и соответственно сокращаются часы профобучения). Это и является причиной постоянного снижения доли сотрудников, прошедших профобучение и доли часов профобучения (пункт 4.2) на протяжении 5 лет. Это вызвано тем, что профессиональные знания молодых кадров, поступающих на работу после окончания институтов, соответствуют требованиям организации, и руководство тратит средства на профобучение только определенной группы людей.
Этот показатель показывает относительные масштабы программы профессионального обучения. Величина данного показателя говорит о том, какое внимание уделяет предприятие профобучению. В современных условиях предприятие обязано следить за данным показателем, соотнося его с аналогичным показателем в других организациях, в противном случае предприятие рискует потерять свою конкурентоспособность.
Ч прф =
Рисунок 12 – Доля часов профобучения и переобученных кадров
Этот показатель дает косвенное представление о средних масштабах обучения сотрудника предприятия.
ЧСпрф
=
Наибольшее среднее число
Как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину затрат на профессиональное обучение (рисунок 13), которые складываются из трех основных статей:
-
прямые затраты на обучение (подготовка
учебного материала,
-
косвенные затраты (
- потерянная производительность, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профобучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профобучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час.
Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа затрат на рабочую силу.
Показывает, какая часть валового дохода предприятия расходуется на профессиональное обучение, или сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала.
З реал =
Этот показатель представлен на рисунке 10. Снижающаяся тенденция показателя объясняется ежегодным снижением издержек на обучение, вызванная притоком профессионально подготовленных молодых кадров в организацию.
Данный показатель дает представление о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении с конкурентами.
Рисунок 13 – Тенденция показателей затрат на профбучение
Несмотря на ежегодное сокращение общих издержек на обучение затраты на профобучение на одного сотрудника постоянно увеличиваются, что является положительной тенденцией.
Этот показатель важен для оценки эффективности затрат на профессиональное обучение и планирование обучения (подготовки бюджета на следующий период).
З 1прф =
Рисунок 14 – Динамика показателей профобучения
За каждый час профобучения (рисунок 14) предприятие потратило в 2006 году 43,7 руб. (наименьший показатель за 5 лет) и 71,9 руб. – в 2009 году (наибольшее значение показателя). Эти затраты необходимо оптимизировать на предприятии для ликвидации неэффективных денежных потерь.
Современные предприятия отслеживают динамику приведенных выше показателей не только применительно к профессиональному обучению в целом, но и по отдельным видам обучения, категориям работников, подразделениям, что позволяет им иметь детальную информацию о различных качественных и количественных аспектах профессиональной подготовки персонала и эффективно управлять этим процессом.
Расчеты по показателям данной главы представлены в таблице 6.
Таблица 6 – показатели профессионального обучения
Показатель | Год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Число сотрудников, прошедших профобучение | 135 | 144 | 108 | 99 | 72 |
Среднесписочная численность | 302 | 318 | 342 | 358 | 402 |
Издержки на обучение | 126000 | 137700 | 123300 | 108900 | 103500 |
Часы профобучения | 2700 | 3150 | 2250 | 1800 | 1440 |
Доля сотрудников, прошедших профобучение | 44,70% | 45,28% | 31,58% | 27,65% | 17,91% |
Доля часов, затраченных на профобучение | 0,45% | 0,50% | 0,33% | 0,25% | 0,18% |
Доля затрат на обучение в объеме реализации | 28,57% | 30,60% | 28,84% | 25,21% | 26,74% |
Время, затраченное на профобучение | 20,0 | 21,9 | 20,8 | 18,2 | 20,0 |
Затраты на обучение 1 сотрудника | 933,3 | 956,3 | 1141,7 | 1100,0 | 1437,5 |
Затраты на 1 час обучения | 46,7 | 43,7 | 54,8 | 60,5 | 71,9 |
Выше перечисленные
В будущем году на предприятии планируется уменьшить объем производства на 10%. То есть в 2010 году количество произведенной продукции будет равняться 4050 шт. (4500 × 0,9).