Инновационная стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Эффективное управление на предприятии невозможно без достоверной количественной информации. Поэтому необходимо регулярно собирать данные, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия. Линейные руководители и специалисты постоянно нуждаются в детальной аналитической информации о состоянии и динамике всех ресурсов организации для принятия множества стратегических и тактических решений.

Содержание

Введение 4
1 Структура и динамика рабочей силы организации 8
1.1 Структура рабочей силы по категориям занятых 8
1.2 Коэффициент закрепленности 10
1.3 Текучесть кадров 11
1.4 Интенсивность оборота по приему 12
1.5 Интенсивность оборота по выбытию 13
1.6 Показатель абсентеизма 15
1.7 Коэффициент внутренней мобильности 16
2 Производительность 17
2.1 Объем реализации на одного сотрудника 17
2.2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника 18
2.3 Показатель производимой продукции за час производительного труда (Ппр) 19
2.4 Число производительных часов, затрачиваемых на производство продукции 22
2.5 Потерянная производительность 23
3 Издержки на рабочую силу 25
3.1 Общие издержки предприятия на рабочую силу 25
3.2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации 25
3.3 Издержки на одного сотрудника 26
3.4 Издержки на один производительный час 27
4 Статистика профессионального обучения 30
4.1 Доля сотрудников, прошедших профобучение 30
4.2 Доля часов, затраченных на профобучение 31
4.3 Среднее число часов профобучения на одного сотрудника 32
4.4 Общая величина затрат на профобучение 33
4.5 Доля затрат в объеме реализации 33
4.6 Величина затрат на обучение на одного сотрудника 34
4.7 Затраты на один час профобучения 34
5 Предполагаемые мероприятия в следующем году 37
Заключение 41
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

Работа содержит 1 файл

Внутрифирменный менеджмент.doc

— 751.00 Кб (Скачать)

        В современных условиях быстрого  устаревания профессиональных навыков  способность организации постоянно  повышать квалификацию своих  сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей.

          Цикл профобучения начинается  с определения потребностей, которое  состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. Поскольку затраты на профобучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности (более полной реализации организационных целей).

          Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных предприятий, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности предприятия является важной функцией.

    1. Доля  сотрудников, прошедших  профобучение

         Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, то есть характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно так же определить как часто, в среднем, сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства. 
 

                               Число сотрудников, прошедших  профобучение

                  Спрф=                                                                                      ×100 %                                                

                                                среднесписочная численность

         На рисунке 12 показано как число сотрудников предприятия, прошедших профобучение, значительно сокращается по годам (и соответственно сокращаются часы профобучения). Это и является причиной постоянного снижения доли сотрудников, прошедших профобучение и доли часов профобучения (пункт 4.2) на протяжении 5 лет. Это вызвано тем, что профессиональные знания молодых кадров, поступающих на работу после окончания институтов, соответствуют требованиям организации, и руководство тратит средства на профобучение только определенной группы людей.

    1.  Доля  часов, затраченных  на профобучение

         Этот показатель показывает относительные масштабы программы профессионального обучения. Величина данного показателя говорит о том, какое внимание уделяет предприятие профобучению. В современных условиях предприятие обязано следить за данным показателем, соотнося его с аналогичным показателем в других организациях, в противном случае предприятие рискует потерять свою конкурентоспособность.

                                            Время, затраченное на профобучение

                           Ч прф =                                                                      × 100 %            

                                           общее число отработанных часов 

      Рисунок 12 – Доля часов профобучения и переобученных кадров

    1. Среднее число часов профобучения на одного сотрудника

         Этот показатель дает косвенное представление о средних масштабах обучения сотрудника предприятия.

                                              Время, затраченное на профобучение

                 ЧСпрф  =                                                                                                   

                                        Число сотрудников, прошедших профобучение

          Наибольшее среднее число часов  профобучения на одного сотрудника (рисунок 14) было достигнуто на предприятии в 2006 году (21,9 часа). Наименьшее среднее число часов профобучения на одного сотрудника было достигнуто в 2008 году (18,2 часа), так как в этот период наблюдаются наибольшие темпы снижения времени профобучения и переобученных сотрудников.

    1. Общая величина затрат на профобучение

          Как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину затрат на профессиональное обучение (рисунок 13), которые складываются из трех основных статей:

      - прямые затраты на обучение (подготовка  учебного материала, заработная  плата педагогам, оплата курсов, семинаров);

      - косвенные затраты (транспортные, командировочные расходы);

      - потерянная производительность, связанная  с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профобучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профобучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час.

          Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа затрат на рабочую силу.

    1. Доля  затрат в объеме реализации

          Показывает, какая часть валового дохода предприятия расходуется на профессиональное обучение, или сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала.

                                                 Общая сумма издержек на обучение 

                         З реал =                                                                      × 100 %        

                                                      объем реализации продукции

          Этот показатель представлен  на рисунке 10. Снижающаяся тенденция показателя объясняется ежегодным снижением издержек на обучение, вызванная притоком профессионально подготовленных молодых кадров в организацию.

    1. Величина  затрат на обучение на одного сотрудника

          Данный показатель дает представление о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении с конкурентами.

                                                           общая сумма издержек на обучение

                                        ЗО с =                                                                                 (20)

                                                             среднесписочная численность

      

      

      Рисунок 13 – Тенденция показателей затрат на профбучение

      Несмотря  на ежегодное сокращение общих издержек на обучение затраты на профобучение на одного сотрудника постоянно увеличиваются, что является положительной тенденцией.

    1. Затраты на один час профобучения

         Этот показатель важен для оценки эффективности затрат на профессиональное обучение и планирование обучения (подготовки бюджета на следующий период).

                                                        общая сумма издержек на обучение

                                      З 1прф =          

                                                       время, затраченное на профобучение

      

      

      Рисунок 14 – Динамика показателей профобучения

           За каждый час профобучения (рисунок  14) предприятие потратило в 2006 году 43,7 руб. (наименьший показатель за 5 лет) и 71,9 руб. – в 2009 году (наибольшее значение показателя). Эти затраты необходимо оптимизировать на предприятии для ликвидации неэффективных денежных потерь.

         Современные предприятия отслеживают динамику приведенных выше показателей не только применительно к профессиональному обучению в целом, но и по отдельным видам обучения, категориям работников, подразделениям, что позволяет им иметь детальную информацию о различных качественных и количественных аспектах профессиональной подготовки персонала и эффективно управлять этим процессом.

      Расчеты по показателям данной главы представлены в таблице 6.

      Таблица 6 – показатели профессионального  обучения

Показатель Год
1 2 3 4 5
Число сотрудников, прошедших профобучение 135 144 108 99 72
Среднесписочная численность 302 318 342 358 402
Издержки  на обучение 126000 137700 123300 108900 103500
Часы  профобучения 2700 3150 2250 1800 1440
Доля  сотрудников, прошедших профобучение 44,70% 45,28% 31,58% 27,65% 17,91%
Доля  часов, затраченных на профобучение 0,45% 0,50% 0,33% 0,25% 0,18%
Доля  затрат на обучение в объеме реализации 28,57% 30,60% 28,84% 25,21% 26,74%
Время, затраченное на профобучение 20,0 21,9 20,8 18,2 20,0
Затраты на обучение 1 сотрудника 933,3 956,3 1141,7 1100,0 1437,5
Затраты на 1 час обучения 46,7 43,7 54,8 60,5 71,9
  1. Предполагаемые мероприятия в следующем году
  1. Снижение  текучести кадров предприятия путем  повышения заработной платы, безопасности условий труда и повышении  организационной культуры;
  2. Минимизация показателя коэффициента выбытия;
  3. Стремление к снижению коэффициента абсентеизма путем ужесточения трудовой дисциплины и лишения премий сотрудникам за прогулы по неуважительным причинам;
  4. Возможное повышение объема реализации на одного сотрудника с помощью повышения производительности работников, эффективной организации производственного и сбытового процессов;
  5. Необходимо увеличение прибыли на одного сотрудника. Для этого нужно увеличить размер прибыли до уплаты налогов. А это возможно при сокращении потерь от производства (снижении брака), увеличении в объеме реализации доли более рентабельной продукции, снижения себестоимости продукции или повышения среднереализационных цен (хотя этот шаг нежелателен);
  6. Повышение показателя производимой продукции за час производительного труда в следствии роста производительности труда, автоматизации и механизации производственного процесса;
  7. Сокращение числа производительных часов, затрачиваемых на производство единицы продукции. Возможно при применении автоматизированных и механизированных систем управления производством, ликвидации потерь времени, эффективной работы трудовых ресурсов;
  8. Рекомендуется свести потерянную производительность к минимуму;
  9. Сокращение (оптимизация) общих издержек предприятия на рабочую силу, которая приведет к снижению издержек на одного человека;
  10. Сокращение до оптимального показателя издержек на один производительный час путем эффективного использования времени, отлаженного процесса производства;
  11. В будущем, когда знания и навыки работников предприятия не будут соответствовать ее требованиям, тогда руководство должно будет тратить большее количество средств на обучение персонала, чем в последние годы.

             Выше перечисленные мероприятия  направлены на улучшение работы ОАО ИнтерАвто с целью повышения эффективности управления персоналом, на совершенствование трудовых ресурсов и организации в целом.

           В будущем году на предприятии  планируется уменьшить объем производства на 10%. То есть в 2010 году количество произведенной продукции будет равняться 4050 шт. (4500 × 0,9).

Информация о работе Инновационная стратегия предприятия