Инновации в работе с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ЗАО «Группа компаний Связной».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
• рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
• проанализирована текущая деятельность ЗАО «Группа компаний Связной»;
• проанализированы условия функционирования ЗАО «Группа компаний Связной»;
• оценена текущая кадровая ситуация ЗАО «Группа компаний Связной»;
• разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) ЗАО «Группа компаний Связной»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СВЯЗНОЙ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ЗАО «Группа компаний Связной» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Группа компаний Связной»» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «Группа компаний Связной» 66
3.1 Разработка дерева целей ЗАО «Группа компаний Связной» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «Группа компаний Связной» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ЗАО «Группа компаний Связной» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110

Работа содержит 1 файл

связной.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

     Для проведения обучения «общению» предлагается обращаться к услугам компании-специалиста  в области проведения тренингов. При выборе обучающей компании необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • адаптация программы обучения под специфику «ЗАО «Группа компаний Связной»;
  • опытные преподаватели-практики;
  • корпоративный формат обучения;
  • предоставление методических материалов;
  • содержание курса (блоки, из которых состоит обучение);
  • стоимость;
  • длительность обучения.

     Нужно обратить внимание на то, что компания может быть мало известной на рынке, но с ней могут сотрудничать известные  специалисты в области обучения персонала. Поэтому нужно ориентироваться  не на бренд компании, а на преподавателей, работающих в ней.

     Про проведении беседы с потенциальным  тренером необходимо получить ответы на следующие вопросы (таблица 27).  

     Таблица 27 -План проведения собеседования с  тренером

Название  блока Примеры вопросов
1 БЛОК

Уточняющие  вопросы по  резюме тренера

  1. Как складывалась Ваша карьера тренера?
  2. Сколько тренингов в месяц Вам приходилось проводить? Назовите примерное количество.
  3. Какого рода тренинги Вы проводили?
  4. Какие тренинги Вам приходилось проводить чаще всего?
  5. Какие тренинги Вы любите проводить?
  6. Причины, по которым Вы работаете в одиночку (в тренинговой компании)?
  7. Есть ли у Вас рекомендации?
2 БЛОК

Общие сведения

  1. Где Вы обучались  проведению тренингов?
  2. Каким образом (где) Вы повышали свою квалификацию?
  3. Какие методы групповой работы Вы используете?
  4. Что нового Вы вносите в тренинговые программы? Приведите пример из практики.
  5. Какова сфера Ваших интересов?
3 БЛОК

Коммуникативная компетенция, общаться

Специальных вопросов по этому блоку не выделено. Определяется по ходу интервью тем, насколько тренер умеет расположить вас к себе, насколько с ним приятно.
4 БЛОК.

Поведенческие навыки

  1. Представьте ситуацию, что на тренинге по эффективным  продажам вы читаете лекцию, часть  которой половина из участников знает и не хочет слушать второй раз. Каковы будут ваши действия? Предложите несколько вариантов.
  2. Предложите варианты работы с сопротивлением группы. Приведите примеры из практики.
5 БЛОК

Инструментальные 

навыки

  1. Какие способы  и инструменты обучения Вы используете в своей профессиональной деятельности? Подтвердите примерами.
  2. Как Вы оцениваете эффективность собственной работы? Приведите пример.
  3. Как Вы оформляете обратную связь? Приведите пример.
  4. Кто оценивает результаты Вашей работы?
6 БЛОК

Познавательные

процессы

Оцениваются с  помощью специальных методик: методики оценки объема внимания, решения задач  для оценки творческого мышления. Например, можно предложить тренеру  назвать 10 способов применения кирпича  и т.д.
7 БЛОК

Личностные

особенности

Оцениваются по ходу интервью
 

     Пример  семинара-тренинга, рекомендуемого в  процессе обучения будущих продавцов-консультантов, представлен ниже. Организовывает его  тренинговая компания ITC-Group, стоимость за 16 академических часов составляет около 6200 рублей за одного сотрудника. Итого: 496 тыс. руб. (за 80 потенциальных сотрудников на этапе «общение»).

     «Организация  эффективных коммуникаций и успешных продаж в разрезе  эмоциональной  компетенции»

     Краткое описание тренинга:

     Эмоциональная компетентность - это способность человека осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. Фокусируясь на умственном потенциале человека, люди зачастую не обращают внимания на эмоциональные составляющие. А зачастую, именно положительные или отрицательные эмоции оказывают значительное влияние на исход ситуации. В том случае, когда преобладают отрицательные эмоции, даже самые перспективные в плане интеллекта и образования личности "застревают" или теряют достигнутые высоты на пути к успеху.

     Эмоциональная компетентность не дает человеку разрешение выражать свои эмоции. Наоборот, реально  оценивая свои поступки, человек получает возможность сделать правильный выбор и снизить воздействие стресса.

     Цели  тренинга:

  • сформировать системное представление о роли эмоций в процессе управления и воздействия на подчиненных;
  • создать представление о лидерстве на базе эмоциональной компетенции как высшей стадии развития руководителя;
  • продемонстрировать роль эмоциональной компетенции в процессе продажи и деловых переговоров.

     Формы проведения: деловые игры, моделирующие реальные ситуации внутрифирменного общения и общения с клиентами; ролевые игры; упражнения; дискуссии.

     Основные  направления проведения тренинга:

  • Понятие эмоциональная компетенция. Основные положения эмоциональной компетентности.
  • Этапы развития эмоциональных компетенций.
  • Анализ эмоциональных компетенций. Осознание своих эмоций. Осознание эмоций других. Управление своими эмоциями. Управление эмоциями других людей.
  • Эмоциональное лидерство. Эффективное управление собой и сотрудниками. Мотивации достижения более высоких результатов. Развития эмоциональных компетенций руководителя, харизматичности лидера.
  • Самосознание. Эмоциональное самосознание. Понимание своих целей и ценностей. Точная самооценка. Уверенность в себе.
  • Самоконтроль. Контролирование эмоций. Открытость. Адаптивность. Воля к достижению результата. Инициативность. Оптимизм. Терпимость.
  • Мотивация. Как мотивировать себя и других. Воля к достижению целей.
  • Эмпатия. Развитие навыка понимать другого человека для выбора адекватного стиля руководства.
  • Управление отношениями. Воодушевление. Влияние. Содействие изменениям. Урегулирование конфликтов. Командная работа и сотрудничество.
  • Трудные переговоры.

     Как видно, данный семинар предполагает глубокую проработку вопросов взаимодействия менеджера с клиентами и касается не только самого процесса продажи, но и управления эмоциями, что несомненно важно в процессе его профессиональной деятельности.

     Таким образом, суммарные затраты составят 896 тыс. руб.4  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ  В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО  «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

     5.1 Информационное  обеспечение менеджера по мотивации

 

     Выделим основные направления, по которым менеджеру  по мотивации необходимо обеспечить регулярный сбор, обработку и анализ внешней информации.

     Под внешней информацией понимаются все источники информации, находящиеся  вне пределов «ЗАО «Группа компаний Связной». К рекомендуемым для изучения источникам следует отнести:

  • деловая пресса («Деловой Петербург», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Секрет фирмы», «Профиль» и др.);
  • Интернет-источники: посвященные поиску персонала и работы  (www.job.ru, www.superjob.ru); электронные СМИ; сайты исследовательских копаний (www.rbc.ru); сайты кадровых агентств; сайты органов государственной статистики (www.gks.ru) и др.;
  • посещение конференций и семинаров сотрудниками отдела кадров;
  • специализированная пресса («Кадры предприятия», «Служба кадров и персонал» и др.);
  • СМИ, в которых размещаются объявления о поиске работы и подборе персонала («Работа для Вас», «Вакансия» и др.);
  • сайты и публикации о конкурентах и других компаниях, работающих на пищевых рынках;
  • другие источники.

     Выделим основные направления сбора и  изучения внешней  информации:

     Исследование  рынка труда по ключевым специальностям должно проводится с целью получения  данных о рыночных условиях. Объектами  рыночного исследования станут тенденции  и процессы развития рынка рабочей силы, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, социальных, экологических, законодательных и других факторов. Также рекомендуется исследовать структуру и географию рынка, его емкость, динамику занятости населения, барьеры рынка рабочей силы, состояние конкуренции, сложившуюся конъюнктуру, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка должны стать прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций.

     Исследование  конкурентов, в качестве которых выступают предприятия-конкуренты, заинтересованные в привлечении и переманивании высококвалифицированного персонала, позволяет определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются конкуренты при выборе рабочей силы. Кроме того, необходимо изучать существующие у конкурентов условия труда, систему мотивации, методы и средства привлечения персонала и др. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда относительно конкурентов. Особое внимание следует уделить способам удержания сотрудников конкурентами.

     В связи с тем, что рынок труда  это особый рынок, где не только удовлетворяется  потребность в рабочей силе, но и сам работник подыскивает себе удовлетворяющее его рабочее место, то предметом исследования должна стать мотивация потребительского поведения на рынке самой рабочей силы. Т.к. персонал является необходимым ресурсом для функционирования любого предприятия, «Группа компаний Связной», требуется регулярное изучение структуры существующих рабочих мест, их качественных характеристик и тенденции в занятости этих мест. Большое внимание следует уделить запросам, предъявляемым соискателями к будущему месту работы и оплату труда. Необходимо регулярно отслеживать резюме специалистов, появляющиеся в Интернете и СМИ, чтобы формировать кадровый резерв на случай ухода кого-то из действующих менеджеров или рабочих. Аналогично нужно отслеживать ситуацию по руководителям с производства, лаборатории, а также других руководителей.

     Изучение  структуры рынка проводится с  целью получения сведений о возможных  посредниках, с помощью которых  можно подобрать необходимую  рабочую силу или найти место  работы. Следует сформировать базу компаний, специализирующихся на поиске различных специалистов, чтобы в случае возникновения потребности незамедлительно к ним обратиться. Также сюда следует отнеси организации, оказывающие услуги по обучению персонала (открытые семинары и тренинги, корпоративное обучение).

     Исследование  заработной платы направлено на определение  стоимости рабочей силы, затрат единовременных и текущих и тенденций в  формировании цены на конкретные виды рабочей силы. Для того чтобы «Группа компаний Связной», было конкурентоспособным на рынке труда, следует отслеживать динамику заработных плат, впоследствии при необходимости корректируя систему материальной мотивации до уровня рынка или немного выше.

     Изучение  форм и методов трудоустройства  преследует цель - определить наиболее эффективные пути и способы трудоустройства, выбираемые населением. Главными объектами анализа становятся каналы трудоустройства, посредники, формы и методы трудоустройства. Как известно, зачастую сотрудники приходят на работу по рекомендации знакомых, коллег с предыдущего места работы и др. 

     Исследование  системы поиска персонала предполагает изучение используемых на рынке способов поиска персонала, формирование базы, включающей на себя информацию о существующих на рынке на текущий момент СМИ, Интернет-порталах и других способах размещения информации по конкретным вакансиям. Также в базу рекомендуется вносить СМИ, используемые конкурентами и другими предприятиями пищевой промышленности.

     5.2 Процесс обслуживания  покупателей, обязательный для  исполнения продавцами-консультантами

 

     В качестве технологической части  рассмотрим процесс обслуживания покупателей в салонах сети «Связной», оказывающий влияние на качество обслуживания.

     Данный  стандарт обязателен к выполнению КАЖДЫМ продавцом-консультантом при обслуживании КАЖДОГО покупателя

     Цель  работы продавца-консультанта – обеспечение  максимального объема продаж посредством  создания оптимальных условий покупателям  для выбора и оплаты товара.

  1. Приступая к работе, продавец-консультант должен иметь опрятный внешний вид (чистую спецодежду, аккуратную прическу, руки и вычищенную обувь), носить форменную одежду и бейджик с указанием Ф.И.О., которые должны соответствовать стандарту.
  2. Продавцы-консультанты обязаны готовить товары к продаже (проверка наименования, количества, цены, состояния упаковки, распаковка, осмотр внешнего вида, переборка, протирка, зачистка), размещать и делать выкладку товаров по группам и видам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы, оформлять витрины и контролировать их состояние, выполнять все работы по расположению товаров в салоне.
  3. Находясь в торговом зале или за столом-стойкой, персоналу запрещено вести частные разговоры, не связанные с продажей товаров, перекрикиваться между собой, принимать пищу и напитки, жевать жевательную резинку, держать руки в карманах и читать.
  4. Продавцы-консультанты обязаны консультировать покупателя о наличии товара, ассортименте, цене и поступлении, о свойствах отдельных видов товаров, предоставлять полную и объективную информацию при продаже, максимально показывая покупателю пользу от приобретения товара.
  5. Если покупатель обращается с вопросами о товарах, продаваемых в других салонах сети, или с другими вопросами, касающимися работы салона, продавец-консультант должен дать справку. Справки, даваемые покупателю, должны быть правильными и исчерпывающими.
  6. При отсутствии товара, необходимого покупателю, продавец-консультант должен предложить равноценный заменяющий товар. Кроме того, продавцу-консультанту следует предлагать покупателям новые товары и товары сопутствующего ассортимента и оказывать услуги покупателю по упаковке товара.
  7. Продавцам-консультантам необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям независимо от стоимости приобретаемой продукции, длительности выбора, внешности и возраста покупателя, не проявляя резкости, раздражения, нетерпеливости в обращении.
  8. Если покупатель сомневается или нуждается в консультации, продавец-консультант  должен выяснить потребность с помощью грамотно поставленных вопросов. Необходимо предлагать товар под потребность покупателя, не навязывая сове мнение. Кроме того, следует предупреждать покупателя о неправильном выборе товара.
  9. Если покупатель готов к общению, продавцу-консультанту следует посмотреть на покупателя и произнести: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» или «Здравствуйте!». Предлагая покупателю помощь, продавцу-консультанту следует доброжелательно произнести, глядя в лицо покупателю: «Чем я могу Вам помочь?», «Что я могу Вам показать?», «Какой товар я могу Вам предложить?» или «Какой товар Вас интересует?».
  10. Если покупатель готов к совершению покупки, продавцу-консультанту необходимо упаковать товар и отдать покупателю со словами: «Пожалуйста, Ваша покупка!» или «Пожалуйста, Ваш товар!» (необходимо назвать приобретенный покупателем товар). В заключение продавец-консультант должен сказать: «Спасибо за покупку! Ждем Вас еще» или «Спасибо за то, что выбрали наш магазин! Будем рады снова видеть Вас».
  11. В предпразничные и праздничные дни продавцу-консультанту, прощаясь с покупателем, следует произносить, доброжелательно глядя в лицо покупателю: «С наступающим Вас праздником!», «Поздравляем Вас с праздником!». Вместо слова «праздник» может указываться конкретное название или дата (Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта и др.).
  12. Продавец-консультант обязан в случае необходимости показать товар покупателю. Нельзя показывать товар молча без объяснений. При возникновении необходимости, продавцу следует помочь покупателю в процессе примерки или опробования товара.
  13. Продавец-консультант должен участвовать в планировании закупок и выявлять спрос на новые товары. Для этих целей продавец-консультант  обязан иметь специальную книжку для записей всех случаев неудовлетворенного спроса на товары. Содержание этих записей следует сообщать менеджеру по закупкам.
  14. В любой ситуации продавец-консультант должен постоянно визуально контролировать обслуживаемую территорию, чтобы в случае необходимости незамедлительно прийти на помощь покупателю. При спаде покупательской активности продавцу следует заняться выкладкой товара на витрину или торговое оборудование, следить за санитарным состоянием отдела.
  15. Продавец-консультант должен постоянно повышать свою квалификацию, вносить предложения по повышению качества обслуживания покупателей.
  16. Продавец-консультант должен знать свойства, применение, характеристики продаваемого товара и заниматься самообучением, изучая спецификации и потребительские свойства всех вновь поступивших товаров в течение 3-х дней.
  17. По указанию администрации магазина продавец-консультант должен принимать участие в стимулировании продаж определенных видов товара для скорейшей их реализации по причине выведения этих товаров из ассортимента, истечения сроков годности, а также для увеличения объема продаж этих видов товаров при участии салона в рекламных акциях и акциях по стимулированию продаж. При стимулировании продаж товара продавцу-консультанту следует обращать внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах и с помощью дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара.
  18. Кассир не имеет права оставить свое рабочее место, не закончив обслуживание очередного покупателя, а также не дождавшись замены. По окончании рабочего времени ему следует в вежливой форме предупредить покупателей о закрытии кассы, попросив очередного покупателя, чтобы за ним не занимали очередь. Уходя из-за кассы на непродолжительное время (например, для выяснения вопросов, связанных с маркировкой или ценой товара), следует предупредить об этом покупателей и извиниться за отсутствие.
  19. Перед тем как назвать сумму покупки, кассир должен поинтересоваться, есть ли у покупателя дисконтная карта.
  20. В случае возникновения конфликтной ситуации продавец-консультант обязан не пререкаться с покупателем, а пригласить директора магазина для разрешения спора, сохраняя при этом спокойствие и выдержку.
  21. Продажа товаров в магазине осуществляется в соответствии с установленным порядком.
  22. Продавцам-консультантам запрещено выходить на крыльцо и в тамбур магазина для курения и ведения личных бесед.

Информация о работе Инновации в работе с персоналом