Инновации в работе с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ЗАО «Группа компаний Связной».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
• рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
• проанализирована текущая деятельность ЗАО «Группа компаний Связной»;
• проанализированы условия функционирования ЗАО «Группа компаний Связной»;
• оценена текущая кадровая ситуация ЗАО «Группа компаний Связной»;
• разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) ЗАО «Группа компаний Связной»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СВЯЗНОЙ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ЗАО «Группа компаний Связной» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Группа компаний Связной»» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «Группа компаний Связной» 66
3.1 Разработка дерева целей ЗАО «Группа компаний Связной» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «Группа компаний Связной» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ЗАО «Группа компаний Связной» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110

Работа содержит 1 файл

связной.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

     В таблице 10 и на рисунке 5  приведены доли продаж сотовых телефонов компанией ЗАО «Группа компаний Связной» по ценовым сегментам в первом полугодии 2007 года. 

     Таблица 10 - Доли продаж сотовых телефонов  в компании ООО «ЗАО «Группа компаний Связной»по ценовым сегментам

Сегмент, долл. Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2008 года, % Доля в объеме продаж в 2008 года, % Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2009 года, % Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2009 года, % по России
до 69 19,8 17,1 17,5 15,4
70-99 11,4 11,4 11,8 12,4
100-129 18,3 17,0 9,9 9,9
130-199 18,6 19,7 20,7 19,4
200-299 16,6 18,3 21,5 21
300-399 9,2 9,7 11,2 11,5
выше 400 6,0 6,8 7,3 10,1
 

     Как видно, в течение года (с первого  полугодия 2006 по первое полугодие 2008 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долл. Наибольший прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долл. При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на сегмент 100-129 долл., при одновременном незначительном росте продаж телефонов стоимостью до 100 долл. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов.   

                   

     Рисунок  5 - Доли продаж сотовых телефонов  в компании «ЗАО «Группа компаний Связной»  по ценовым категориям в первом полугодии 2008 года, в % 

     В таблице 11 и на рисунке 6 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть». 

     Таблица 11 - Доли количества продаж SIM-карт в компании «ЗАО «Группа компаний Связной» 

Оператор Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2008 года, % Доля в объеме продаж в 2008 года, % Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2009 года, %
Мегафон 18 19 21
МТС 34 34 32
Билайн  35 32 36
Другие 13 15 11
 
 

     Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Связной», расположенного по адресу Киров, ул. Воровского, д.135 (таблица 12). 

     Таблица 12 - Экономические показатели салона

№ п/п Наименование  показателя Ед. изм. 2008 2009 Изменения
+/- %
1 Товарооборот (без  НДС) Тыс. руб. 6925 7520 595,00 8,59
2 Издержки обращения Тыс. руб. 4467 4799 332,00 7,43
3 Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 226 242 16,00 7,08
4 Численность работающих Чел. 9 9 0,00 0,00
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 1 678 1 824,00 146,00 8,70
6 Балансовая  прибыль 

(с.1 –  с.2)

Тыс. руб. 2 458,00 2 721,00 263,00 10,70
7 Наценка  (с.6/с.2)х100 % 55,03 56,70 1,67 3,04
8 Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100% % 35,49 36,18 0,69 1,94
9 Производительность  труда (с.1/c.4) Руб./чел. 769,44 835,56 66,11 8,59
10 Фондоотдача  (с.1/с.3) Руб./руб. 30,64 31,07 0,43 1,41
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Тыс.руб./чел. 186,44 202,67 16,22 8,70
 

     Анализ  таблицы 12 позволяет говорить о положительной  динамике развития салона компании в 2008-2009 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

     2.2 Анализ системы  управления персоналом в «ЗАО «Группа компаний Связной» Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 22.

     Таблица 22 - Анализ кадрового состава  салона «Связной» на Садовой ул., 33

Показатель 1 января 2009 1 января 2010
Чел. Доля, % Чел. Доля, %
1.Численность  работающих, всего: 9 100 9 100
в том числе:        
-административно-управленческий  персонал 2 22,2 2 22,2
- обслуживающий персонал 7 77,8 7 77,8
2. Категории персонала по уровню  персонала:        
-с  высшим образованием 7 77,8 6 66,7
-со  средне специальным образованием  или незаконченным высшим 2 22,2 3 33,3
- со средним образованием 0 0,0 0 0,0
3. Категории персонала по возрастному  признаку:        
-до 30 лет 7 77,8 6 66,7
-от 30 до 40 лет 2 22,2 3 33,3
-от 40 до 50 лет 0 0,0 0 0,0
-свыше  50 лет 0 0,0 0 0,0
4. Принято работников: 3 33,3 4 44,4
5. Выбыло работников, всего: 3 33,3 4 44,4
в том числе:        
-по  собственному желанию 3 33,3 3 33,3
-за  нарушение трудовой дисциплины 0 0,0 1 0,1
- по сокращению штатов 0 0,0 0 0,0
6. Пол         
- женский 6 66,7 7 77,8
- мужской 3 33,3 2 22,2
 

     Анализируя  кадровый состав, можно сделать следующие  выводы:

  • в салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой связи, т.к. в них работают преимущественно студенты и выпускники вузов;
  • наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
  • 66,7% персонала компании имеют высшее образование, 33,3% - среднее специальное или незаконченное высшее;
  • 66,7% сотрудников моложе 30 лет, 33,3% - в возрасте от 30 до 40 лет.

     Аналогичная ситуация складывается и в других салонах. Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи «Связной» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) – в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2009 году.

     Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала, что является оптимальным для данного салона, т.к. он расположен в центре города.

     В таблице 23 представлен баланс времени  одного продавца-консультанта в салоне по адресу ул. Володарского, д.135 

     Таблица 23 - Баланс времени одного продавца-консультанта (10-часовой рабочий день) 

 
Наименование  затрат
Обо-зна-ч-е Баланс  рабочего времени Изли-шек, мин. Недос-таток, мин.
фактический нормативный
мин. % мин. %
одготовительно - заключительная работа ПЗ 45 7,5% 40 6,7 5  
Оперативная работа ОП 425 70,8 435 72,5   10
Обслуживание  рабочего места ОБ 20 3,3 10 1,7 10  
Отдых и личные надобности ОТЛ 60 10,0 60 10,0 10  
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам ПТ 20 3,3 30 5,0   10
Потери  по орг-тех. причинам ПНТ 20 3,3 15 2,5 5  
Потери  из-за нарушений трудовой дисциплины. ПНД 10 1,7 10 1,7 0  
ИТОГО: Тсм 600 100,0% 600 100 30 20

     Проведем  анализ баланс рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 24). 

     Таблица 24 - Данные  баланса рабочего времени продавца-консультанта  в 2009-2010 годах

п/п

Наименование  показателей 2009 2010 Отклонения  от базы, %
План Отчёт План Отчёт
1. Календарный фонд рабочего времени. 365 365 365 0,00 0,00
2. Количество  выходных и праздничных дней 112 113 113 0,89 0,89
3. Номинальный фонд рабочего врем. 253 252 252 -0,40 -0,40
4. Неявки на работу, в т.ч.: 52 54 51 3,85 -1,92
4.1. очередные и  дополнительные отпуска 23 22 23 -4,35 0,00
4.2. отпуска по родам 0 0 0    
4.3. болезни, в т.ч.: 4 5 5 25,00 25,00
  по уходу  за ребёнком. 0 0 0 0,00 0,00
4.4. отпуска по учёбе. 18 21 19 16,67 5,56
4.5. отпуска за свой счёт, в т.ч.: 2 2 1 0,00 -50,00
   разрешённые  законом. 2 2 1 0,00 -50,00
4.6. командировки. 0 0 0 0,00 0,00
4.7. гособязанности. 0 0 0 0,00 0,00
4.8. целодневные и  сменные простои. 0 0 0 0,00 0,00
4.9. прогулы. 0 0 0 0,00 0,00
4.10 внутрисменные простои и потери рабочего времени  по данным ФРВ  3 2 2 -33,33 -33,33
5. Полезный фонд рабочего времени 201 198 201 -1,49 0,00

Информация о работе Инновации в работе с персоналом