Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:32, курсовая работа
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ЗАО «Группа компаний Связной».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
• рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
• проанализирована текущая деятельность ЗАО «Группа компаний Связной»;
• проанализированы условия функционирования ЗАО «Группа компаний Связной»;
• оценена текущая кадровая ситуация ЗАО «Группа компаний Связной»;
• разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) ЗАО «Группа компаний Связной»;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ГРУППА КОМПАНИЙ СВЯЗНОЙ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ЗАО «Группа компаний Связной» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Группа компаний Связной»» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «Группа компаний Связной» 66
3.1 Разработка дерева целей ЗАО «Группа компаний Связной» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «Группа компаний Связной» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ЗАО «Группа компаний Связной» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
5.
Использование компьютерных
Последнее
время все большую популярность
получают различные программные
продукты, которые дают возможность
компаниям вести учет персонала
во всех его многочисленных аспектах.
Это очень удобно, так как облегчает все
виды расчетов (текучести, зарплаты и др.),
кроме того, это в значительной степени
облегчает обмен отчетными данными между
управляющим персоналом компаний [32, с.
128].
Коммерческая деятельность компании «Связной» носит централизованный и вертикально-интегрированный характер, и за ней осуществляется постоянный и строгий контроль из Москвы (где расположена управляющая компания). Централизованная модель ведения коммерческой деятельности обеспечивает жесткий контроль за всеми корпоративными решениями по операционным, финансовым и инвестиционным вопросам.
Динамика
количества салонов сети представлена
в таблице 5.
Таблица 5 -Динамика роста количества салонов компании «Связной»
Салоны | 2008 | 2007 | 2006 |
Россия | 3742 | 2854 | 1174 |
Москва | 636 | 507 | 317 |
СНГ | 992 | 257 | 3 |
Страны Балтии | 53 | 0 | 0 |
Филиал Ультра | 300 | 0 | 0 |
Всего | 5087 | 3111 | 1177 |
Рисунок
2 - Динамика годового оборота компании,
млн. долл.
Уставный капитал ООО « Торговый дом «Евросеть» составляет 8000000 рублей. Учредителями ООО «Торговый дом «Евросеть» являются:
Размер доли участника в уставном капитале определяется в процентах. Размеры долей составляют следующие величины:
Деятельность предприятия в целом за 2008 год оказалась прибыльной. Сумма нераспределенной прибыли по состоянию на 31.12.2008 г. составила 6 703 907 тыс. рублей.
Доходы от обычных видов деятельности за 2008г. составили 8 359 256 тыс. руб. Обычными видами деятельности для предприятия в 2008г. были оптовая торговля, посреднические услуги и услуги по договорам комиссии.
Структура выручки по обычным видам деятельности сложилась следующим образом:
Себестоимость товаров и услуг в 2006 г. равна 6 422 469 тыс. руб.
Коммерческие расходы составили 452 712 тыс.руб.
Управленческие расходы 1 221 590 тыс. руб.
Прибыль предприятия от основной деятельности в 2006 г. составила 262 485 тыс. руб.
Прочие доходы составили 11 200 700 тыс. руб, в том числе:
Прочие расходы составили 4 771 308 тыс. руб., в том числе:
Для
всесторонней оценки эффективности
деятельности ЗАО «Группа компаний Связной»
необходим анализ системы показателей,
отражающих состояние хозяйственной деятельности
предприятия: товарооборот; издержки обращения;
прибыль; рентабельность.
Сравнение помесячного товарооборота ЗАО «Группа компаний Связной» за 2009-2010 год представлены в таблице 8 и на рисунке 3.
Как видно, реализации присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.
Нужно
отметить, что в 2009 году произошло увеличение
численности персонала на 14 человек (открылись
еще два салона) при одновременном росте
производительности труда на 7,95%. Таким
образом, можно говорить о потенциале
роста производительности труда. Нужно
отметить рост основных производственных
фондов на 8,5% также за счет приобретения
оборудования для двух новых салонов.
Таблица 8 - Месячный товарооборот ЗАО «Группа компаний Связной»
Месяц | 2009 | 2010 | Изменение, тыс. руб. | Изменение, % |
Январь | 6218,5 | 7303,0 | 1084,5 | 17,44 |
Февраль | 6904,6 | 7827,1 | 922,5 | 13,36 |
Март | 7849,2 | 8510,1 | 660,9 | 8,42 |
Апрель | 7189,8 | 7785,1 | 595,3 | 8,28 |
Май | 7004,6 | 7623,8 | 619,2 | 8,84 |
Июнь | 6836,8 | 7502,7 | 665,9 | 9,74 |
Июль | 6672,1 | 7552,8 | 880,7 | 13,20 |
Август | 6314,6 | 7192,3 | 877,7 | 13,90 |
Сентябрь | 6513,2 | 7210,1 | 696,9 | 10,70 |
Октябрь | 6686,8 | 7566,8 | 880,0 | 13,16 |
Ноябрь | 6837,5 | 8027,2 | 1189,7 | 17,40 |
Декабрь | 8584,8 | 9802,1 | 1217,3 | 14,18 |
Итого | 83612,5 | 93903,2 | 10290,7 | 12,54 |
В
таблице 9 и на рисунке 4 приведены
доли количества продаж сотовых телефонов
компанией ЗАО «Группа компаний Связной»по
вендорам в первом полугодии 2009 года.
Таблица 9 - Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2008 г.
Компания-производитель | Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2009 года | Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2010 года |
Motorola | 23,8 | 21,5 |
Samsung | 23,2 | 7,9 |
Sony Ericsson | 15,4 | 7,4 |
Nokia | 9,3 | 25,2 |
Fly | 8,2 | 2,8 |
Philips | 5,3 | 2,2 |
Siemens | 4,5 | 13,7 |
LG | 3,6 | 11,6 |
Pantech | 2,9 | 3,6 |
Sagem | 2,4 | 2,8 |
Другие | 1,4 | 1,3 |
Как
видно, за год расстановка сил
на рынке значительно изменилась.
Потеряла лидирующее положение Nokia,
при этом значительно увеличили свое присутствие
Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено
их агрессивной политикой в условиях ужесточения
конкуренции на рынке.
Рисунок
4 - Доли продаж сотовых телефонов
в компании ООО ЗАО «Группа компаний
Связной» по вендорам в первом полугодии
2009 года, в %
Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips,Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ЗАО «Группа компаний Связной» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2007 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.