Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:00, курсовая работа
Цель работы – выявление роли корпоративного имиджа и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристского предприятия для повышения его конкурентоспособности.
С этой целью решались следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
– рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
ВВЕДЕНИЕ
1. Формирование имиджа туристского предприятия и его влияние на конкурентоспособность туристкой фирмы
1.1 Понятие имиджа и его составляющие
1.2 Формирование имиджа туристского предприятия
1.3 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность
2 . Анализ деятельности турфирмы ООО «Вояж » в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Вояж» на туристическом рынке Черкасс: история создания, основные виды деятельности, организационная структура
2.2. Исследование имиджа турфирмы ООО «Вояж» и ее турпродукта
2.3 Роль персонала в формировании имиджа турфирмы ООО «Тимора»
3. Рекомендации по улучшению имиджевой деятельности турфирмы ООО «Вояж»
3.1 Работа с клиентской базой как метод поддержания имиджа турфирмы «Вояж»
3.2 Совершенствование имиджа турфирмы «Вояж» путем привлечения дополнительной рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для того чтобы увеличить объем продаж в «мертвый сезон» очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
Данная компания снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.
Например: на круизные туры в Финляндию в марте стоимость которых от 100 до 400$ скидка от 1 до 3%, тур в Доминиканскую республику стоит около 1000 –1200$ за 7-дневный тур, скидка от 4 до5%, поездка во Францию обойдется туристу в 400 –500$, скидка 5%.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.
Предоставление скидок молодоженам:
Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения клиентов в турфирме «Вояж» можно использовать скидки не только постоянным клиентам, но и скидки для молодоженов. Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль, как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение нового сегмента клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Размер применяемых скидок может варьироваться от 3 до 6% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.
Например: турфирма «Вояж» может предложить скидки молодоженам на тур на остров Сицилию 222$ поскольку сами отели в этой стране также предоставляют скидки молодоженам.
Существует еще множество различных видов скидок, которые можно смело применять в турфирме «Вояж» такими скидками могут быть:
групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.
Скидки, носящие временной характер:
Например: скидка 4% на путевки в 2011 году при их заказе до года 31.11.2011. Используя данную систему скидок на практике в данной компании можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.
Предлагаемые скидки способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают планирование деятельности фирмы.
Удерживая постоянных клиентов турфирме «Вояж» нельзя забывать о привлечении новых. Можно порекомендовать использовать такой вариант привлечения новых клиентов как trade events. Это означает совместное привлечение клиентов компаниями, не конкурирующими между собой, но имеющих одну и ту, же целевую аудиторию.
Партнерами по trade events могут стать любые предприятия, нужно только оценить, насколько их аудитория совпадает с данным агентством.
Так как турфирма «Вояж» в основном нацелена на семейные пары, следует порекомендовать начать сотрудничество по привлечению совместной аудитории с расположенным недалеко фитнес-клубом «Fitness-House», это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, основной аудиторией данных компаний являются как мужчины так и женщины средних лет, имеющие стабильный заработок, а во-вторых фитнес-клуб «Fitness-House» очень выгодно расположен по отношению к турфирме «Вояж», и если его заинтересует предложение отправиться на отдых по привлекательной цене, незамедлительно зайти именно в эту компанию.
В тренажерном зале
силовые и кардиотренажеры
Еще одно усовершенствование, которое можно предложить, направлено на сувенирную продукцию выдаваемую турфирмой «Вояж» своим постоянным клиентам. С целью поддержания имиджа именно соседских отношений сделать подарки более узконаправленными.
Например, туристу отправляющемуся
на отдых выдавать не просто
ручку, а домашние тапочки,
пусть даже совсем
Конечно же, нельзя забывать об отношении сотрудников к клиентам. Индустрия услуг в туризме уникальна тем, что служащие составляют часть продукта. Поэтому персонал турфирмы должен быть в состоянии хорошо выполнить возникшие задачи. Руководители должны удостовериться, что все сотрудники хорошо знают услуги, предлагаемые потребителям, и сами уверены, что у этих туристических услуг высокая потребительская ценность. Внешний маркетинг приводит в данную турфирму клиентов, но пользы от него будет немного, если служащие ожиданий туристов не оправдывают.
3.2 Совершенствование имиджа
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. В наше время реклама один из самых действенных инструментов в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самой турфирмы, показать его общественную значимость.
В ряде словарей и справочников реклама
истолковывается как
Реклама в туризме имеет множество видов, и ее можно классифицировать по разным признакам.
Товарная реклама имеет
Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ турфирмы.
Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.
Основной целью рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:
1) распространение коммерчески важных сведений о товаре;
2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
3) формирование общественной
4) разработка и поддержание
5) формирование у других турфирм образа надежного партнера;
6) поддержание приверженности
7) стабилизация или увеличение продаж.
Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.
Турфирма «Вояж» основана в 2009 году, это сравнительно молодой возраст и в первый год было затрачено очень много финансов на рекламу, как на телевидении, так и в прессе. С каждым годом средств на рекламу затрачивается меньше и на сегодняшний день эти затраты составляют примерно 20% от всей прибыли турфирмы.
Место расположения офиса один из основных факторов, определяющий количество посещающих его туристов, поэтому следует предложить турфирме «Вояж» уделить внимание рекламе именно в том районе, в котором располагается данная компания, это позволит привлечь как можно больше целевой аудитории. Турфирма «Вояж» располагается в очень удобном районе, недалеко от метро и в проходимом месте. Офис украшен красочной вывеской, подход к нему яркими указателями. На станциях при выходе из метро, или рядом с автобусной остановкой можно разместить рекламу о данной турфирме в этом месте.
Щит должен содержать в себе привлекательный визуальный ряд, выдержанный в стиле компании «Вояж», название страны и туроператора, а так же содержать телефоны и координаты (например до турфирмы «Вояж» 200 метров).
Турфирма «Вояж» размещает рекламу на телевидении и в различных журналах, следует посоветовать разместить рекламу в интернете. Сегодня интернет занимает очень важное место в жизни людей. Реклама в интернете может быть гораздо эффективней, если правильно подойти к ее размещению. С каждым годом количество пользователей сети Интернет существенно возрастает. Существует множество агентств, которые занимаются разработкой рекламы в интернете и продвижением сайтов.
К тому же у рекламы в интернете есть еще одно преимущество перед другими рекламами, это ее подвижность, возможно, публиковать, дополнять, изменять информацию в течении 5-8 минут. Так же пользователями интернета является менее массовая, но более образованная и обеспеченная аудитория (по сравнению с телевидением и печатной прессой).
Среди пользователей
Реклама на радио так же менее
дорогостоящая, чем телереклама, поэтому
ее тоже можно использовать. Основное
преимущество радиорекламы – широкий
охват аудитории в сочетании
с относительной дешевизной. Наиболее
важный момент – время размещения
в эфире рекламных роликов. По
данным исследований, наибольшее число
людей слушают радио в машине,
по дороге на работу или с работы.
Поэтому наиболее эффективное время
для размещения рекламных роликов
на радио – это утренние и вечерние
часы-пик. При подготовке радиорекламы
нужно уделять серьезное
В последние годы туристические компании начали использовать для продвижения и поддержания имиджа своего продукта такую технологию как product placement – это размещение скрытой рекламы в кино, книгах и т.п., поэтому можно предложить турагентству «Вояж» так же использовать этот метод дополнительной рекламы.
Очень эффективным методом
Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу. Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области (референтов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями, но и качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
ВЫВОДЫ
Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными в плане трудоемкости и очень дорогими. Положительный результат возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.
В результате проведенного исследования, можно сделать ряд основных выводов:
Информация о работе Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия ООО «Вояж»