Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия ООО «Вояж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявление роли корпоративного имиджа и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристского предприятия для повышения его конкурентоспособности.
С этой целью решались следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
– рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Формирование имиджа туристского предприятия и его влияние на конкурентоспособность туристкой фирмы
1.1 Понятие имиджа и его составляющие
1.2 Формирование имиджа туристского предприятия
1.3 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность
2 . Анализ деятельности турфирмы ООО «Вояж » в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Вояж» на туристическом рынке Черкасс: история создания, основные виды деятельности, организационная структура
2.2. Исследование имиджа турфирмы ООО «Вояж» и ее турпродукта
2.3 Роль персонала в формировании имиджа турфирмы ООО «Тимора»
3. Рекомендации по улучшению имиджевой деятельности турфирмы ООО «Вояж»
3.1 Работа с клиентской базой как метод поддержания имиджа турфирмы «Вояж»
3.2 Совершенствование имиджа турфирмы «Вояж» путем привлечения дополнительной рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия (1).docx

— 139.97 Кб (Скачать)

Для того чтобы увеличить объем продаж в «мертвый сезон» очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

Данная компания снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Например: на круизные туры в Финляндию в марте стоимость  которых от 100 до 400$ скидка от 1 до 3%, тур в Доминиканскую республику стоит около 1000 –1200$ за 7-дневный  тур, скидка от 4 до5%, поездка во Францию  обойдется туристу в 400 –500$, скидка 5%.

    Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Предоставление скидок молодоженам:

Для завоевания прочной позиции  на рынке и привлечения клиентов в турфирме «Вояж» можно использовать скидки не только постоянным клиентам, но и скидки для молодоженов. Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль, как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение нового сегмента клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Размер применяемых скидок может варьироваться от 3 до 6% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

Например: турфирма «Вояж» может предложить скидки молодоженам на тур на остров Сицилию 222$ поскольку сами отели в этой стране также предоставляют скидки молодоженам.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно смело применять в турфирме «Вояж» такими скидками могут быть:

групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем  ниже стоимость тура в расчете  на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Скидки, носящие временной  характер:

Например: скидка 4% на путевки  в 2011 году при их заказе до года 31.11.2011. Используя данную систему скидок на практике в данной компании можно  спрогнозировать увеличение, как  спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли  от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают  планирование деятельности фирмы.

Удерживая постоянных клиентов турфирме «Вояж» нельзя забывать о привлечении новых. Можно порекомендовать использовать такой вариант привлечения новых клиентов как trade events. Это означает совместное привлечение клиентов компаниями, не конкурирующими между собой, но имеющих одну и ту, же целевую аудиторию.

Партнерами по trade events могут стать любые предприятия, нужно только оценить, насколько их аудитория совпадает с данным агентством.

Так как турфирма «Вояж» в основном нацелена на семейные пары, следует порекомендовать начать сотрудничество по привлечению совместной аудитории с расположенным недалеко фитнес-клубом «Fitness-House», это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, основной аудиторией данных компаний являются как мужчины так и женщины средних лет, имеющие стабильный заработок, а во-вторых фитнес-клуб «Fitness-House» очень выгодно расположен по отношению к турфирме «Вояж», и если его заинтересует предложение отправиться на отдых по привлекательной цене, незамедлительно зайти именно в эту компанию.

 В тренажерном зале  силовые и кардиотренажеры расположены  напротив телевизоров, поэтому  можно пустить заранее отснятый ролик о турфирме «Вояж» по всем телевизорам, расположенным напротив тренажеров с указанием конкретных цен на самые популярные туры, в свою очередь турфирма «Вояж» должна при оформлении путевки или при предоставлении устной информации выдавать клиенту календарь или красиво оформленный проспект с изображением и приглашением посетить данный фитнес-клуб «Fitness-house».

Еще одно усовершенствование, которое можно предложить, направлено на сувенирную продукцию выдаваемую турфирмой «Вояж» своим постоянным клиентам. С целью поддержания имиджа именно соседских отношений сделать подарки более узконаправленными.

 Например, туристу отправляющемуся  на отдых выдавать не просто  ручку, а домашние тапочки,  пусть даже совсем незамысловатые, но так полезные на отдыхе  в гостинице, клиент будет помнить  это проявление внимания, а так  же чувствовать заботу о нем  в течение всего путешествия.  Это могут быть не только  тапочки, а подушка для расслаблении  шеи, так полезная в транспорте.

Конечно же, нельзя забывать об отношении  сотрудников к клиентам. Индустрия  услуг в туризме уникальна  тем, что служащие составляют часть продукта. Поэтому персонал турфирмы должен быть в состоянии хорошо выполнить возникшие задачи. Руководители должны удостовериться, что все сотрудники хорошо знают услуги, предлагаемые потребителям, и сами уверены, что у этих туристических услуг высокая потребительская ценность. Внешний маркетинг приводит в данную турфирму клиентов, но пользы от него будет немного, если служащие ожиданий туристов не оправдывают.

 

 

 

3.2 Совершенствование имиджа турфирмы  «Вояж» путем привлечения дополнительной  рекламы

 

Современный туризм невозможно представить  без рекламы. Это настолько емкий  и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное  направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает  максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. В наше время реклама один из самых действенных инструментов в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самой турфирмы, показать его общественную значимость.

В ряде словарей и справочников реклама  истолковывается как привлечение  внимания потенциальных потребителей к продукции (товару, услуге) и распространение  предложений, призывов, советов, рекомендаций приобрести данный товар или воспользоваться  рекламируемой услугой.

Реклама в туризме имеет множество  видов, и ее можно классифицировать по разным признакам.

Товарная реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров  и услуг. В ней следует подчеркнуть  основные преимущества продукции и  услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.

Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных  покупателей с направлениями  деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить  в сознании широкого круга людей  положительный образ турфирмы.

Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.

Основной целью рекламы в  туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:

1) распространение коммерчески  важных сведений о товаре;

2) формирование у потребителей  знаний о фирме и товаре;

3) формирование общественной потребности  в данном товаре;

4) разработка и поддержание благоприятного  имиджа турфирмы;

5) формирование у других турфирм  образа надежного партнера;

6) поддержание приверженности конкретной  марке;

7) стабилизация или увеличение  продаж.

Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно  и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных  мероприятий.

Турфирма «Вояж» основана в 2009 году, это сравнительно молодой возраст и в первый год было затрачено очень много финансов на рекламу, как на телевидении, так и в прессе. С каждым годом средств на рекламу затрачивается меньше и на сегодняшний день эти затраты составляют примерно 20% от всей прибыли турфирмы.

Место расположения офиса один из основных факторов, определяющий количество посещающих его туристов, поэтому  следует предложить турфирме «Вояж» уделить внимание рекламе именно в том районе, в котором располагается данная компания, это позволит привлечь как можно больше целевой аудитории. Турфирма «Вояж» располагается в очень удобном районе, недалеко от метро и в проходимом месте. Офис украшен красочной вывеской, подход к нему яркими указателями. На станциях при выходе из метро, или рядом с автобусной остановкой можно разместить рекламу о данной турфирме в этом месте.

Щит должен содержать в себе привлекательный  визуальный ряд, выдержанный в стиле  компании «Вояж», название страны и туроператора, а так же содержать телефоны и координаты (например до турфирмы «Вояж» 200 метров).

Турфирма «Вояж» размещает рекламу на телевидении и в различных журналах, следует посоветовать разместить рекламу в интернете. Сегодня интернет занимает очень важное место в жизни людей. Реклама в интернете может быть гораздо эффективней, если правильно подойти к ее размещению. С каждым годом количество пользователей сети Интернет существенно возрастает. Существует множество агентств, которые занимаются разработкой рекламы в интернете и продвижением сайтов.

К тому же у рекламы в интернете  есть еще одно преимущество перед  другими рекламами, это ее подвижность, возможно, публиковать, дополнять, изменять информацию в течении 5-8 минут. Так же пользователями интернета является менее массовая, но более образованная и обеспеченная аудитория (по сравнению с телевидением и печатной прессой).

 Среди пользователей Интернета  преобладают молодые, активные  люди, которые часто путешествуют, но при этом очень тщательно  подходят к выбору поездки  и туроператора. В их числе  достаточно много потребителей, которые готовы бронировать поездки  на самые ближайшие вылеты  при условии существенных ценовых  и других преимуществ – поэтому  Интернет отличный инструмент  для продажи туров со скидкой.

Реклама на радио так же менее  дорогостоящая, чем телереклама, поэтому  ее тоже можно использовать. Основное преимущество радиорекламы – широкий  охват аудитории в сочетании  с относительной дешевизной. Наиболее важный момент – время размещения в эфире рекламных роликов. По данным исследований, наибольшее число  людей слушают радио в машине, по дороге на работу или с работы. Поэтому наиболее эффективное время  для размещения рекламных роликов  на радио – это утренние и вечерние часы-пик. При подготовке радиорекламы нужно уделять серьезное внимание не только тексту сообщения, но и музыкальному оформлению – именно оно может  привлечь внимание к данной рекламе.

В последние годы туристические  компании начали использовать для продвижения  и поддержания имиджа своего продукта такую технологию как product placement – это размещение скрытой рекламы в кино, книгах и т.п., поэтому можно предложить турагентству «Вояж» так же использовать этот метод дополнительной рекламы.

Очень эффективным методом продвижения услуг турфирмы «Вояж» может быть почтовая рассылка. Наверное, каждый получает письма, квитанции на оплату коммунальных платежей, журналы и рекламные листовки в свой почтовый ящик. На рынке есть компании, которые профессионально занимаются распространением рекламы по почтовым ящикам. У них есть подробные карты каждого района, они знают, какого там типа дома, сколько в каждом из домов квартир и как пройти в подъезд. По итогам проведенной работы предоставляется отчет. Как правило, распространители стараются выполнить работу качественно, поскольку заинтересованы в постоянных клиентах. Рассылать следует конкретные предложения турфирмы и обязательно то, что может пригодиться жителям района или потенциальным клиентам-туристам: телефоны коммунальных служб района, телефоны экстренных служб, «туристические» телефоны аэропортов, вокзалов, справочных и т. п. Чем качественнее полиграфия, тем больше вероятность того, что сообщение заинтересует будущих клиентов.

Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов  плана по имиджу. Формирование образа, своеобразного «лица» организации  – дело не только специалистов в  этой области (референтов, рекламистов). Имидж организации формируется  не только направленными на это акциями  и мероприятиями, но и качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной  деятельности имеет значение для  имиджа не менее важное, чем реклама  и презентации.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ 

 

 

   Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными в плане трудоемкости и очень дорогими.         Положительный результат возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.

В результате проведенного исследования, можно сделать ряд  основных выводов:

Информация о работе Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия ООО «Вояж»