Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия ООО «Вояж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявление роли корпоративного имиджа и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристского предприятия для повышения его конкурентоспособности.
С этой целью решались следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
– рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Формирование имиджа туристского предприятия и его влияние на конкурентоспособность туристкой фирмы
1.1 Понятие имиджа и его составляющие
1.2 Формирование имиджа туристского предприятия
1.3 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность
2 . Анализ деятельности турфирмы ООО «Вояж » в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Вояж» на туристическом рынке Черкасс: история создания, основные виды деятельности, организационная структура
2.2. Исследование имиджа турфирмы ООО «Вояж» и ее турпродукта
2.3 Роль персонала в формировании имиджа турфирмы ООО «Тимора»
3. Рекомендации по улучшению имиджевой деятельности турфирмы ООО «Вояж»
3.1 Работа с клиентской базой как метод поддержания имиджа турфирмы «Вояж»
3.2 Совершенствование имиджа турфирмы «Вояж» путем привлечения дополнительной рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия (1).docx

— 139.97 Кб (Скачать)

    Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности турпредприятия, можно свести к следующим:

  • обеспечение качественных показателей, создающих приоритетность турпродукции фирмы на рынке;
  • выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
  • изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определение возможных модификаций турпродукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как, надёжность, улучшение внешнего оформления (дизайна);
  • выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, гарантий);
  • дифференциация турпродукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых турпродуктов.

   Значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества туристской продукции, репутации предприятия - производителя и другого; а также проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного в частности, путём рассрочки платежа.

     Имидж туристского предприятия зачастую является его наиболее важным конкурентным преимуществом. Это связано с природой предоставления туристских услуг. Туристские услуги неосязаемы, неотделимы от источника, не сохраняемы, непостоянны в уровне качества. Положительный имидж туристских услуг является гарантией их качества.

 Имидж повышает конкурентоспособность туристского предприятия на рынке путем привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам.

  Применительно к специфике сферы туризма имидж можно определить как символ, обозначающий принадлежность продукции предприятия к определенной категории турпродукта. Смысловое значение имиджа является тем, что оно символизирует: как в целом, так и конкретно для каждого человека. В связи с этим покупка, основанная исключительно на образе услуги, имеет преимущества потому, в сознании покупателя сохраняется мысленный образ услуги туристского предприятия.

  В числе маркетинговых инструментов повышения конкурентоспособности фирмы на рынке весьма значительную роль играет корпоративный имидж, который представляет собой образ, сложившийся у различных групп общественности (потребителей, поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров, персонала) под влиянием полученной информации о разных сторонах деятельности предприятия, оцениваемой через призму прошлого опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм и моральных принципов, и определяющий установки потребителя и его действия по отношению к данной компании.

Влияние корпоративного имиджа на потенциал конкурентоспособности  обусловлено тем, что позитивный имидж, создавая дополнительную потребительскую ценность, способен привлекать потенциальных потребителей, повышать степень удовлетворенности и лояльности существующих покупателей, поддерживать и усиливать их приверженность фирме, что адекватно отражается на ее финансовых результатах и рыночной стоимости бизнеса.

Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и  по эффективности производственной деятельности.

 

 

2. Анализ имиджа компании на примере ООО «Вояж» в г. Черкассах, в области имиджа

 

2.1 Турфирма ООО «Вояж» на туристском рынке Украины: история создания, основные виды деятельности, организационная структура.

 

Турфирма «Вояж» начала свою работу на рынке туристских услуг совсем недавно, а именно, в октябре 2009 года, не смотря на свой молодой возраст, компания уже довольно прочно закрепилась на рынке туристских услуг и завоевала доверие потребителей.

Фирма имеет предусмотренный законодательством  пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставной капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Как юридическое лицо, турфирма «Вояж» имеет свидетельство о государственной регистрации.

Турфирма «Вояж» создавалась для осуществления самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции – турагента и туроператора. В этом состоит особенность статуса турфирмы «Вояж» в сравнении со многими другими фирмами, работающими на рынке туриндустрии, которые в большинстве своем выполняют только турагентские функции.

В силу этой специфики все клиенты  турфирмы систематизированы в две группы:

а) туристы, путешествующие на украинских маршрутах;

б) туристы, отправляющиеся за рубеж.

К каждой группе клиентов предусмотрены  специальный подход и соответствующее  обслуживание – как групповое, так  и индивидуальное.

Для клиентов первой группы предусмотрены туры по Украине: экскурсионные туры (Киев, Одесса, Львов), спортивный туризм (Крымские горы, Карпаты, Днестр, Южный Буг), лечебные туры (санатории и лечебницы Крыма, ), детский туризм (организованные группы во время каникул), познавательный туризм (Львов, Каменец - Подольск), пешеходный туризм по Украине, 7 чудес Украины (Киево-Печерская лавра, Заповедник Каменец, Хотинская крепость, Заповедник Херсонес, Архитектурный комплекс София Киевская, Остров Хортица, Дендропарк “Софиевка”) и многие другие.

Достаточно широкий выбор туров  предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь представлены практически  все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в Украине в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.

Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «Вояж» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Черкасс, сформировать пока не слишком большую, но все, же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Целью деятельности турфирмы «Вояж» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.

Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач  деятельности, а именно:

1) формирование разнообразного  и качественного турпродукта;

2) эффективное взаимодействие с  фирмами-туроператорами;

3) развитие собственной туроператорской  деятельности;

4) обеспечение высокого уровня  обслуживания населения на основе  дифференцированного подхода к  разным группам клиентов;

5) расширение своего присутствия  на рынке туриндустрии г. Черкасс.

 

Штат сотрудников турфирмы, расположенной на улице Шевченко 208, насчитывает 12 человек.

Организационная структура  турфирмы «Вояж» показана  на рисунке 2.

 

 

 

Рис. 2. Организационная структура турфирмы «Вояж»

 

 

Фирма оказывает следующие  виды услуг:

 

  • Работа в области туризма, организация и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
  • Выписывает электронные авиабилеты по любым направлениям любой авиакомпании, в том числе такие как: Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, KLM, Air France, Finnair и т.д. В работе используется несколько систем бронирования - международные: «Sabre», «Gabriel», «Amadeus», «Сирена».
  • Агентство оказывает услуги по оформлению железнодорожных билетов на поезда внутреннего, межгосударственного и международного сообщения.
  • Реализация путевок в детские оздоровительные учреждения и дома отдыха.
  • Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира и является туроператором по направлениям: Испания, Греция, Израиль.

Турфирма «Вояж» постоянно совершенствует уже существующие программы, расширяет спектр предложений в каждой из стран и географию предлагаемых маршрутов. Туристический продукт всегда тщательно разрабатывается и базируется на гарантированных квотах мест в отелях и на авиарейсах.

Функциональную структуру туроператорской  деятельности турфирмы по направлению  туристов за границу можно представить  в виде следующей схемы.

 

 

 

Украинский туроператор по

направлению




Продвижение и продажа иностранного турпродукта на украинском рынке




Иностранный туроператор по приёму




 

Иностранная туриндустрия 




 


Организация обслуживания украинских туристов

 

 




Украинские туристы

 




Международные перевозчики




 

 

 

 

 

Табл.1. Функциональная структура туроператора по направлению туристов за границу

Условно туроператорские  функции компании «Вояж» можно поделить на внешние и внутренние:

Внешние функции  включают меры по организации через  иностранного партнера формирования туристского  продукта и качественного приема и обслуживания украинских туристов за границей.

Внутренние функции  включают продвижение и продажу  иностранного турпродукта на украинском туристском рынке и обеспечение международных перевозок украинских туристов.

В истекшем году людей было отправлено по направлениям, указанным  в (табл. 2.)

 

 

Таблица 2 Распределение заказов по странам ежемесячно за 2009 год

 

п/п

Страна

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Израиль

4

3

16

32

5

13

17

19

24

15

12

8

168

2

Египет

28

27

13

9

7

7

11

9

3

6

8

9

137

3

Турция

2

2

3

6

8

19

18

25

12

7

2

2

106

4

Австрия

19

17

8

9

2

1

5

1

1

3

7

1

74

5

Венгрия

4

3

7

4

1

3

11

6

3

1

9

7

59

6

Финляндия, Швеция

1

2

0

1

0

6

4

2

3

5

12

6

42

7

Греция (о-ва)

7

5

7

2

10

13

13

9

3

2

0

2

73

8

Германия

2

6

3

3

0

1

4

1

1

2

3

1

27

9

Испания

2

3

1

3

7

8

9

9

5

2

1

0

50

10

Кипр

8

3

3

3

8

16

11

12

0

3

0

4

71

11

ОАЭ

1

4

5

2

1

1

1

0

0

2

3

2

22

12

Тунис

5

3

2

4

7

18

10

14

2

0

0

0

65

13

Таиланд

2

4

2

1

0

5

1

1

1

2

3

4

26

14

Экзотические о-ва

2

1

2

1

4

5

3

2

1

2

0

2

25

15

Хорватия

2

3

2

2

6

7

9

2

0

0

0

0

33

16

Китай (лечение)

2

1

1

0

0

3

2

2

1

1

0

0

13

17

Болгария

2

5

3

5

3

5

8

12

11

9

2

0

65

 

ИТОГО:

93

92

78

87

69

131

137

126

72

62

62

48

1056


 

Система управления турфирмой  включает в себя стратегическое, оперативное  и текущее управление, посредством  которых осуществляется процесс  постоянного движения фирмы к  наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.

  Специалисты отслеживают и положение своих конкурентов по результатам публикуемых многими турфирмами отчетов о своей деятельности. По этой информации выстраиваются, матрицы видов туризма, на которых специализируются конкуренты турфирмы «Вояж» (табл. 3)

 

Таблица 3. Матрица видов туризма, предложенных клиентам местными турфирмами в 2009 г.

 

Виды туризма

Турфирмы

Пляжный

Лечебный

Образовательный

Религиозный

Спорт

Познавательный

Шоп-туры

Деловой

Оценка фирмы

Вояж

+

+

+

 

+

+

   

0,63

Мрiя  тур

+

+

+

+

 

+

+

 

0,75

Феєрверк мрій

+

       

+

+

 

0,38

Агро-Тур

+

     

+

 

+

 

0,38

Альфа Нита

+

+

     

+

+

+

0,63

Два солнца

+

+

     

+

+

 

0,5

Оценка применяемости услуги

1

0,67

0,33

0,2

0,33

0,83

0,83

0,2

 

 

 

Такие матрицы позволяют  оценить, насколько эффективно реализуются  конкретные направления деятельности в фирмах-конкурентах, для чего дополнительно  используются опросы потребителей туруслуг.

Информация о работе Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия ООО «Вояж»