Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:00, курсовая работа
Цель работы – выявление роли корпоративного имиджа и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристского предприятия для повышения его конкурентоспособности.
С этой целью решались следующие задачи:
– рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
– рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
ВВЕДЕНИЕ
1. Формирование имиджа туристского предприятия и его влияние на конкурентоспособность туристкой фирмы
1.1 Понятие имиджа и его составляющие
1.2 Формирование имиджа туристского предприятия
1.3 Оценка влияния имиджа на конкурентоспособность
2 . Анализ деятельности турфирмы ООО «Вояж » в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Вояж» на туристическом рынке Черкасс: история создания, основные виды деятельности, организационная структура
2.2. Исследование имиджа турфирмы ООО «Вояж» и ее турпродукта
2.3 Роль персонала в формировании имиджа турфирмы ООО «Тимора»
3. Рекомендации по улучшению имиджевой деятельности турфирмы ООО «Вояж»
3.1 Работа с клиентской базой как метод поддержания имиджа турфирмы «Вояж»
3.2 Совершенствование имиджа турфирмы «Вояж» путем привлечения дополнительной рекламы
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности турпредприятия, можно свести к следующим:
Значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества туристской продукции, репутации предприятия - производителя и другого; а также проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного в частности, путём рассрочки платежа.
Имидж туристского предприятия зачастую является его наиболее важным конкурентным преимуществом. Это связано с природой предоставления туристских услуг. Туристские услуги неосязаемы, неотделимы от источника, не сохраняемы, непостоянны в уровне качества. Положительный имидж туристских услуг является гарантией их качества.
Имидж повышает конкурентоспособность туристского предприятия на рынке путем привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам.
Применительно к специфике сферы туризма имидж можно определить как символ, обозначающий принадлежность продукции предприятия к определенной категории турпродукта. Смысловое значение имиджа является тем, что оно символизирует: как в целом, так и конкретно для каждого человека. В связи с этим покупка, основанная исключительно на образе услуги, имеет преимущества потому, в сознании покупателя сохраняется мысленный образ услуги туристского предприятия.
В числе маркетинговых инструментов повышения конкурентоспособности фирмы на рынке весьма значительную роль играет корпоративный имидж, который представляет собой образ, сложившийся у различных групп общественности (потребителей, поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров, персонала) под влиянием полученной информации о разных сторонах деятельности предприятия, оцениваемой через призму прошлого опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм и моральных принципов, и определяющий установки потребителя и его действия по отношению к данной компании.
Влияние корпоративного имиджа
на потенциал
Конкурентоспособность турфирмы
сегодня - это относительная
2. Анализ имиджа компании на примере ООО «Вояж» в г. Черкассах, в области имиджа
2.1 Турфирма ООО «Вояж» на туристском рынке Украины: история создания, основные виды деятельности, организационная структура.
Турфирма «Вояж» начала свою работу на рынке туристских услуг совсем недавно, а именно, в октябре 2009 года, не смотря на свой молодой возраст, компания уже довольно прочно закрепилась на рынке туристских услуг и завоевала доверие потребителей.
Фирма имеет предусмотренный
Турфирма «Вояж» создавалась для осуществления самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли. Специализацией фирмы является туристская деятельность, в рамках которой фирма совмещает сразу две функции – турагента и туроператора. В этом состоит особенность статуса турфирмы «Вояж» в сравнении со многими другими фирмами, работающими на рынке туриндустрии, которые в большинстве своем выполняют только турагентские функции.
В силу этой специфики все клиенты турфирмы систематизированы в две группы:
а) туристы, путешествующие на украинских маршрутах;
б) туристы, отправляющиеся за рубеж.
К каждой группе клиентов предусмотрены специальный подход и соответствующее обслуживание – как групповое, так и индивидуальное.
Для клиентов первой группы предусмотрены туры по Украине: экскурсионные туры (Киев, Одесса, Львов), спортивный туризм (Крымские горы, Карпаты, Днестр, Южный Буг), лечебные туры (санатории и лечебницы Крыма, ), детский туризм (организованные группы во время каникул), познавательный туризм (Львов, Каменец - Подольск), пешеходный туризм по Украине, 7 чудес Украины (Киево-Печерская лавра, Заповедник Каменец, Хотинская крепость, Заповедник Херсонес, Архитектурный комплекс София Киевская, Остров Хортица, Дендропарк “Софиевка”) и многие другие.
Достаточно широкий выбор
Развитие всех этих направлений деятельности турфирмы «Вояж» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Черкасс, сформировать пока не слишком большую, но все, же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.
Целью деятельности турфирмы «Вояж» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:
1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;
2) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
3) развитие собственной
4) обеспечение высокого уровня
обслуживания населения на
5) расширение своего присутствия
на рынке туриндустрии г.
Штат сотрудников турфирмы, расположенной на улице Шевченко 208, насчитывает 12 человек.
Организационная структура турфирмы «Вояж» показана на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура турфирмы «Вояж»
Фирма оказывает следующие виды услуг:
Турфирма «Вояж» постоянно совершенствует уже существующие программы, расширяет спектр предложений в каждой из стран и географию предлагаемых маршрутов. Туристический продукт всегда тщательно разрабатывается и базируется на гарантированных квотах мест в отелях и на авиарейсах.
Функциональную структуру
направлению |
Иностранная туриндустрия |
Организация обслуживания украинских туристов
|
Украинские туристы
|
Международные перевозчики |
Табл.1. Функциональная структура туроператора по направлению туристов за границу
Условно туроператорские функции компании «Вояж» можно поделить на внешние и внутренние:
Внешние функции включают меры по организации через иностранного партнера формирования туристского продукта и качественного приема и обслуживания украинских туристов за границей.
Внутренние функции включают продвижение и продажу иностранного турпродукта на украинском туристском рынке и обеспечение международных перевозок украинских туристов.
В истекшем году людей было отправлено по направлениям, указанным в (табл. 2.)
Таблица 2 Распределение заказов по странам ежемесячно за 2009 год
№ п/п |
Страна |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
ИТОГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Израиль |
4 |
3 |
16 |
32 |
5 |
13 |
17 |
19 |
24 |
15 |
12 |
8 |
168 |
2 |
Египет |
28 |
27 |
13 |
9 |
7 |
7 |
11 |
9 |
3 |
6 |
8 |
9 |
137 |
3 |
Турция |
2 |
2 |
3 |
6 |
8 |
19 |
18 |
25 |
12 |
7 |
2 |
2 |
106 |
4 |
Австрия |
19 |
17 |
8 |
9 |
2 |
1 |
5 |
1 |
1 |
3 |
7 |
1 |
74 |
5 |
Венгрия |
4 |
3 |
7 |
4 |
1 |
3 |
11 |
6 |
3 |
1 |
9 |
7 |
59 |
6 |
Финляндия, Швеция |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
6 |
4 |
2 |
3 |
5 |
12 |
6 |
42 |
7 |
Греция (о-ва) |
7 |
5 |
7 |
2 |
10 |
13 |
13 |
9 |
3 |
2 |
0 |
2 |
73 |
8 |
Германия |
2 |
6 |
3 |
3 |
0 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
27 |
9 |
Испания |
2 |
3 |
1 |
3 |
7 |
8 |
9 |
9 |
5 |
2 |
1 |
0 |
50 |
10 |
Кипр |
8 |
3 |
3 |
3 |
8 |
16 |
11 |
12 |
0 |
3 |
0 |
4 |
71 |
11 |
ОАЭ |
1 |
4 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
22 |
12 |
Тунис |
5 |
3 |
2 |
4 |
7 |
18 |
10 |
14 |
2 |
0 |
0 |
0 |
65 |
13 |
Таиланд |
2 |
4 |
2 |
1 |
0 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
14 |
Экзотические о-ва |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
25 |
15 |
Хорватия |
2 |
3 |
2 |
2 |
6 |
7 |
9 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
16 |
Китай (лечение) |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
13 |
17 |
Болгария |
2 |
5 |
3 |
5 |
3 |
5 |
8 |
12 |
11 |
9 |
2 |
0 |
65 |
ИТОГО: |
93 |
92 |
78 |
87 |
69 |
131 |
137 |
126 |
72 |
62 |
62 |
48 |
1056 |
Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.
Специалисты отслеживают и положение своих конкурентов по результатам публикуемых многими турфирмами отчетов о своей деятельности. По этой информации выстраиваются, матрицы видов туризма, на которых специализируются конкуренты турфирмы «Вояж» (табл. 3)
Таблица 3. Матрица видов туризма, предложенных клиентам местными турфирмами в 2009 г.
Виды туризма | |||||||||
Турфирмы |
Пляжный |
Лечебный |
Образовательный |
Религиозный |
Спорт |
Познавательный |
Шоп-туры |
Деловой |
Оценка фирмы |
Вояж |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,63 | |||
Мрiя тур |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,75 | ||
Феєрверк мрій |
+ |
+ |
+ |
0,38 | |||||
Агро-Тур |
+ |
+ |
+ |
0,38 | |||||
Альфа Нита |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,63 | |||
Два солнца |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,5 | ||||
Оценка применяемости услуги |
1 |
0,67 |
0,33 |
0,2 |
0,33 |
0,83 |
0,83 |
0,2 |
Такие матрицы позволяют оценить, насколько эффективно реализуются конкретные направления деятельности в фирмах-конкурентах, для чего дополнительно используются опросы потребителей туруслуг.
Информация о работе Имидж как фактор конкурентоспособности предприятия ООО «Вояж»