Характеристика производства чипсов Lays

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, дипломная работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4-5
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......78
Приложение А………………………………………………………...…………...79-85

Работа содержит 1 файл

0219081_0B6E1_razrabotka_kompleksa_marketinga_po_tovaru_chipsy_lay_s.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

Рисунок 34 - Упаковка чипсов «Lay`s»

На пакет с чипсами нанесена следующая информация:

    1. наименование продукта (Чипсы Lay`s);
    2. наименование и местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, а также наименование страны (Импортер ООО «Фрито Лей мануфактуринг», 142900, Россия, Московская область, город Кашира, улица Меженинова 5);
    3. товарный знак изготовителя («Lay`s»);
    4. состав продукта (картофель, растительное масло, идентичный натуральному, ароматизатор, порошок молочной сыворотки, молочная мука, лактоза, усилитель вкуса и аромата, глутамат натрия, натрий рипонуклеотид, гидрогенизированное растительное масло (в том числе соевое), глюкоза, натуральные, идентичные натуральному и искусственные вкусоароматические вещества, регулятор кислотности (лимонная кислота), сырный порошок, краситель (экстракт паприки, экстракт турмерика), чесночный порошок, белок молока, мальтодекстрин, соль);
    5. пищевая ценность, содержание витаминов и минеральных веществ, противопоказания (противопоказано при индивидуальной непереносимости к белку молока);
    6. дата выработки;
    7. обозначение технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (сертификат качества);
    8. рекомендации по приготовлению и использованию продукта (при необходимости), сведения, необходимые для рекламы (готов к употреблению);
    9. условия хранения, если они отличаются от обычных (хранить в сухом прохладном месте);
    10. срок годности в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
    11. информация о сертификации.

 

3.4 Сервис товара

 

Еще одним элементом  товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.

При налаживании сервисной  службы деятелю рынка предстоит  принять три решения:

1) какие услуги включить  в рамки сервиса; 

2) какой уровень сервиса  предложить;

3) в какой форме предлагать услуги клиентам.

Решение относительно комплекса  услуг:

1) надежность поставок;

2) оперативность предоставления предложений по ценам;

3) проведение различных рекламных акций;

4) предоставление скидок;

5) консультирование потенциальных покупателей продавцами перед покупкой;

6) масштабы торговой  сети;

7) простота вступления в контакт;

8) демонстрация товара (пробники, каталоги, видеоматериалы);

9) широкие производственные возможности поставщика;

10) возможность разработки  товара по индивидуальному образцу;

11) возможность предоставления кредита;

12) гарантия, обмен в случае явного несоответствия российским стандартам в течение срока гарантии.

Компания «Frito Lay» не редко проводит рекламные акции в поддержку своего товара. Чаще всего это бывает при появлении чипсов нового вкуса. В последнее время активно велась реклама чипсов нового вида «Lay`s Sensations». В магазинах «Матрица» проводились дегустации этого товара.

 

3.5 Товарный ассортимент

 

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования.

Для удобства установления нескольких ассортиментных групп в рамках определенной номенклатуры в качестве инструмента  выделения используется метод морфологического исследования системы, который упрощенно  реализуется в двух процедурах:

    1. анализе, где выделяются существенные признаки, раскрывающие качественно и количественно содержание объекта исследования, и расчленение каждого из них на всевозможные независимые значения;
    2. синтезе,  состоящего в формировании набора свойств товара, в который входит по одному значению каждого признака.

Применительно к моделированию  конкретного вида товара в качестве признаков могут выступать конкретные потребительские свойства или технические  характеристики. Морфологическая таблица товара представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Морфологическая таблица товара

Признаки

Код и значение признака

1

Состав

1.1.

1.2.

1.3.

Картофельные

Фруктовые

Кукурузные

2

Вкус

2.1.

2.2.

Сладкие

Несладкие

3

Структура

3.1.

3.2.

Натуральные

Восстановленные

4

Аромат

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

кр. икра

смет&зел

краб

бекон

сыр

зел. лук

4.7.

4.8.

4.9.

тайский перец  чили

барашек по-сардински

моцарелла


На основе данных таблицы  можно составить конкретный вид  чипсов:

(1.1+2.2+3.1+4.5) – чипсы  картофельные, несладкие, натуральные со вкусом сыра.

 

 

3.6 Жизненный  цикл товара

 

Жизненный цикл продукта – это изменение объема продаж с течением времени.

Жизненный цикл состоит из следующих стадий:

    1. Разработка продукта.
    2. Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
    3. Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
    4. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
    5. Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным.

Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.

На рисунке 35 графически изображен жизненный цикл товара.

Рисунок 35 - Жизненный цикл товара.

Чипсы «Lay`s» на данный момент находятся на стадии роста, так как спрос на этот товар в России растет с каждым днем.

 

3.7 Конкурентоспособность товара

 

Рассмотрим разные виды чипсов по следующим шести критериям: цена, упаковка, ассортимент, качество и вкус, знаменитость бренда и простота покупки.

Конкурентоспособность определяется по показателю конкурентоспособности:

,   (2)

где IТП – индекс технических параметров,

IЭП – индекс экономических параметров.

Индекс технических  параметров рассчитывается по формуле  средневзвешенной:

   (3)

i-ый  относительный параметр качества услуги:

   (4)

Индекс экономических  параметров рассчитывается по формуле:

   (5)

      (6)

 В таблице 6 представлены оценки по каждому критерию всем рассматриваемым видам чипсов. Также рассчитаны коэффициент весомости, индексы технических и экономических параметров. Найден показатель конкурентоспособности.

Таблица 6 – Оценка параметров

Характеристика

"Lay's"

"Pringles"

"Estrella"

"Cheetos"

"Начос"

"Fan"

Коэффициент весомости, Di

Цена

6

4

6

7

6

8

0,14

Упаковка

7

8

7

7

5

7

0,14

Ассортимент

7

6

6

5

3

5

0,14

Качество/вкус

8

9

8

6

3

6

0,14

Знаменитость бренда

9

8

7

7

3

5

0,14

Простота в покупке

9

7

9

7

2

7

0,3

Индекс технических  параметров

0,7000

0,6553

0,6489

0,6172

0,3992

0,3094

 

Индекс экономических  параметров

1,0000

8,6667

2,6667

1,6667

2,3333

0,4615

 

Показатель конкурентоспособности

0,7000

0,0756

0,2433

0,3703

0,1711

0,6704

 
               

Цена за оценку недвижимости, руб

20

130

40

25

35

30

 

В таблице 7 представлены относительные параметры качества.

 

 

 

Таблица 7 – Относительные параметры качества

Относительный параметр качества

"Lay's"

"Pringles"

"Estrella"

"Cheetos"

"Начос"

"Fan"

q1

1,0

0,7

1,0

1,2

1,0

1,3

q2

1,0

1,1

1,0

1,0

0,7

1,0

q3

1,0

0,9

0,9

0,7

0,4

0,7

q4

1,0

1,1

1,0

0,8

0,4

0,8

q5

1,0

0,9

0,8

0,8

0,3

0,6

q6

1,0

0,8

1,0

0,8

0,2

0,8


Из проведенного анализа  видно, что самой конкурентоспособной  маркой чипсов является чипсы Lay`s. Это обусловлено тем, что они обладают отличным вкусом, удобной упаковкой, знаменитым брендом и их просто купить, так как они продаются практически во всех продуктовых магазинах.

 

4 Формирование ценовой политики

 

4.1 Цели ценообразования

 

Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших  факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.

В настоящее время  ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе.

Информация о работе Характеристика производства чипсов Lays