Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, дипломная работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение …………………………………………………………………………..4-5
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......78
Приложение А………………………………………………………...…………...79-85
Рисунок 34 - Упаковка чипсов «Lay`s»
На пакет с чипсами нанесена следующая информация:
3.4 Сервис товара
Еще одним элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.
При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения:
1) какие услуги включить в рамки сервиса;
2) какой уровень сервиса предложить;
3) в какой форме предлагать услуги клиентам.
Решение относительно комплекса услуг:
1) надежность поставок;
2) оперативность предоставления предложений по ценам;
3) проведение различных рекламных акций;
4) предоставление скидок;
5) консультирование потенциальных покупателей продавцами перед покупкой;
6) масштабы торговой сети;
7) простота вступления в контакт;
8) демонстрация товара (пробники, каталоги, видеоматериалы);
9) широкие производственные возможности поставщика;
10) возможность разработки товара по индивидуальному образцу;
11) возможность предоставления кредита;
12) гарантия, обмен в случае явного несоответствия российским стандартам в течение срока гарантии.
Компания «Frito Lay» не редко проводит рекламные акции в поддержку своего товара. Чаще всего это бывает при появлении чипсов нового вкуса. В последнее время активно велась реклама чипсов нового вида «Lay`s Sensations». В магазинах «Матрица» проводились дегустации этого товара.
3.5 Товарный ассортимент
Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования.
Для удобства установления нескольких ассортиментных групп в рамках определенной номенклатуры в качестве инструмента выделения используется метод морфологического исследования системы, который упрощенно реализуется в двух процедурах:
Применительно к моделированию
конкретного вида товара в качестве
признаков могут выступать
Таблица 5 - Морфологическая таблица товара
№ |
Признаки |
Код и значение признака | |||||
1 |
Состав |
1.1. |
1.2. |
1.3. | |||
Фруктовые |
Кукурузные | ||||||
2 |
Вкус |
2.1. |
2.2. | ||||
Несладкие | |||||||
3 |
Структура |
3.1. |
3.2. | ||||
Восстановленные | |||||||
4 |
Аромат |
4.1. |
4.2. |
4.3. |
4.4. |
4.5. |
4.6. |
кр. икра |
смет&зел |
краб |
бекон |
сыр |
зел. лук | ||
4.7. |
4.8. |
4.9. | |||||
тайский перец чили |
барашек по-сардински |
моцарелла |
На основе данных таблицы можно составить конкретный вид чипсов:
(1.1+2.2+3.1+4.5) – чипсы картофельные, несладкие, натуральные со вкусом сыра.
3.6 Жизненный цикл товара
Жизненный цикл продукта – это изменение объема продаж с течением времени.
Жизненный цикл состоит из следующих стадий:
Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным.
Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.
На рисунке 35 графически изображен жизненный цикл товара.
Рисунок 35 - Жизненный цикл товара.
Чипсы «Lay`s» на данный момент находятся на стадии роста, так как спрос на этот товар в России растет с каждым днем.
3.7 Конкурентоспособность товара
Рассмотрим разные виды чипсов по следующим шести критериям: цена, упаковка, ассортимент, качество и вкус, знаменитость бренда и простота покупки.
Конкурентоспособность определяется по показателю конкурентоспособности:
, (2)
где IТП – индекс технических параметров,
IЭП – индекс экономических параметров.
Индекс технических параметров рассчитывается по формуле средневзвешенной:
(3)
i-ый относительный параметр качества услуги:
(4)
Индекс экономических параметров рассчитывается по формуле:
(5)
(6)
В таблице 6 представлены оценки по каждому критерию всем рассматриваемым видам чипсов. Также рассчитаны коэффициент весомости, индексы технических и экономических параметров. Найден показатель конкурентоспособности.
Таблица 6 – Оценка параметров
Характеристика |
"Lay's" |
"Pringles" |
"Estrella" |
"Cheetos" |
"Начос" |
"Fan" |
Коэффициент весомости, Di |
Цена |
6 |
4 |
6 |
7 |
6 |
8 |
0,14 |
Упаковка |
7 |
8 |
7 |
7 |
5 |
7 |
0,14 |
Ассортимент |
7 |
6 |
6 |
5 |
3 |
5 |
0,14 |
Качество/вкус |
8 |
9 |
8 |
6 |
3 |
6 |
0,14 |
Знаменитость бренда |
9 |
8 |
7 |
7 |
3 |
5 |
0,14 |
Простота в покупке |
9 |
7 |
9 |
7 |
2 |
7 |
0,3 |
Индекс технических параметров |
0,7000 |
0,6553 |
0,6489 |
0,6172 |
0,3992 |
0,3094 |
|
Индекс экономических параметров |
1,0000 |
8,6667 |
2,6667 |
1,6667 |
2,3333 |
0,4615 |
|
Показатель |
0,7000 |
0,0756 |
0,2433 |
0,3703 |
0,1711 |
0,6704 |
|
Цена за оценку недвижимости, руб |
20 |
130 |
40 |
25 |
35 |
30 |
В таблице 7 представлены относительные параметры качества.
Таблица 7 – Относительные параметры качества
Относительный параметр качества |
"Lay's" |
"Pringles" |
"Estrella" |
"Cheetos" |
"Начос" |
"Fan" |
q1 |
1,0 |
0,7 |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
1,3 |
q2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
0,7 |
1,0 |
q3 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
q4 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
0,8 |
0,4 |
0,8 |
q5 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
0,6 |
q6 |
1,0 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
0,2 |
0,8 |
Из проведенного анализа видно, что самой конкурентоспособной маркой чипсов является чипсы Lay`s. Это обусловлено тем, что они обладают отличным вкусом, удобной упаковкой, знаменитым брендом и их просто купить, так как они продаются практически во всех продуктовых магазинах.
4 Формирование ценовой политики
4.1 Цели ценообразования
Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.
В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе.