Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, дипломная работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение …………………………………………………………………………..4-5
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......78
Приложение А………………………………………………………...…………...79-85
Рисунок 9 - Какую марку чипсов Вы предпочитаете?
Рисунок 10 - Чипсы с каким вкусом Вы больше всего любите?
Рисунок 11 - Что для Вас является определяющим фактором при выборе чипсов?
Рисунок 12 - Узнаваемость бренда чипсов «Lay`s»
Рисунок 13 - Что вы будете делать, если чипсы Вашей
любимой марки подорожают на 10%?
Рисунок 14 - Как часто Вы покупаете чипсы «Lay`s»?
Рисунок 15 - Почему Вы покупаете чипсы «Lay`s»?
Рисунок 16 - Почему Вы не покупаете чипсы «Lay`s»?
Рисунок 17 - Станете ли Вы приобретать большее количество чипсов, если цена будет снижена?
Рисунок 18 - Станете ли Вы приобретать новый вид чипсов, если они участвуют в конкурсе или в акции?
Рисунок 19 - Если Вам предложат купить новые чипсы на определенную сумму и при этом дадут подарок, станете ли Вы приобретать новые чипсы?
Рисунок 20 - Если Вам предложат поучаствовать в акции «два по цене одного», станете ли Вы в ней участвовать?
Рисунок 21 - Сколько Вы готовы потратить за одну среднюю пачку чипсов (65 г)?
Рисунок 22 - Для чего Вы обычно покупаете чипсы?
Рисунок 23 - На какую рекламу Вы чаще всего обращаете внимание?
Рисунок 24 - Участвовали ли Вы когда-нибудь в розыгрышах призов, условия которых были собрать штрих коды от упаковок/обертки/крышки и т.д.?
Рисунок 25 - Посещали ли Вы когда-нибудь сайт чипсов Lay`s?
2.2 Характеристика выборочной совокупности
Для того чтобы исследовать рынок потребителей чипсов берутся не все покупатели этого товара, а только некоторая часть, называемая выборкой, которая олицетворяет всю совокупность потребителей товара.
В ходе проведения исследования было опрошено 30 респондентов. Опрос показал, что преимущественно потребителями чипсов является молодежь: 44% – люди в возрасте до 25 лет, с доходом 5000…10000 рублей на одного члена семьи. При чем большая часть из них являются студентами или учениками. Более наглядно это видно на приведенных ниже гистограммах, показанных на рисунках 26, 27, 28 и 29:
Рисунок 26 - Характеристика выборки по возрасту
Рисунок 27 - Характеристика выборки по уровню дохода
Рисунок 28 - Характеристика выборки по социальному статусу
Рисунок 29 - Характеристика выборки по сумме денег, которую потребители готовы заплатить за одну среднюю пачку чипсов
Выборка может быть осуществлена случайным или систематическим методом. В данном маркетинговом исследовании выборка осуществлялась случайным методом, то есть каждый человек из генеральной совокупности имел равную или известную вероятность стать предметом анализа. Размер выборки – 30 респондентов.
2.3 Сегментация рынка потребителей
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент — группа покупателей,
обладающая похожими потребностями, желаниями
и возможностями. Разделение рынка
на различные сегменты и их последующее
изучение позволяет компаниям сконцентри
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому. При этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков. Выборочный анализ потребителей приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Выборочный анализ потребителей
Признаки |
Значение признака | |||||
Возраст |
14…19 |
20…24 |
25…29 |
30…34 |
35…39 |
40…45 |
26% |
18% |
15% |
11% |
15% |
16% | |
Уровень дохода на каждого члена семьи |
<3000 |
3000…5000 |
5000…10000 |
10000…15000 |
>15000 |
- |
14% |
20% |
38% |
12% |
16% |
- | |
Социальный статус |
Учащийся/студент |
Рабочий |
Служащий |
Предпри- ниматель |
Безработ- ный |
Пенси- онер |
35% |
18% |
19% |
14% |
7% |
6% | |
Частота покупки чипсов |
Каждый день |
Раз в неделю |
1-2 раза в месяц |
Реже одного раза в месяц |
- |
- |
5% |
21% |
43% |
31% |
- |
- |
Продолжение таблицы 1
Признаки |
Значение признака | |||||
Фактор влияющий на покупку чипсов |
Цена |
Качество/вкус |
Удобная упаковка |
Хорошо утоляет голод |
Много ломтиков в упаковке |
Реклама |
20% |
89% |
6% |
6% |
2% |
8% |
Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и уровня дохода приведено в таблице 2.
Таблица 2 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и уровня дохода
Группа потребителей по возрасту |
Уровень дохода |
Кол-во опрошенных, чел. |
% к итогу |
Всего |
30 |
100 | |
Уровень дохода |
<3000 |
4 |
14 |
3000…5000 |
6 |
20 | |
5000…10000 |
11 |
38 | |
10000…15000 |
4 |
12 | |
>15000 |
5 |
16 | |
14…19 |
<3000 |
4 |
13 |
3000…5000 |
4 |
13 | |
5000…10000 |
0 |
0 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 2
Группа потребителей по возрасту |
Уровень дохода |
Кол-во опрошенных, чел. |
% к итогу |
20…24 |
<3000 |
0 |
0 |
3000…5000 |
2 |
7 | |
5000…10000 |
3 |
10 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 | |
25…29 |
<3000 |
0 |
0 |
3000…5000 |
0 |
0 | |
5000…10000 |
4 |
13 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 | |
30…34 |
<3000 |
0 |
0 |
3000…5000 |
0 |
0 | |
5000…10000 |
3 |
10 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 | |
35…39 |
<3000 |
0 |
0 |
3000…5000 |
0 |
0 | |
5000…10000 |
1 |
3 | |
10000…15000 |
4 |
13 | |
>15000 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 2
Группа потребителей по возрасту |
Уровень дохода |
Кол-во опрошенных, чел. |
% к итогу |
40…45 |
<3000 |
0 |
0 |
3000…5000 |
0 |
0 | |
5000…10000 |
0 |
0 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
5 |
17 |
Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и социального положения приведено в таблице 3.
Таблица 3 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и социального положения
Группа потребителей по возрасту |
Социальное положение |
Кол-во опрошенных, чел |
% к итогу |
Всего |
30 |
100 | |
Социальное положение |
Учащийся/студент |
11 |
35 |
Рабочий |
5 |
18 | |
Служащий |
6 |
19 | |
Предприниматель |
4 |
14 | |
Безработный |
3 |
7 | |
Пенсионер |
1 |
6 |
Продолжение таблицы 3
Группа потребителей по возрасту |
Социальное положение |
Кол-во опрошенных, чел |
% к итогу |
14…19 |
Учащийся/студент |
8 |
27 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
0 |
0 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
20…24 |
Учащийся/студент |
3 |
10 |
Рабочий |
2 |
7 | |
Служащий |
0 |
0 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
25…29 |
Учащийся/студент |
0 |
0 |
Рабочий |
3 |
10 | |
Служащий |
1 |
3 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 3
Группа потребителей по возрасту |
Социальное положение |
Кол-во опрошенных, чел |
% к итогу |
30…34 |
Учащийся/студент |
0 |
0 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
3 |
10 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
35…39 |
Учащийся/студент |
0 |
0 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
2 |
7 | |
Предприниматель |
3 |
10 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
40…45 |
Учащийся/студент |
0 |
0 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
0 |
0 | |
Предприниматель |
1 |
3 | |
Безработный |
2 |
7 | |
Пенсионер |
2 |
7 |