Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:27, дипломная работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение …………………………………………………………………………..4-5
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос …………………………………………...………………..8-18
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-39
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-48
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара ………………………....................59-66
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......78
Приложение А………………………………………………………...…………...79-85
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Институт экономики и управления
Кафедра управления инновациями
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг в инновационной деятельности»
Тема
Разработка комплекса маркетинга по товару
ЧИПСы «LAY`S»
Выполнил: студент группы УИ-302 Астахова П.А.
______________________
(подпись)
Руководитель: Кузнецова Н.П.
______________________
(дата и подпись)
Уфа – 2010
Содержание
Содержание …………………………………………………
Введение …………………………………………………………………………..
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром ………………....................6-7
2 Проведение маркетингового исследования …………………………………8-31
2.1 Анкетный опрос ………………………………………
2.2 Характеристика выборочной совокупности ………………………………18-20
2.3 Сегментация рынка потребителей …………………………………………20-27
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара …………………….27-28
2.5 Определение спроса на товар ………………………………………………28-29
2.6 Позиционирование товара на рынке ……………………………………….29-31
3 Товарно-марочный анализ …………………………………………………….32-44
3.1 Определение вида товара ………………………………………….………..32-34
3.2 Правовая защита товара ………………………………….…………………34-35
3.3 Упаковка и маркировка товара ……………………………………………..36-38
3.4 Сервис товара ………………………………………………………………..38-
3.5 Товарный ассортимент ………………………………...……………………39-40
3.6 Жизненный цикл товара ………………………………………………...…..41-42
3.7 Конкурентоспособность товара ………………………………………...……42-44
4 Формирование ценовой политики ………………………...………………….45-52
4.1 Цели ценообразования …………………………………...…………………45
4.2 Влияние спроса на цену …………………………………………………….46-47
4.3 Оценка издержек ……………………………………...……………………..47-
4.4 Анализ цен товаров конкурентов …………………………………………..48-49
4.5 Выбор метода ценообразования ……………………………………………49-50
4.6 Установление окончательной цены …………………………………...…....50-51
4.7 Стратегии ценовой политики …………………………………………...…..51-52
5 Организация товародвижения и сбыта товара ……………………………….53-58
5.1 Выбор каналов распределения ……………………………………………..53-56
5.2 Формы оплаты труда ………………………………………………………..56-58
6 Разработка системы продвижения товара
………………………....................
6.1 Выбор рекламных средств …………………………………………………...59-61
6.2 Виды рекламных сообщений …………………………………...……………61-63
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы …………...……………63-66
7 Разработка программы (стратегии) маркетинга ………………………………67-76
Заключение …………………………………………………………………………77
Список литературы …………………………………………………………….......
Приложение А………………………………………………
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
В данной работе проводится разработка комплекса маркетинга по товару чипсы «Lay`s» . Данный товар является достаточно интересным для исследования, так как в настоящее время чипсы данной марки пользуются высоким спросом на российском рынке.
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
При написании работы использовались следующие источники:
1 Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
Сегодня в магазинах продается огромное количество снэков — картофельных чипсов, орешков, сухариков. Ими хрустят взрослые и дети, подчас предпочитая их излюбленным сластям. Сам термин «снэки» пришел в Россию в середине 1990-х гг., тогда под ним подразумевалось многообразие заморских сухих закусок. Сегодня в борьбу за этот рынок активно включились отечественные компании, предлагающие оригинальные, давно забытые рецепты.
Специалисты отмечают значительный рост потребления снэков, что, по их мнению, свидетельствует об улучшении качества жизни, ведь снэки — продукт далеко не первой необходимости. Нынешний уровень потребления чипсов и орешков еще далек от европейского (два — три килограмм на человека в год) или американского (около десяти килограмм) — там расходы на снэки составляют до 20% потребительской корзины. На жителя России приходится всего около 450 г снэков в год, однако их потребление быстро растет.
Соответственно, увеличивается и число производителей сухих закусок: если в начале 1990-х гг. изготовлением снэков в России занималось не более десяти компаний, то сегодня их число превышает 100. Производство снэков за последний год возросло почти в полтора раза.
Такой скачок специалисты объясняют 30%-ым ростом потребления пива — почти половину всего объема изготовленных снэков покупают именно любители пива, еще треть — дети.
Излюбленный продукт россиян — картофельные чипсы бывают двух видов. Первый — так называемый хрустящий натуральный картофель. Он имеет естественный и ярко выраженный вкус, впитывает большое количество масла и, соответственно, весьма калориен.
Качество этого продукта может сильно меняться в зависимости от видов сырого картофеля и условий хранения. Для производства «хрустящего картофеля» используют специальные овощные сорта, а разносортица ухудшает качество готового продукта (подгоревшие края, повышенная ломкость).
Второй вид чипсов — восстановленные, то есть приготовленные из сухого сырья. Они имеют постоянное качество, поскольку физические и вкусовые свойства могут поддерживаться за счет технологии даже при использовании разных сортов картофеля. Кроме того, сухое сырье не портится в процессе хранения. Эти чипсы менее калорийны, более «диетичны», а потому для многих предпочтительнее натуральных.
Таким образом, сегодня в магазинах можно найти чипсы на любой вкус и к любому столу.
Что же движет покупателями при покупке товара? Каким они его хотят видеть? И какие факторы оказывают большее влияние на выбор? На эти и другие вопросы попытаемся ответить в данной работе.
2 Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
Маркетинговые исследования
предоставляют предприятию
Различают два типа маркетинговых исследований: исследования для идентификации проблемы и исследования для решения проблемы. Очень часто проект маркетинговых исследований содержит оба типа исследований.
Исследования для
Анкетный опрос заключается в опросе респондентов по заранее разработанной анкете, осуществляемом либо путем самозаполнения, либо путем интервьюирования face-to-face ((лицом к лицу, очно), когда интервьюер зачитывает респонденту вопросы и отмечает варианты ответов либо записывает развернутые ответы).
Для сбора первичных данных использовался анкетный опрос. В ходе исследования было опрошено 30 респондентов по 25 вопросам. Анкетный лист, предложенный потребителям, приведен в приложении А.
Данные, полученные на основе анкетирования, изображены графически на рисунках:
Рисунок 1 - Ваш пол
Рисунок 2 - Ваш возраст
Рисунок 3 - Укажите, пожалуйста, Ваше социальное положение
Рисунок 4 - Укажите, пожалуйста, Ваш средний ежемесячный доход на одного члена семьи
Рисунок 5 - Что из снеков Вы покупаете чаще всего?
Рисунок 6 - Какая марка чипсов для Вас является наиболее известной?
Рисунок 7 - Как часто Вы покупаете чипсы?
Рисунок 8 - Какой объем упаковки Вы предпочитаете?