Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование системы управления персоналом в коммерческой организации.
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть основные теоретические положения в управлении персоналом коммерческого предприятия;
- Провести анализ кадрового состава и существующей системы управления на исследуемом предприятии;
- Разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления персоналом.
Введение 3
1. Основные теоретические положение в системе управления персоналом
1. Подсистемы общего управления персоналом
2. Подсистемы ориентации на эффективность
3. Подсистемы найма и увольнения
2. Анализ системы управления персоналом ООО «Первая мясная компания»
1. Краткая характеристика ООО «Первая мясная компания»
2. Характеристика и принципы построения системы управления персоналом ООО «Первая мясная компания»
3. Оценка персонала
3. Рекомендации по оптимизации управленческой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Каждый из указанных десяти факторов, определяющих условия труда, действует обособленно.
Важное
и самостоятельное
значение имеет вопрос
о путях улучшения
условий труда. Многие годы на местах
с неблагоприятными условиями труда устанавливается
более высокая заработная плата. Кроме
того, введены льготы по пенсионному обеспечению;
выдается специальное питание; сокращается
продолжительность рабочего времени и
др. Однако в улучшении условий труда главным
являются не увеличение компенсационных
выплат заработной платы, а создание на
рабочих местах комфортных условий для
работы. Для этого используются несколько
направлений: техническое, технологическое,
организационное, психофизиологическое,
санитарно-гигиеническое и социальное.
Подсистема развития и обучения персонала
Сегодня и российские компании начали осознавать, что эффективное обучение должно стать постоянным и целенаправленным процессом.
Традиционно выделяется две стратегии развития персонала. Первая заключается в ситуативном обучении, когда соответствующие мероприятия проводятся под конкретные проблемы. Так часто обучают отделы продаж. При этом у компании есть два варианта: пригласить тренера-фрилансера, что выйдет дешевле, но при этом оплата будет наличными, и нет никаких гарантий, кроме честного слова, либо обучить персонал в консалтинговой компании. Сотрудничество с консалтинговой компанией обходится немного дороже, при этом оплата происходит по безналичному расчету и заключается договор, гарантирующий качество предоставляемых услуг.
Обучать
персонал в консалтинговой компании
можно по двум схемам. Первый вариант
заключается в отправке одного или
нескольких сотрудников на «открытые»
тренинги, которые проводятся по фиксированным
расписанием датам и по заранее
заявленным программам. Плюсом обучения
такого рода является возможность сотрудника
познакомиться со своими коллегами
из других компаний, поделиться опытом
и найти свежие идеи.
Второй вариант представляет собой проведение корпоративного тренинга конкретно для сотрудников данной компании. При этом программа тренинга создается специально с учетом специфики деятельности, корпоративной культуры, ее целей и задач. Все игры, упражнения и кейсы строятся на основе реальных ситуаций продаж продукта компании. Несомненными достоинствами заказа именно корпоративного тренинга для развития персонала также выступает возможность провести перед мероприятием оценку уровня навыков и умений сотрудников на данный момент и построить программу обучения с учетом выявленных проблем. Крупные тренинговые компании также проводят посттренинговые мероприятия для актуализации полученных знаний через 2-3 недели после тренинга, а также предоставляют отчет с рекомендациями в целом по группе и по каждому участнику индивидуально. Кроме того, обучение в корпоративном формате часто имеет форму интересного для сотрудников общего мероприятия и несет позитивный командообразующий эффект.
Помимо ситуативной, существует и вторая стратегия развития персонала, получившая название системной. Компании, следующие ей, формируют в рамках отдела персонала подразделение, задачей которого является создание полноценной системы обучения сотрудников по четко определенному списку компетенций. При этом обучение происходит структурно, регулярно и позволяет персоналу отрабатывать самые необходимые навыки и умения, искать новые технологии и создавать целые традиции. Возможность регулярного обучения не только позволяет реально качественно повышать уровень профессиональных компетенций сотрудников, но и является дополнительным и очень действенным инструментом нематериального мотивирования.
Таблица 1. Виды обучения персонала
|
Подсистема мотивации повеления персонала
Мотивация
(от lat. movere ) – это динамический процесс
физиологического и психологического
плана, управляющий поведением человека,
определяющий его направленность, организованность,
активность и устойчивость. [4.]
В общем смысле
мотивация — это процесс побуждения
себя и других к деятельности для достижения
определенных целей.
Можно вы делить 3 основные системы мотивации:
Система прямой материальной мотивации
Система прямой материальной мотивации персонала состоит из базового оклада и премиальных.
Базовый
оклад – это постоянная часть заработной
платы работника.
Премиальные – это переменная часть
заработной платы сотрудника, которая
может быть пересмотрена.
Таким образом, система прямой материальной мотивации фактически есть ни что иное, как система оплаты труда. Существует 2 основные формы оплаты труда: повременная и сдельная, а также ряд их производных, трансформируя которые различными способами, компании получают индивидуальные системы оплаты труда, адаптированные к конкретному бизнесу.
Система косвенной материальной мотивации
Система косвенной материальной мотивации - это так называемый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый работнику. Компенсационный пакет (соцпакет) – это бенефиты, предоставляемые сотруднику компании в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета и т.п.
В отечественной практике система косвенного материального стимулирования представляет собой дополнительные не денежные компенсации работникам, которые можно разделить на 2 блока:
Обязательные
бенефиты (регламентируются трудовым
законодательством):
Добровольные
бенефиты (не регламентируются
государством и используются
работодателями на добровольной
основе):
Система нематериальной мотивации
Система нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в компании для поощрения эффективного труда сотрудников.
Практический опыт показывает, что зарплата и используемая система бенефитов (соцпакет) не всегда являются решающим фактором повышения заинтересованности сотрудников к работе в той или иной компании. Очень важным условием для решения данной задачи является использование методов нематериального стимулирования.
Традиционные
методы нематериального
Нетрадиционные
способы нематериального
стимулирования:
Вышеуказанный
список не является конечным вариантом
методов нематериального
Информация о работе Характеристика и принципы построение системы управления персоналом