Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа
Оценка места и роли менеджмента в общественном производстве и формулировка проблем экономического развития. Схема анализа системных функций менеджмента.
Использование данного метода предполагает количественную определенность целей и ресурсов. Например, пусть определена цель - доставка продукции потребителю. Количественные характеристики цели включают определение характера груза (скоропортящийся, наливной, насыпной, генеральный и т.д.), объем (количество), срок поставки, особые требования (безопасность, охрана). В зависимости от этих характеристик определяются способы доставки, вид транспорта. Другой пример - прием зарубежной делегации. Можно поручить все специализированной организации (например, “Интуристу”), имеющей здесь большой опыт. Можно все организовать самим. Это потребует меньше денежных средств, но больше времени, снизится качество. Сходные расчеты разработки бюджета выполняются при создании новых моделей, осуществлении реконструкции и т.д. При этом возможно решение прямой и обратной задачи.
Прямая задача включает определение минимального объема ресурсов, необходимого для достижения поставленной цели. Обратная задача состоит в определении перечня целей, которые могут быть достигнуты (или в какой-то мере достигнуты) при использовании имеющихся ресурсов. Здесь управление пообъектное.
Основными этапами составления бюджета являются:
Управление по целям
Система целей организации
включает высшие цели организации, которые
разрабатываются исходя из миссии организации
высшим ее руководством и штабными
подразделениями. Далее на основе этих
высших целей линейными руководителями
соответствующих уровней
Основными этапами управления по целям являются:
1. Выработка кратких, точных
формулировок целей,
На этой основе дается качественная характеристика целей организации, а также взаимосвязи в системе целей. Например, цели организации, ее структурных единиц и целей отдельных работников. на этом этапе функции руководителей заключаются в следующем:
2. Разработка реалистичных планов достижения системы целей. В процессе разработки планов осуществляется конкретизация целей, а также анализируется соотношение цели - средства. Для этого:
Основными стадиями планирования являются:
3. Осуществление
4. Принятие корректирующих
мер для достижения
Управление по целям, как и любой метод, имеет сильные и слабые стороны .
Высокая эффективность метода
обусловлена его практической обоснованностью,
четкой ориентацией на результат, широкими
возможностями для
Важным условием эффективного
применения метода управления по целям
является постоянная и полная поддержка
реализации планов высшим руководством.
Но всегда ли ему это выгодно? Высшее
руководство формулирует цели организации.
Однако при большом объеме текущей
работы метод требует осуществления
контроля за мерой достижения целей,
осуществления необходимых
Наконец, важен и вопрос
мотивации руководителей и
Оценка стратегического плана
Оценка стратегического плана осуществляется по ряду критериев.
К количественным критериям относятся увеличение доли организации на рынке, рост объема продаж, повышение эффективности производства и реализации продукции, в том числе и за счет снижения уровня затрат ресурсов (например, потеря рабочего времени из-за болезни работников, проведения забастовок и т.д.).
Интегральными количественными критериями могут быть объем чистой прибыли, динамика стоимости курса акций и т.д.
К числу качественных критериев, используемых для оценки стратегического плана, можно отнести создание определенного микроклимата в коллективе, обеспечение привлекательного образа, имиджа организации.
Оценка реализации стратегическ
выбор структуры организации
Для эффективного выполнения
работы, обеспечивающей достижение целей
организации, необходимо делегирование полно
Критерием эффективности структуры является достижение целей организации при минимуме затрат ресурсов. Этого добиваются оптимальным распределением и использованием ресурсов.
Структура организации должна отвечать ее стратегии . Формирование структуры идет от общего к частному и включает следующие этапы :
Структуры организаций многообразны. Это обусловлено многообразием самих организаций, условий их функционирпования, решаемых ими задач. Значимость и сложность проблемы привлекала многочисленных исследователей, обосновывающих различные типы структур.
Бюрократическая структура организации
Основными характеристиками
бюрократической структуры
Критерием совершенствования
бюрократической структуры
Таблица 2
Сравнение характеристик бюрократической
структуры
Характеристика |
Позитивные моменты |
Негативные моменты |
Разделение труда |
Предельно четкое - появление высокоспециализированных работников |
Узкая специализация работников и тудности их переквалификации |
Иерархия управления |
Четкий контроль вышестоящих руководителей за действиями исполнителей |
Длинная цепь команд; медленно принимаются важные решения, сложно осуществлять их корректировку |
Найм на работу осуществляется строго в соответствии с формальными квалификационными характеристиками |
Защищенность организации от неспециалистов в руководстве |
Затруднена быстрая карьера |
Формальная обезличенность принимаемых решений |
Ограничение влияния субъективных моментов, произвола |
Отстутствие ответственности исполнителей за неэффективные действия, если они регламентированы |