Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:31, реферат
Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования. Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является система аттестации персонала.
Введение.......................................................................3
1. Общие подходы к аттестации сотрудников......................................4
2.Формы оценки персонала.......................................................5
3. Два подхода к оценке персонала..............................................6
4. Количественные методы оценки................................................7
4.1 Метод стандартных оценок...................................................7
4.2 Экспертные оценки..........................................................8
4.2.1 Общие
подходы............................................................................................................
8
4.2.2 Индивидуальный способ экспертной
оценки.......................................................... 9
4.2.3 Групповой способ экспертной
оценки...................................................................... 9
4.2.4 Документация, необходимая при экспертной
оценке.......................................... 9
4.3 Сравнительные методы......................................................12
5. Качественные методы оценки.................................................13
5.1 Оценка по методу черт.....................................................13
5.2 Оценка на основе анализа труда............................................14
5.3 Метод оценочных центров (Assessment Center)...............................15
5.3.1 Алгоритм
методики.................................................................................................
15
5.3.2 Процедура
профессиографирования........................................................................
15
5.3.3 Психологическая оценка
персонала........................................................................
15
5.3.4 Профессиональная оценка
персонала.....................................................................
16
5.4 Управление посредством установки целей (МВО, Management by
Objectives).......... 17
6. Диагностическая система оценки.............................................18
6.1 Общие подходы.............................................................18
6.2 Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (П).............18
6.3 Расчет оценки уровня квалификации работника (К)...........................20
6.4 Расчет оценки сложности выполняемы работ (С)..............................20
6.5 Расчет оценки результатов труда (Р).......................................20
6.6 Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников
(Д) 21
Заключение....................................................................22
Список используемой литературы................................................23
По
уровню образования все
1 группа – имеющие среднее специальное образование;
2 группа – имеющие высшее или незаконченное высшее образование
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются
на 4 группы по каждому уровню образования (табл.4)
Таблица 4.
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу Оценка стажа Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы
1 группа- среднее специальное образование 2 группа- высшее или незаконченное высшее образование
1 0,25 0-9 0-94
2 0,5 9-13, свыше 29 9-13, свыше 29
3 0,75 13-17, 21-29 17-25
4 1 17-21 26-29
Оценка уровня квалификации определяется:
ОБ – оценка образования (ОБ=1,2)
СТ – оценка стажа работы по специальности
3 – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)
6.4 Расчет оценки сложности выполняемы работ (С)
Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень
самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства,
дополнительная
работ (табл.5).
Таблица 5
Средние коэффициенты сложности работ
№ п/п Наименование должности Коэффициент сложности
1. Начальник отдела 1,0
2. Главный специалист 0,89
3. Ведущий специалист 0,8
4. Специалист 1-й категории 0,68
5. Специалист 2-й категории 0,57
6.5 Расчет оценки результатов труда (Р)
Для определения величины Р производится оценка уровня проявления каждого из
следующих признаков (табл.6) Количественные оценки по каждому из признаков
определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с
критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего
уровня достигнутых результатов по группе работников.
Определяется аналогично П.
Таблица 6
Оценка
признаков, определяющих
№п/п Признаки профессиональных и личных качеств Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 3 4 5 6
1. Количество выполненных 0,3 0,225 0,3 0,
2. Качество выполненных работ 0,4 0,3 0,4 0,475
3. Соблюдение сроков
выполнения работ 0,3 0,225 0,3 0,375
6.6 Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д)
Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки.
Заключение.
Деловая оценка качеств персонала организации – это целенаправленный процесс
определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей,
мотиваций и свойств)
требованиям должности или
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих и
особенностей проявления его результатов.
Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения
эффективности их работы и определения потребностей профессионального
развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка
персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их
профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются
важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют
возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения,
продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является
уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации
(возможно с помощью
профессиональных
учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние
внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации,
характеристики занятой в ней рабочей силы.
В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило,
могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных
организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более
подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить
особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом -
компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться
максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав воедино
группу высококвалифицированных
не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или
оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в
психологическом так и в производственном плане. Не всегда профессиональная
оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться
неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и
организации в целом. Поэтому многие руководители современных предприятий,
причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без
предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и
объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной
работы предприятия
и получения положительных
предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть
заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Список используемой
литературы.
1. Шекшня С.В. Управление персоналом современной
организации. М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998, Изд-е III,
переработанное и дополненное.
2.
Два подхода к оценке
3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление
персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
4. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992.
6.
Управление персоналом
ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997.
7. В.И.Шкатулла Настольная книга менеджера по кадрам.
М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 1998
8. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие
для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,1999