Формирование системы оценки персонала в ГОУ вечерней общеобразовательной школе № 575 Василеостровского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:52, аттестационная работа

Описание работы

Цель работы состояла в создании системы оценки педагогических работников в ГОУ вечерней общеобразовательной школе № 575.
Объект исследования: система оценки педагогических работников.
Предмет исследования: управление развитием системы оценки педагогических работников.
Гипотеза исследования основана на создании системы адекватной оценки вечерних образовательных учреждений, повышения мотивации сотрудников и качества их труда.

Содержание

Введение
Глава 1. Оценка персонала как управление образовательным учреждением 8
1.1. Система оценки педагогов 8
1.2. Аттестация как форма оценки персонала 13
1.3. Роль оценки персонала 21
1.4. Выводы к 1 главе 24
Глава 2.Специфика оценки педагогов вечерних школ 26
2.1. ГОУ вечерняя общеобразовательная школа № 575 Василеостровского района 26
2.2. Методические пути решения 38
Заключение 40
Литература

Работа содержит 1 файл

Формирование системы оценки персонала в ГОУ вечерней общеобразовательной школе № 575 Василеостровского района.docx

— 162.66 Кб (Скачать)

Рис.2. Распределение  педагогических работников в соответствии их квалификационной категорией (в %).

34,7% имеют  высшую квалификационную категорию;

43,5%- первую  квалификационную категорию;

4,4%- вторую  квалификационную категорию;

17,4%- нет  квалификационной категории;

17,3 % педагогов  имеют награды отличника образования. 

Исходя  из статистики мы можем сделать вывод  о том, что большая часть педагогов  имеет первую и высшую квалификационную категорию, что говорит о высоком  уровне профессионализма.

     Но  тем не менее, комплексной  оценкой уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности учителя вечерней школы является аттестация.

  Каждый педагог общеобразовательного учреждения регулярно сталкивается с проблемой прохождения аттестации для подтверждения уровня своего профессионализма. Раз в пять лет, в обязательном порядке учитель и его класс становятся ареной практически боевых действий. Здесь и открытые уроки, и выступления на методических объединениях, и дополнительные контрольные работы для учеников. Данная процедура аттестации себя изжила. Действительно, вряд ли можно говорить о высоком мастерстве учителя по уроку -спектаклю, который ставится и репетируется к назначенной дате, распределяются вопросы и анализируются ответы на них. Победителем здесь становится далеко не самый квалифицированный учитель, а самый артистичный.

  Аттестация учителя на  категорию является важным событием в профессиональной деятельности и по сути добровольным, со стороны самого учителя, актом представления своих достижений. Оцениваются результаты деятельности педагога по всем направлениям. Профессиональная деятельность учителя общеобразовательной школы и других учебных заведений того же уровня регламентирована такими государственными документами, как Закон РФ «Об образовании» и Приложение 2 к Приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 года № 463/1268 (Тарифно-квалификационные требования к деятельности учителя). Законом РФ «Об образовании» определены два основных направления деятельности общеобразовательных учреждений: воспитание и обучение. «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства...» (Закон РФ «Об образовании». Преамбула, Ст. 1.). Воспитание и обучение являются единым учебно-воспитательным процессом, и невозможно выделить первое либо второе в «чистом виде». В обучении всегда присутствует воспитание, а воспитание невозможно без элементов обучения.

В соответствии с тарифно-квалификационными требованиями учителем реализуются шесть основных функций и именно по ним мы и оцениваем его деятельность:

  1. преподавание;
  2. организация внеурочной деятельности учащихся;
  3. помощь родителям учащихся;
  4. развитие и поддержание деловых связей школы с общественными организациями, имеющими отношение к воспитанию и обучению учащихся;
  5. участие в методической работе;
  6. систематическое профессиональное самосовершенствование.
 

     1. Учитель-преподаватель осуществляет организацию учебно-воспитательной деятельности учащихся на уроке. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения с учетом специфики преподаваемого предмета. Реализует конкретные учебные программы по своему предмету. Обеспечивает уровень знаний, умений и навыков обучающихся в рамках требований соответствующего государственного образовательного стандарта. Несет ответственность за качество реализации учебных программ.

     В сменной школе  проблема для учителя  состоит в том, что учащиеся приходят к нам  с низким уровнем знаний, а также это взрослые, которые  давно не обучались, рабочая молодежь, которая учится по индивидуальному  маршруту. Для вечерней школы характерна и следующая  проблема, что количество часов крайне урезано (например, если в дневной школе на математику рассчитано 5 часов в неделю, то для вечерней- это всего лишь 2 часа в неделю); в связи с этим, большое внимание уделяется самообразованию учащихся. К сожалению, у вновь поступивших в ГОУ складывается мнимое представление, что в вечерней школе легко учиться, они необъективно оценивают свои силы и как следствие этого, когда учащиеся сталкиваются с трудностями, они отказываются продолжать образование.

     2. Учитель-организатор осуществляет организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленной на умственное, нравственно-гражданское, эстетическое, экологическое, физическое воспитание и развитие личности. Способствует социализации личности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности и общении. Осуществляет руководство классом, организует деятельность сообщества учащихся, придавая ей развивающий и воспитывающий характер. Выполняя обязанности классного руководителя, следит за созданием здорового психологического климата, развитием отношений сотрудничества между учителями и учащимися. Информирует администрацию и других педагогов школы об особенностях состава учащихся класса, разрабатывает и организует взаимодействие педагогов с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Учитель оказывает помощь в определении профессиональных намерений и возможностей учащихся, в определении путей включения их в трудовую деятельность, перспектив продолжения образования.

     Организовать  внеурочную деятельность в вечерней школе  вызывает большие трудности  в связи с их занятостью. Работа классного руководителя сводится к  тому, чтобы  сохранить контингент, отследить посещение, а зачастую  и вернуть подростка  на образовательный  маршрут.

     3. Учитель осуществляет связь с родителями учащихся. Оказывает им помощь в воспитании их детей. Информирует родителей о состоянии успеваемости, ходе процесса развития и воспитания личности их детей в школе. Изучает условия жизни учащихся в семье. Помогает в организации консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения специалистами школы и общественных организаций. Учитель- классный руководитель знакомит родителей и учащихся с Уставом школы , проводит родительские собрания и классные часы для учащихся.

     В сменной школе учителя сталкиваются с тем, что родители  перекладывают  функции родителя- воспитателя на плечи классного руководителя. 

     4. Учитель осуществляет связь с общественными и государственными организациями, деятельность которых направлена на обеспечение правовой и социальной защиты обучающихся, охрану здоровья обучающихся, предоставление им дополнительного образования. Контактирует с организациями, осуществляющими профилактику правонарушений среди детей и подростков.

   5. Учитель принимает участие в работе методических объединений школы. Ведет систематическую и творческую методическую работу по своему предмету и по проблемам организации внеклассной воспитательной деятельности учащихся.

   6. Учитель постоянно повышает свою квалификацию.

     Один  раз в пять лет проходит повышение квалификации в системе дополнительного профессионального образования. Концепция непрерывного обучения предполагает развитие человека на всех этапах и связана, на наш взгляд, во- первых, с тем, что проблемы, которые необходимо решать в настоящий момент, не могут быть отложены до периода «вырастания» нового поколения и потому необходимо принимать меры по повышению компетентности взрослых людей, тех, «на чьих плечах лежит ответственность за сегодняшнюю жизнь» (А.Змеев). Во-вторых, современная реальность такова, что того багажа знаний, умений и навыков, которые человек получил в школе и, далее, в юношеские годы, явно не хватает на весь его жизненный путь. Наконец, в третьих, образец постоянно развивающегося взрослого, стремящегося к обновлению и расширению своей профессиональной и общекультурной компетентности - это уже фактор, имеющий огромное воспитательное значение для подрастающего поколения.  

     В ГОУ ОСОШ № 575 было проведено анкетирование  педагогов на выявление сложностей в процессе аттестации. В анкете предложено 8 вопросов  с вариантами ответов, а также вопросы открытого  типа (приложение).

     По  результатом проведенного анкетирования  было выявлено следующее:

На вопрос «Как долго Вы работаете в организации такого типа?» ответы распределились следующим образом:

Рис.3.Распределение  сотрудников в соответствии со временем работы в данного типа организации (в %)

   Данная статистика свидетельствует  о том, что  большая часть  педагогических  работников являются  «закоренелыми» работниками данной  системы.

2.на  вопрос: «Довольны ли Вы нынешней системой оценки?» было выявлено следующее:

Рис4. уровень  удовлетворенности современной  системой оценки (в %)

Данное  распределение мнений говорит о  том, что уровня удовлетворенности  процессом оценки еще далеко. После  данного результата сразу напрашивается  и другой вопрос:

3. «Что Вас не устраивает в системе оценке в вечерней школе?» На данный вопрос пошла масса ответов, охватывающих процедуру оценки с разных сторон. Последовали следующие ответы:

  • Не устраивает, что не учитывается специфика работы в данном ОУ, его сложность (по сравнению с гимназиями, лицеями и т.д.)
  • Не берется во внимание динамика обучения, сохранность контингента
  • Не учитывается работа в методических объединениях

4. на  вопрос « Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один вариант ответа» ответы распределились следующим образом :

Рис.5.Распределение  сотрудников в соответствии с  их целями работы (в %)

     Данный  опрос выявил, что у сотрудники настроены лишь на себя, наблюдаются  также «нотки» заниженной мотивации  в работе, что не может благоприятствовать положительной динамике в работе.

5. Далее  к вниманию опрашиваемых был  представлен следующий вопрос: «Как Вы предпочитаете работать?»:

 

Рис.6. Распределение  сотрудников в соответствии со стилем работы (в %)

Если  мы обратим  к данной статистике, то сразу же выявим, что  все-таки у большей части сотрудников  предпочтение остается – ничего не менять, но практически на равне  с данным показателем выступает  мотивация сотрудника, стремится  к чему-то новому.1/5 часть предпочитают  и вполне заслежено, знать за что  и сколько они получают.

     Далее последовал вопрос №6 «Тратите ли Вы время  на обдумывание  того, как улучшить свою работу, как добиться успеха в тех   или  иных ситуациях?». В данном вопросе последовала следующая градация:

 

Рис.7. Распределение  педагогов в соответствии с  затратой времени на обдумывание об улучшении  своей работы (в %)

     Данное  распределение в показателях  свидетельствует о том, насколько  педагог заинтересован в своей  работе, насколько он стремится  к улучшению в организации  И в ГОУ № 575. выявлено, что практически  на равне держаться люди, которые  придерживаются ответов: думают, но не постоянно, а также, думают, но редко. Это свидетельствует о том, что  сотрудников низкая мотивация.

     При заданном вопросе №7 : «Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения?»

Рис.8. Распределение  педагогов в соответствии к отношению  проявляемой инициативы.

     Данная  статистика школы  говорит о том, что педагоги отдают предпочтение только материальному стимулированию.

     На  последующий вопрос №8 «Как Вы считаете, должно ли существовать вознаграждение  за достижение высоких показателей?». Были выявлен следующий показатель, что 100% опрашиваемых педагогов считают, что вознаграждение должно быть, должна быть оценена работа.   

     Исходя  из вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что у педагогов низкая мотивация в работе, также они не удовлетворены системой оценки, что не может дать высокую эффективность в работе, дать высокие показатели. В связи с выявленной проблемой в школе необходимо доработать  систему оценки  персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Методические пути  решения.

Информация о работе Формирование системы оценки персонала в ГОУ вечерней общеобразовательной школе № 575 Василеостровского района