Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:52, аттестационная работа
Цель работы состояла в создании системы оценки педагогических работников в ГОУ вечерней общеобразовательной школе № 575.
Объект исследования: система оценки педагогических работников.
Предмет исследования: управление развитием системы оценки педагогических работников.
Гипотеза исследования основана на создании системы адекватной оценки вечерних образовательных учреждений, повышения мотивации сотрудников и качества их труда.
Введение
Глава 1. Оценка персонала как управление образовательным учреждением 8
1.1. Система оценки педагогов 8
1.2. Аттестация как форма оценки персонала 13
1.3. Роль оценки персонала 21
1.4. Выводы к 1 главе 24
Глава 2.Специфика оценки педагогов вечерних школ 26
2.1. ГОУ вечерняя общеобразовательная школа № 575 Василеостровского района 26
2.2. Методические пути решения 38
Заключение 40
Литература
Параметры соответствия:
Независимая экспертиза профессиональных достижений работника
Для объективной
и открытой процедуры оценивания
важна независимая экспертиза профессиональных
достижений работника. Открытость и
объективность процедуры
Аттестация педагогических и руководящих работников ОУ (на высшую квалификационную категорию) и ОУ, подведомственных министерству образования и науки (на первую и высшую квалификационные категории), осуществляется экспертами общественно-профессиональных организаций, успешно освоившими образовательную программу повышения квалификации "Основы экспертной и аналитической деятельности в образовании". Образовательная программа разработана и апробирована в рамках реализации регионального проекта "Модели по работе с инновационным кадровым ресурсом". На сегодняшний день имеет лицензию новая преемственная образовательная программа повышения квалификации "Общественно-профессиональная экспертиза педагогической деятельности".
Позиция эксперта, которую занимают представители легитимно существующих педагогических практик и общественных профессиональных организаций, реализуется через организацию их допуска к экспертной деятельности и создание регионального банка экспертов.
Эксперт несет ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения. Ежегодно на конкурсной основе определяется региональный организатор аттестационной экспертизы.
Модель аттестации имеет соответствующие формы и процедуры аттестации, выбираемые аттестуемыми.
Формы аттестации:
Формы
аттестации педагогических работников
и руководящих работников государственных
ОУ, подведомственных министерству образования
и науки, и муниципальных ОУ (за
исключением ОУ в областях (сферах)
физической культуры, спорта, культуры,
здравоохранения и
Существует глубокое заблуждение в том, что оценка сотрудников нужна только крупным компаниям. Это не так. Оценка персонала необходима как важный элемент контроля и мотивации сотрудников независимо от численности сотрудников. В данном случае просто будут отличаться методы оценки. Если численный состав образовательного учреждения до 10 человек и руководитель знает своих сотрудников «как облупленных», может быть достаточно просто наблюдения, включенного в деятельность. Когда сотрудников больше, уже желательно использовать комплексную процедуру оценки, включающую различные способы оценки эффективности деятельности[4].
Комплексная процедура оценки персонала или, говоря современными терминами специалистов по персоналу, ассессмент, требует серьезной подготовки. При этом на данный момент ассессмент-центры одна из актуальных и подтвердивших свою эффективность форм оценки.
Под оценкой персонала, как правило, понимают специальную комплексную процедуру, которая проводится регулярно с целью определения соответствия сотрудника той или иной должности, результативности его труда, а также возможностей его дальнейшего развития в компании.
Ассессмент-центр — метод глубокой оценки профессиональных способностей, навыков и личных качеств, позволяющий прогнозировать эффективность человека в определенной деятельности. Используется для комплексной оценки персонала, предполагает использование набора различных методов:
— адаптированные тесты на проверку знаний, необходимых для конкретной должности с опорой на стандарты компании и утвержденные компетенции;
— стандартные тесты;
— профессиональные тесты, моделирующие реальные ситуации и позволяющие определить уровень практических навыков, знаний и умений специалистов.
— коммуникативные кейсы на интерактивное взаимодействие по заданной теме;
— тематические интервью;
— наблюдение;
— ролевое
моделирование рабочих
Оценка (ассессмент) направлена на достижение следующих целей:
— определение эффективности работы сотрудника за прошедший период;
— оценка компетенций сотрудника: знаний, навыков и поведенческих моделей, используемых в работе;
— оценка соответствия сотрудника занимаемой должности;
— определение возможности и путей повышения эффективности его работы;
— определение зон развития сотрудника на следующий временной период; составление плана обучения;
— планирование карьеры сотрудника;
— вскрытие проблемных зон, для дальнейшего поиска решений.
Кроме этого можно говорить о дополнительной управленческой ценности комплексной оценки персонала.
Во-первых, проведение оценки дает дополнительные возможности контроля и мотивации сотрудников. Сознание того, что обязательно будет проверка знаний, умений и навыков держит сотрудников в тонусе, провоцирует на самостоятельную подготовку и саморазвитие. Возможность проявить себя перед руководством и коллегами один из сильнейших мотиваторов для многих специалистов. Отношение к оценке вскрывает лояльность сотрудников к образовательному учреждению.[5] Это проявляется в том, есть ли желание соответствовать представлениям копании об идеальном сотруднике или наоборот, демонстрируется негативное отношение к тому, что предъявляются те или иные требования к знаниям, умения и навыкам.
Во-вторых, оптимизирует работу руководителя: систематизирует и стандартизирует возможности оценки подчиненных, дает иллюстративный инструмент для обратной связи о работе подчиненного.
В-третьих, оценка в форме ассессмент-центров параллельно является и обучением.
В
заключение отметим, что в оценке
персонала очень тесно связаны
психологические и
В процессе оценки персонала выявляется причина, почему специалист не справляется со своими обязанностями.
1. Не
хватает профессиональных
2. Личностные
особенности, стиль поведения
не соответствуют должностным
обязанностям. Тогда надо определить,
можно ли это поведение и
личностные особенности
3. Недостаточно
мотивации, и рабочее время
специалист тратит на
4. Недостаточно
времени. Тогда оценивать,
Кроме
этого, естественно, оценка персонала
(ассессмент персонала) должна распространяться
и на вновь принимаемых
Как бы банально это не звучало, но истина проста: каждый сотрудник должен быть на своем месте.
ГОУ вечерняя общеобразовательная
школа №575
Василеостровского района создана в 2003
году
Учреждение ориентировано на детей, которые на различных этапах по тем или иным причинам выпали из образовательного процесса и вынуждены теперь без отрыва от производства осваивать основы школьных премудростей, чтобы получить аттестат зрелости, без которого нельзя устроиться на хорошую работу и поступить среднее профессиональное или высшее учебное заведение.
Основным
предметом деятельности образовательного
учреждения № 575 является реализация образовательных
программ основного общего, среднего (полного)
общего образования.
Основные цели образовательного учреждения:
Необходимо отметить сложность контингента наших учащихся, ведь это:
Приходят учиться в школу тоже по разной мотивации: одни пришли за знанием, с целью дальнейшего обучения, а большая группа учащихся- это те, которых принужденно посадили за парту. В эту группу входят учащиеся, которые состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних или имеют условную судимость и вынуждены учиться по решению суда.
Рис.1.Распределение количества учащихся по мотивации к учебе на группы(в%)
Особенности контингента требуют от учителя специфики работы, знаний в области основ психологии и возрастной физиологии, методик обучения и воспитания; учитель должен обладать определенными профессиональными качествами: умением создавать комфортный микроклимат в классе, применять на практике различные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие образовательный процесс в разновозрастном классе, обеспечивать вариативность образовательного процесса и основные формы дифференциации контингента обучающихся, сохранение состава учащихся, с которым непосредственно взаимодействует учитель, обеспечение уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Педагогический состав школы состоит из учителей- предметников (23человека) и психолого-социальной службы (психолог и социальный педагог).