Формирование «рабочей команды»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 03:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной темы курсового проекта является рассмотрение принципов и практики построения «рабочей» команды.
Исходя из поставленной цели можно определить следующие исследовательские задачи:
- Проанализировать представленные различными авторами процессы формирования команд;
- Выявить и проанализировать факторы, влияющие на сплоченность команды;
- Определить основные принципы построения команды;
-Проанализировать практику построения команды на ООО«МАСТЕР».

Содержание

Введение……………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы команды …………………………… 5
1.1. Понятие команды…...…………………………………………… 5
1.2. Организационное поведение. Влияние организационной
культуры на процесс командообразования……………………… 10
1.3. Личность как основа для формирования команды…………… 14
1.4. Процесс командообразования. Механизм сплочения команды. 16
1.5. Понятие командных норм……………………………………… 21
РАЗДЕЛ 2. Анализ формирования рабочей команды в
ООО «МАСТЕР»………………………………………………. 23
2.1. Характеристика организации ООО «МАСТЕР»……………… 23
2.2. Анализ проблем рабочей команды ООО«МАСТЕР»……….. 24
РАЗДЕЛ 3. Практические рекомендации по совершенствованию
формирования рабочей команды…………………………… 28
3.1. Выявленные проблемы рабочей команды в ООО «МАСТЕР». 28
3.2. Рекомендации по устранению недостатков в формировании
рабочей команды………………………………………………… 29
Заключение…………………………………………………………………… 31
Источники и литература…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Орг.поведение с изменениями.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

3.2. Рекомендации и предложения по совершенствованию

эффективности команды.

Чтобы в командах протекали эффективные  процессы, и была благоприятная атмосфера  для изменений, руководитель или  менеджер может воспользоваться следующими техниками:

  1. Разработать и внедрить мотивацию, необходимо понимать, как образуются мотивы у людей, на примере теорий "Синтезированной Теории».

Для простоты восприятия мотивацию можно разложить  на пять групп:

Поощрение (сделай и получишь…) – премии, подарки, отгулы.

Наказание (если не сделаешь, то …) – угроза, штраф, увольнение.

Убеждение (надо сделать потому, что…) – показ  плюсов от выполнения и последствий  от не выполнения.

Закон (надо делать, так как это положено…) – инструкции, приказы, правила.

Пример (делай как я …) – так принято, полезно, модно.

  1. Для избегания плохого психологического климата в организации руководителю стоит сделать ряд мероприятий, которые оградят его от этого бедствия и заключаются они в следующем:

-Провести  анкетирование и тестирование, с целью узнать предрасположенность сотрудников к видам работы, конфликтам, самостоятельности, лидерству, стрессам, общению и активности;

-Распределить  персонал в рабочие группы, подобрав  под определенные задачи, соответствующих людей и совместимых друг с другом;

-Провести  среди получившихся групп тренинг  "Формирование команды";

3.   Для решения проблемы взаимоотношений на вооружении менеджера имеется несколько инструментов - это формирование корпоративной культуры и командообразование, которые включают в себя следующее:

Командообразование  складывается из таких компонентов как: Совместное проведение отдыха и досуга, обучение, совместное прохождение тренинга "Формирование команды" (пример программы тренинга приведен в приложении 1).

Корпоративная культура складывается из таких компонентов как: Одежда сотрудников, обмен информацией между сотрудниками,  правил взаимодействия и общения в коллективе, правил общения и взаимодействия с клиентом, соблюдение принятой коллективом системы ценностей и убеждений.    Пример корпоративных правил, которые помогают формировать корпоративную культуру и команду, приведен в приложении 2.   

  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Итак, в заключение исследования данной темы курсового проекта можно сказать, что команда - это группа людей, созданная для того, чтобы работать вместе. Команда создается на работе, чтобы выполнить какое-либо задание или достичь определенного результата, в том случае, если одного человека не достаточно для этого. Люди, работающие вместе - это «общество», то есть, группа людей, у которых имеются общие интересы, люди, которые работают в одном месте по определенным правилам. Целью руководства является определить, когда нужно создать команду. Успешное формирование команды - это способ построить более успешный бизнес и стать успешным с помощью своих же сотрудников.

       Таким образом, в данном курсовом проекте были рассмотрены и проанализированы подходы и механизмы создания рабочей команды.

       Естественно, рассмотреть все существующие на сегодняшний день подходы и механизмы  невозможно, хотя бы потому, что они постоянно совершенствуются и разрабатываются всё новые. Но эти общие принципы, в основном, могут быть использованы как шаблон для индивидуального создания команды. И если этим процессом будут руководить настоящие «лидеры», то вероятность эффективного достижения поставленных целей очень высока. Нормы командной работы, задаются особенностями решаемой задачи и лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Решаемая задача накладывает ограничения на тип совместной деятельности и распределение ролей членов группы. Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением.

       Таким образом, решаемая задача, лидер и  члены команды, задают правила, по которым  будет осуществляться совместная деятельность. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать. 

    I. Источники:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. – М.: Республика, 2009.
  2. Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в редакции от 29. 12. 2004 г. № 198-ФЗ.
  3. Федеральный закон от  08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. М.: ЭКСМО
 

    II. Литература: 

       1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010.

       2. Бронштейн М. Управление командами для чайников: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008.

       3. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 9.

       4. Галкина Т.П. Социология управления: От группы к команде: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010.

       5. Геллерт Манфред, Новак Клаус. Все о командообразовании: руководство для тренеров: Пер с нем. - М.: Вершина, 2010.

       6. Гите Гертер, Кристина Оттл. Работа в команде: Практические рекомендации для успеха в группе: Пер с нем. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2011.

       7. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителей. - М.: ООО АСТ, 2009.

       8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования: Современная технология создания команд. - СПб.: Речь, 2009.

       9. Карякин А.М. Командная работа: Основы теории и практики. - М.: Эконом-Про, 2011.

       10. Корниенко В.И. Команда. Формирование, управление, эффективность. - Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 2003.

       11. Крюгер Вольфганг. Руководство командой: Перс англ. - М.: Омега-Л, 2011.

       12. Лапыгин Ю.Н., Петров С.В. Управленческая команда. - Владимир: ВГПУ, 2010.

       13. Ленсиони Патрик М. Пять пороков команды: Притчи о лидерстве: Пер с англ. - М.: Вильямс, 2010.

       14. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. - СПб.: Питер, 2009.

       15. Максвелл Д. Создай команду лидеров. - Мн.: ООО Попури, 2011. - 224с.

       16. Маргерисон Ч.Дж. Колесо командного управления: Путь к успеху через систему управления командой: Пер с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2011. - 208с.

       17. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 123с.

       18. Мередит Белбин Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач: Пер с англ. - М.: HIPPO, 2010. - 315с.

       19. Мэйби К., Керд С. Построение эффективной команды. - М.: Маркетинг, 2008.

       20. Резник С.Д., Куликов В.Г. Эффективная команда менеджера. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

       21. Фаткин Л., Морозова К. Командообразование как фактор эффективности совместной деятельности. // Проблемы теории и практики управления. - № 11. - 2004.

            22.Интернет-сайт Альянс «Бизнес Консалтинг. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.all-bc.ru/articles/articles_7.html (02.01.12г.).

            23.Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 52 с.  
            24. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

    Приложение 1.

Тренинг на тему: «Формирование  рабочей команды».

Что получат участники?

  • Сформируют единое понимание общих целей и задач команды.
  • Улучшат психологический климат в коллективе.
  • Устранят барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшат искажения информации при взаимодействии друг с другом.
  • Создадут условия для формирования новых форм и правил командного взаимодействия.
  • Получат теоретическую основу вопросов командообразования.

Цель  программы:

Выявить мобилизационный  потенциал команды. Приобрести участникам тренинга знаний по формированию команды.

Содержание программы:

2. Признаки эффективной  команды 

  • Ясные и одинаково понимаемые каждым участником цели и задачи команды.
  • Понимание каждым своей роли в команде.
  • Обеспечение оценки эффективности работы в соответствии с установленными критериями и показателями команды.
  • Обеспечение связи между системой вознаграждения и наказания.
  • Понимание и принятие групповых норм совместной работы.
  • Постоянная информированность всех членов команды о ходе работ.

4. Распределение ролей  и функций членов 

  • Роль руководителя.
  • Роль ситуационного лидера.
  • Роль исполнителя.

5. План дальнейшего  развития команды

  • Что сделает команду результативной.
  • Определение для каждого из членов группы «зоны ближайшего развития».
  • Постановка задач для самостоятельного обеспечения эффективного командообразования.
 
 
 

    Приложение 2.

Образец составления корпоративных  правил 

Введение. 
Раздел 1. Общие положения. 
1.1. Назначение и область применения.

1.2. Цели Кодекса корпоративной культуры. 
1.3. Видение. 
1.4. Миссия. 
1.5. Принципы деятельности. 
1.6. Ответственность. 
 
Раздел 2. Правила ведения бизнеса. 
2.1. Политика безопасности. 
2.2. Политика внутреннего контроля. 
2.3. Планирование деятельности. 
2.4. Финансовая политика. 
2.5. Активы. 
2.6. Общие вопросы. 
 
Раздел 3. Этические нормы работников. 
3.1. Основные положения. 
3.2. Работники. 
3.3. Ценности работников. 
3.4. Работа с персоналом компании. 
3.5. Нормы корпоративного поведения работников.
 
 
 
 

    Приложение 3.

    Сводная ведомость

Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого
Кол-во клиентов 5 7 в в 5 12 10 8 6 9 62
Выполн.

работ

5 7 в в 5 8 8 6 6 8 53
Вырурка

Руб.

16.350 18.600 0 0 29.300 21.860 23.100 25.750 25.400 19.300 179.660

Информация о работе Формирование «рабочей команды»