Формирование продуктовой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:23, практическая работа

Описание работы

Постановка задачи.
Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов является медицина и сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объѐм реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 1.

Работа содержит 1 файл

Формирование продуктовой стратегии предприятия.docx

— 169.69 Кб (Скачать)

АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СТАТИСТИКИ

Кафедра Экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5

на тему « Формирование продуктовой стратегии »

по дисциплине « Стратегический менеджмент »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                                                                             Студентка 2 курса

                                                                                                                                                             Гр. Менеджмент:

                                                                                                                                                               Сафарова Софья 

 

 

 

                                                                                                                                                                               Принял:                                                                                                                            Преподаватель: Сахипов Н.И.

 

                                                                                                                       Принял: ______________ 28.02.2013г

                                                                             

                                                                                                                        .

 

 

 

 

 

Алматы 2013

 

Формирование  продуктовой стратегии предприятия

     Постановка задачи.

Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер  и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия  имеет потребителей в России, ближнем  зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями  оптических приборов является медицина и сельское хозяйство, оборонная  промышленность. Объѐм реализации продукции  в денежных единицах (ДЕ) за последние  четыре года и доля рынка предприятия  и сильнейшего конкурента по каждому  виду продукции представлены в табл. 1.

 

                                 Характеристика портфеля предложений предприятия                                                                                                                                                                             Таблица 1.

 

Виды продукции

Объем реализации по годам, тыс. ДЕ

Доля рынка 1996 г., %

1993 г.

1994г.

1995г.

1996г.

предприятия

конкурентов

1.Фотоаппараты для России  и ближнего зарубежья.

2400

2900

2900

2500

34

17

2.Фотоаппараты для развивающихся  стран.

510

550

590

649

33

21

3.Фотоаппараты для Западной  Европы.

   

90

130

5

7

4. Кинокамеры для России   и ближнего зарубежья.

1650

1700

1850

2405

11

9

5. Кинокамеры для развивающихся  стран

200

240

280

448

15

10

6. Видеокамеры для России  и ближнего зарубежья

   

60

100

1

7

7. Оптические приборы  для армии и флота

900

600

580

348

40

18

8. Оптические приборы  для предприятий оборонной промышленности

1600

1200

900

400

2

4

9. Оптические приборы  для медицинских организаций

1100

1000

980

686

16

16


Задание

Используя матрицу БКГ (бостонской консультативной группы), сформулировать

продуктовую стратегию предприятия.

  1. Рекомендации

В качестве критериев при  построении двумерной матрицы БКГ  рассматриваются:

  • -темпы роста рынка \РР\ (объѐмов продаж)
  • -относительная доля рынка (ОДР)

 

 

       2.    Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объѐме реализации предприятия

             по 1996г.

Все рассчитанные данные рекомендуется  представить в табличном виде (табл. 2.)

  1. Темп роста рынка: 1996/1995

 

1. 2500-2900=- 400

- 400/2500 = 0,16

0,16х100 %= 16%

2. 649-590=59

59/649=0,09

0,09х100%= 9%

3. 130-90=40

40/130=0, 30

0, 30х100%=30%

4. 2405-1850=555

555/2405=0,23

0,23х100%=23%

5. 448-280=168

168/448=0,375

0,375х100%=37,5%

6. 100-60=40

40/100=0,4

0,4х100%=40%

7. 348-580=-232

-232/348=-0,6

-0,6х100%= -60%

8. 400-900=-500

-500/400=-1,25

-1,25х100%=-125%

9. 686-980=-294

-294/686=-0,4

-0,4х100%= -40%

 

  1. ОДР: Относительной долей рынка считается отношение доли рынка данной хозяйственной единицы к доле рынка, контролируемой основным конкурентом, выраженное в относительных единицах, а не в долларах.
    1. 34/17=2
    1. 33/21=1,6
    2. 5/7=0,7
    3. 11/9 = 1, 2
    4. 15/10=1,5
    5. 1/7=0,2
    6. 40/18=2,2
    7. 2/4=0,5
    8. 16/116=1

 

 

 

 

  1. Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 1996г.

 

Общий объем реализации по 1996 г: 2500+649+130+2405+448+100+348+400+686=7666

 

    1. Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья.

7666 – 100%

2500 – х %

2500*100% / 7666= 32,61%

2. Фотоаппараты для развивающихся стран.

7666 – 100%

649 – х %

649*100% / 7666= 8,46%

3.Фотоаппараты для Западной Европы.

7666 – 100%

130 – х %

130*100% / 7666= 1,69%

4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья

7666 – 100 %

2405 – х %

    1. 00% / 7666 = 31,37 %

5.Кинокамеры для развивающихся стран

7666 – 100%

448 – х %

448*100% / 7666= 5,84%

6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

7666 -100%

100 – х %

100*100% /7666= 1,30%

7. Оптические приборы для армии и флота

7666 – 100%

348 – х %

348*100% / 7666= 4,53%

8. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности

7666 – 100%

400 – х %

400*100% / 7666= 5,21%

 9.Оптические приборы для медицинских организаций

7666 – 100%

686 – х %

686*100% / 7666= 8,94%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Построить матрицу  БКГ (рис.1.)

Диаметр круга для изображения  продукта выбирается пропорционально  доле объема продукции в общем  объеме реализации предприятия

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. На основе  анализа матрицы БКГ сформировать  продуктовую стратегию предприятия. 

Она формируется по отдельным  видам продукции и может содержать  следующие 

стратегические решения:

    • Убрать из продуктового портфеля предприятия;
    • Увеличить объѐм реализации, изменяя структуру продуктового портфеля;
    • Изменить относительную долю рынка
    • Увеличить инвестирование;
    • Ввести жѐсткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.д.

 

При формировании продуктовой  стратегии можно пользоваться следующим  набором 

решений и принципов формирования продуктового портфеля:

    • «Звѐзды» оберегать и укреплять;
    • по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их

сохранять;

    • для «дойных коров» необходим жѐсткий контроль капиталовложений и передача

избытка денежной выручки  под контроль менеджеров высшего  уровня;

    • «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли

они при известных капиталовложениях  превратиться в «звезды»;

    • Различные комбинации продуктов «кошки», «звѐзды», «дойные коровы» и «собаки»

    

 

 

Результаты можно свести в виде таблицы № 2

Сегмент

№ вида продукции  или их комбинации

Стратегия

 

«Дикие кошки»

3.Фотоаппараты для Западной  Европы. 6.Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

Низкая доля рынка, но высокие  темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут  стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

 

 

«Звезды»

2.Фотоаппараты для развивающихся  стран. 5.Кинокамеры для развивающихся стран 4.Кинокамеры для России   и ближнего зарубежья.

"Звезды" (быстрый рост/высокая  доля) – это рыночные лидеры. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

 

 

«Дойные коровы»

1.Фотоаппараты для России  и ближнего зарубежья.

7. Оптические приборы  для армии и флота

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных  коров» необходимо беречь и максимально  контролировать. Их привлекательность  объясняется тем, что они не требуют  дополнительных инвестиций и сами при  этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку  «Звезд».

 

 

«Собаки»

8. Оптические приборы  для предприятий оборонной промышленности

9. Оптические приборы  для медицинских организаций

Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило  низкого уровня рентабельности и  требует большого внимания со стороны  управляющего. От «Собак» нужно избавляться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка стратегических зон хозяйствования предприятия.

Постановка задачи

На предприятии выделены шесть потенциальных стратегических зон хозяйствования или видов 

бизнеса (СХЗ). Экономические  показатели каждой СХЗ представлены в табл.1.

 

Экономические характеристики СЗХ

                                                                                                                                                         Таблица 1.

 

 

 

СЗХ

Показатели

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

Рост рынка, %

12

20

2

15

7

5

Относительная доля на рынке

2

0,2

1,8

3,0

2,2

0,7

Объем реализации, тыс. ДЕ

20

8

50

30

45

5

Покрытие затрат, тыс. ДЕ

10

4

20

3

15

1

Прибыль, тыс. ДЕ

5

2

10

2

10

1




 

 

 

 

 

 

 

Задание

1. Сопоставить и оценить  рассматриваемые СЗХ, используя  матрицу БКГ.

2. Сделать выбор перспективных  СЗХ и дать стратегические  рекомендации предприятию.

 

Рекомендации  к решению

  1. Построить матрицу БКГ и оценить позиции рассматриваемых СЗХ.
  2. В качестве критериев СЗХ рассматриваются: темпы роста рынка отрасли и относительная доля рынка. На матрице намеченные объѐмы реализации по каждой СЗХ показываются в виде кругов различной величины, а покрытие затрат- сегментом в этих кругах.

 

 

Данный сегмент- доля покрытия затрат – определяется

 

     Покрытие затрат _

Информация о работе Формирование продуктовой стратегии