Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:23, практическая работа
Постановка задачи.
Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов является медицина и сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объѐм реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 1.
АЛМАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ
Кафедра Экономики и менеджмента
Практическая работа № 5
на тему « Формирование продуктовой стратегии »
по дисциплине « Стратегический менеджмент »
Алматы 2013
Формирование
продуктовой стратегии
Постановка задачи.
Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов является медицина и сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объѐм реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл. 1.
Виды продукции |
Объем реализации по годам, тыс. ДЕ |
Доля рынка 1996 г., % | ||||
1993 г. |
1994г. |
1995г. |
1996г. |
предприятия |
конкурентов | |
1.Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья. |
2400 |
2900 |
2900 |
2500 |
34 |
17 |
2.Фотоаппараты для |
510 |
550 |
590 |
649 |
33 |
21 |
3.Фотоаппараты для Западной Европы. |
90 |
130 |
5 |
7 | ||
4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья. |
1650 |
1700 |
1850 |
2405 |
11 |
9 |
5. Кинокамеры для развивающихся стран |
200 |
240 |
280 |
448 |
15 |
10 |
6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья |
60 |
100 |
1 |
7 | ||
7. Оптические приборы для армии и флота |
900 |
600 |
580 |
348 |
40 |
18 |
8. Оптические приборы
для предприятий оборонной |
1600 |
1200 |
900 |
400 |
2 |
4 |
9. Оптические приборы для медицинских организаций |
1100 |
1000 |
980 |
686 |
16 |
16 |
Задание
Используя матрицу БКГ (бостонской консультативной группы), сформулировать
продуктовую стратегию предприятия.
В качестве критериев при построении двумерной матрицы БКГ рассматриваются:
2. Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объѐме реализации предприятия
по 1996г.
Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличном виде (табл. 2.)
1. 2500-2900=- 400
- 400/2500 = 0,16
0,16х100 %= 16%
2. 649-590=59
59/649=0,09
0,09х100%= 9%
3. 130-90=40
40/130=0, 30
0, 30х100%=30%
4. 2405-1850=555
555/2405=0,23
0,23х100%=23%
5. 448-280=168
168/448=0,375
0,375х100%=37,5%
6. 100-60=40
40/100=0,4
0,4х100%=40%
7. 348-580=-232
-232/348=-0,6
-0,6х100%= -60%
8. 400-900=-500
-500/400=-1,25
-1,25х100%=-125%
9. 686-980=-294
-294/686=-0,4
-0,4х100%= -40%
Общий объем реализации
по 1996 г: 2500+649+130+2405+448+100+348+
7666 – 100%
2500 – х %
2500*100% / 7666= 32,61%
2. Фотоаппараты для развивающихся стран.
7666 – 100%
649 – х %
649*100% / 7666= 8,46%
3.Фотоаппараты для Западной Европы.
7666 – 100%
130 – х %
130*100% / 7666= 1,69%
4. Кинокамеры для России и ближнего зарубежья
7666 – 100 %
2405 – х %
5.Кинокамеры для развивающихся стран
7666 – 100%
448 – х %
448*100% / 7666= 5,84%
6. Видеокамеры для России и ближнего зарубежья
7666 -100%
100 – х %
100*100% /7666= 1,30%
7. Оптические приборы для армии и флота
7666 – 100%
348 – х %
348*100% / 7666= 4,53%
8. Оптические приборы для предприятий оборонной промышленности
7666 – 100%
400 – х %
400*100% / 7666= 5,21%
9.Оптические приборы для медицинских организаций
7666 – 100%
686 – х %
686*100% / 7666= 8,94%
3. Построить матрицу БКГ (рис.1.)
Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия
4. На основе
анализа матрицы БКГ
Она формируется по отдельным
видам продукции и может
стратегические решения:
При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором
решений и принципов формирования продуктового портфеля:
сохранять;
избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;
они при известных
Результаты можно свести в виде таблицы № 2
Сегмент |
№ вида продукции или их комбинации |
Стратегия |
«Дикие кошки» |
3.Фотоаппараты для Западной Европы. 6.Видеокамеры для России и ближнего зарубежья |
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться. |
«Звезды» |
2.Фотоаппараты для |
"Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. |
«Дойные коровы» |
1.Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья. 7. Оптические приборы для армии и флота |
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд». |
«Собаки» |
8. Оптические приборы
для предприятий оборонной 9. Оптические приборы для медицинских организаций |
Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться. |
Оценка стратегических зон хозяйствования предприятия.
Постановка задачи
На предприятии выделены
шесть потенциальных
бизнеса (СХЗ). Экономические показатели каждой СХЗ представлены в табл.1.
Экономические характеристики СЗХ
СЗХ Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рост рынка, % |
12 |
20 |
2 |
15 |
7 |
5 |
Относительная доля на рынке |
2 |
0,2 |
1,8 |
3,0 |
2,2 |
0,7 |
Объем реализации, тыс. ДЕ |
20 |
8 |
50 |
30 |
45 |
5 |
Покрытие затрат, тыс. ДЕ |
10 |
4 |
20 |
3 |
15 |
1 |
Прибыль, тыс. ДЕ |
5 |
2 |
10 |
2 |
10 |
1 |
Задание
1. Сопоставить и оценить
рассматриваемые СЗХ,
2. Сделать выбор перспективных СЗХ и дать стратегические рекомендации предприятию.
Рекомендации к решению
Данный сегмент- доля покрытия затрат – определяется
Покрытие затрат _