Автор: Аня Кот, 11 Июня 2010 в 13:28, курсовая работа
Сейчас страхование в России находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»……………..……………………………………….................................5
Общая характеристика компании………………………………………….5
Тенденция развития отрасли страхования……..………………………….6
Территориальное размещение ООО «1СК»…………………………… . .10
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО«1СК»…………..……………….…………………………………………11
2.1 PEST – анализ ООО «1СК»……………..…………………………….….11
2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения ООО«1СК»………………… ……………………………………………….…..13
2.3 SWOT – анализ ООО «1СК»………………………………………….….17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»……………………20
3.1 Понятие миссии и целей предприятия ………….……………………… .20
3.2 Миссия ООО «1СК»……………..………………………………………...22
3.3 Цели ООО «1СК»…………….…………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический и инновационный менеджмент»
Тема: «Формирование стратегии развития предприятия» (на примере ООО «Первая страховая компания»).
Выполнила:
студентка СРБ-ВС-5-1
Иняткина
Анна Алексеевна
Титаренко Борис Петрович.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»……………..………………………………………...
ГЛАВА
II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО«1СК»…………..……………….………………………
2.1 PEST – анализ ООО «1СК»……………..…………………………….….11
2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения ООО«1СК»………………… ……………………………………………….…..13
2.3 SWOT – анализ ООО «1СК»………………………………………….….17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»……………………20
3.1 Понятие миссии и целей предприятия ………….……………………… .20
3.2 Миссия
ООО «1СК»……………..………………………………………...
3.3 Цели
ООО «1СК»…………….………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сейчас страхование в России находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
В страховании реализуются
Страхование
в России имеет давнюю историю. К
началу ХХ века на российском страховом
рынке функционировало
Экономические реформы, происходящие в России, создали реальные предпосылки для организации новой системы страхования. Произошли радикальные изменения в вопросах государственного регулирования страхового дела: в конце 1992 года был принят первый в российской истории закон о страховании, в феврале 1992 года была образована служба по надзору за страховой деятельностью. Решение первоочередных задач по созданию правовых и организационных основ регулирования страховой деятельности привело к созданию новых условий для работы страховых компаний.
Все это привело к тому, что особенную актуальность приобрела проблема стратегического управления в страховых компаниях.
Стратегическое управление – это деятельность по разработке целей организации и способов их достижения, обеспечивающих преимущество в условиях неопределенной и нестабильной среды путем изменения и самой организации, и ее внешней среды.1
Существует огромное число путей для развития предприятий даже внутри одной отрасли. Выбор наиболее эффективной стратегии является главной задачей для каждого отдельно взятого предприятия.
В данной работе, на основе рассмотрения основных характеристик компании, будет предложен план развития ООО «Первая страховая компания» (ООО «1СК»).
Объект исследования: компания ООО «1СК».
Предмет исследования: стратегическое планирование ООО «1СК».
Цель исследования: разработка рекомендаций для дальнейшего развития ООО «1СК».
Задачи исследования:
Работа включает в себя: введение, 3 главы и заключение.
В
первой главе этой работы будет дана
общая характеристика ООО «1СК».
ГЛАВА
I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»
Общество с ограниченной ответственностью «Первая страховая компания» (ООО «1СК») учреждено в 2000 году (до декабря 2005 года носило название – СК «Ласкор»). Имеет регистрационный номер – 3487 (см. таблицу №1).
По лицензиям компания реализует более 55 видов страховых услуг, предназначенных для физических и юридических лиц.
По
результатам деятельности ООО «1СК»
в 2008 г. рейтинговое агентство «Эксперт
РА» подтвердило рейтинг высоко
В 2009 г. компания Qualitel Data Services, проводившая исследование «Тайный покупатель», присвоила ООО «1СК» первое место среди отечественных страховщиков за качество обслуживания. А по итогам первого квартала «Национальное Рейтинговое Агентство» установило ООО «1СК» рейтинг высокой надежности на уровне А (второй уровень).2
Данные лицензии позволяют «Первой страховой компании» предлагать клиентам пакет современных, актуальных страховых услуг, включающий в себя корпоративные программы, разработанные для предприятий разных направлений и масштабов бизнеса, такие как:
А также комплекс страховых продуктов для населения, в который входит:
Уставный капитал компании составляет 1,07 млрд. рублей (см. таблицу №2). Клиентами компании являются частные лица, а также предприятия самого разного профиля и масштаба деятельности. Среди них компании из ГК «Синтерра», ГК «Формоза», ЗАО «Моспромстрой», ОАО «Северноенефтегаз», ЗАО «Томская нефть», гостиницы сети «Марриотт», ТД «Бородино», ТД «Мягков», ОАО «Владимирские коммунальные сети», ГУП «Ростовские городские электрические сети», Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области и так далее.
ООО «1СК» много лет сотрудничает с лидерами российского и иностранного рынка перестрахования, в частности с международными брокерами AON, Marsh, RFIB Group Ltd, Willis; синдикатами Lloyd's of London и перестраховочными компаниями Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Axa, QBE, Allianz, ACE.
Кроме
того, «Первую страховую компанию»
связывают партнерские
Сегодня
ООО «1СК» входит в различные профессиональные объединения, в частности в Национальную
страховую гильдию, Российский союз автостраховщиков,
СНГ-ЛИЗИНГ, Торгово-промышленную палату
России и Международный ипотечный клуб.3
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности
отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Кроме того, такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.4
Страховой рынок России переживает фазу глубинных преобразований и выходит на новую ступень своего развития. При всем многообразии изменений, наиболее важные, ведущие к долгосрочным последствия, происходят в сегменте массового страхования.
Здесь под термином "массовое страхование" следует понимать полный комплекс страхования физических лиц и малого бизнеса от всех рисков. В экономиках всех стран страхование – своеобразный индикатор общественного благополучия: по мере роста доходов населения последовательно возрастает душевой показатель расходов на страхование.
Последние годы в России можно определить как период экономической и политической стабилизации в обществе. По мере роста благосостояния удовлетворяются все первоочередные потребности, возникает желание защитить появившуюся собственность, свой жизненный уклад. А преодолев порог "страховой бедности", представитель среднего класса уже имеет возможность оплатить страховую защиту5.
Бурный рост автомобилизации в России привел к резкому росту числа дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Риски на дорогах возросли. Обострилась сложнейшая проблема гарантированного возмещения ущерба, нанесенного транспортными средствами третьим лицам. Поэтому появление закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств закономерно.
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия