Формирование кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

В работе подчеркивается - цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предо¬ставить работающим рабочие места в нужное время и в необходи¬мом количестве в соответствии как с их способностями и склонно¬стями, так и с требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить рабо¬тающим оптимальным образом развивать свои способности, обес¬печивать эффективность труда и отвечать требованиям создания до¬стойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадро¬вой политики, учитывающей все эти «человеческие» аспекты, мож¬но реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. « СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 8
1.1.ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. КОНТЕКСТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 8
1.2. ВЗАИМОСВЯЗИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ. 12
ГЛАВА 2. « АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ » 20
2.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. 20
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ РУКОВОДСТВА В СООТНОШЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПРАКТИКЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЗАЩИТА». 27
ГЛАВА 3. «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 35
3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА. 35
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

Работа содержит 1 файл

кадровая политика орг-цц.docx

— 54.09 Кб (Скачать)

 Правление страхового  общества обладает широкий компетен¬цией.  Однако по отношению к общему  собранию акционеров прав¬ление  выступает как орган исполнительной  власти и его компетен¬ция  и властные полномочия ограничиваются  инструкциями и решениями общих  собраний акционеров.

 Как орган управления  страхового общества правление  подле¬жит надзору со стороны  общего собрания. С этой целью  из числа членов общего собрания  акционеров избирается наблюдательный  совет страхового общества. Число  членов наблюдательного совета  и порядок их выборов определяются  уставом страхового общества.

 Общее собрание  акционеров страхового общества  наделено распорядительными функциями.  Оно вырабатывает определенные  нормы, указания и планы деятельности  страхового общества. В круп¬ных  страховых компаниях правление  обычно передает часть своих  функций доверенному лицу - главному  менеджеру (управляющему или директору-распорядителю). В этом случае за правлением  остает¬ся общее руководство  и направление деятельности страховой  компа¬нии, выработка решения  по наиболее крупным, координационным  вопросам страховой работы.

 Практическая  сторона деятельности страховой  компании со¬средоточивается в  руках главного менеджера и  его ближайших по¬мощников. В  компетенцию главного менеджера  входит работа по подбору и  расстановке кадров, прием и увольнение  сотрудников, распределение функциональных  обязанностей в аппарате, ведение  текущей переписки с заинтересованными  ведомствами, учреждения¬ми, организациями  и гражданами.

 В крупных страховых  компаниях главный менеджер разделяет  свои полномочия со всеми своими  заместителями по основным на¬правлениям  деятельности компании. При этом  в обязанности глав¬ного менеджера переходит наиболее активная сторона деятельности. Он стремится расширить круг деятельности страховой компании, повысить ее рентабельность, поддерживает личные контакты с кли¬ентами, устанавливает окончательные размеры премий по индивиду¬альным страховым рискам, следит за конъюнктурой страхового рын¬ка и работой своих конкурентов, старается привлечь на свою сторону наиболее интересных клиентов. Роль заместителей главного менед¬жера страховой компании пассивна. Они помогают в работе главному менеджеру, замещают его во время отсутствия, наблюдают и руково¬дят выполнением операций во внутренней структуре аппарата управ¬ления страховым обществом.

 Работа аппарата  управления страхового общества  условно де¬лится на блоки  — распорядительный, исполнительный  и контроль¬ный. В иерархической  структуре аппарата управления  страховым об¬ществом важные  функции выполняет секретариат.  Он помогает совету директоров  в общем ведении дел и наблюдает  за персоналом компании, ведет  переговоры по принципиальным  делам, которые не входят в  рамки функциональных отделов,  следит за судебными дела¬ми,  ведет переписку с правительственными  органами и иными властными  структурами, а также переписку  конфиденциального ха¬рактера. В  функции секретариата входят  также ведение протоколов заседаний  правления и совета директоров, архив и делопроизводство.

 Личностные качества  страховых работников заслуживают  осо¬бого внимания. Но нигде успех  дела не зависит так много  от знаний, умения и честности  работников, как в страховом бизнесе.  Поэтому подбор руководителей  подразделений и служащих страховой  компа¬нии является вопросом  первостепенной важности. Личный  состав страхового общества по  характеру своей деятельности  подразделяется на следующие  группы: 1) члены правления; 2) сотрудники  правления (главный менеджер и  его заместители); 3) заведующие отделами; 4) прочие служащие страховой компании.

 В практике  АСО «Защита» является правилом, что каждый из¬бранный член  правления страхового общества  должен иметь опреде¬ленное количество  акций своей страховой компании. При избрании в члены правления  обычно руководствуются следующими  критериями. Во-первых, избранные члены  правления должны пользоваться  обще¬ственным доверием и уважением.  Клиенты не будут заключать  дого¬воры страхования в компании, которая управляется людьми, имею¬щими  сомнительную репутацию в обществе. Во-вторых, избранные члены правления  должны быть знакомы со страховым  делом, не за¬ниматься торговой  деятельностью. Обладать честностью  и справед¬ливостью. Это одно  из необходимых условий преуспевания  страховой компании. Члены правления  страхового общества, которым известна  конфиденциальная информация о  деятельности своей компании, не  должны заниматься биржевой игрой  с акциями страховой компании  и тем самым извлекать для  себя дополнительные выгоды по  сравне¬нию с прочими акционерами.

 Члены правления  страховой компании должны иметь  широкий круг знакомств в предпринимательских  и правительственных кругах, быть  известными. С помощью широких  общественных связей членов правления  привлекается большое число страхователей.  С одной сто¬роны, общественность, видя, что в управлении делами  страховой компании принимают  участие люди, имена которых хорошо  из¬вестны и пользуются доверием, будет отдавать предпочтение  в оформлении договоров страхования  и приобретении акций данного  страховщика.

 Случается, что  акционеры, выбранные в члены  правления, весьма мало или  вовсе не занимаются вопросами  управления страхо¬вой компании. Многие смотрят на такой выбор,  как на почетную Должность.  В результате получается, что  хотя акционеры выбрали в правление,  скажем, 5—6 человек, но делами страховой компании управляют нередко трое, иногда двое или только один главный ме¬неджер. Остальные члены правления, не вникая

Информация о работе Формирование кадровой политики