Формирование кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

В работе подчеркивается - цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предо¬ставить работающим рабочие места в нужное время и в необходи¬мом количестве в соответствии как с их способностями и склонно¬стями, так и с требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить рабо¬тающим оптимальным образом развивать свои способности, обес¬печивать эффективность труда и отвечать требованиям создания до¬стойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадро¬вой политики, учитывающей все эти «человеческие» аспекты, мож¬но реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. « СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 8
1.1.ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. КОНТЕКСТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 8
1.2. ВЗАИМОСВЯЗИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ. 12
ГЛАВА 2. « АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ » 20
2.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. 20
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ РУКОВОДСТВА В СООТНОШЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПРАКТИКЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЗАЩИТА». 27
ГЛАВА 3. «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 35
3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА. 35
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

Работа содержит 1 файл

кадровая политика орг-цц.docx

— 54.09 Кб (Скачать)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 по менеджменту

 на тему :

 « Кадровая  политика предприятия ( на примере

 акционерного  страхового общества «Защита» ) »

 МОСКВА 2000 г.

 СОДЕРЖАНИЕ :

 ВВЕДЕНИЕ 3

 ГЛАВА 1. « СУЩНОСТЬ  И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАДРОВОЙ  ПОЛИТИКИ» 8

1.1.ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ  ПОЛИТИКИ. КОНТЕКСТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 8

1.2. ВЗАИМОСВЯЗИ ОСНОВНЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ. 12

 ГЛАВА 2. « АНАЛИЗ  ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ  ФИРМЫ » 20

2.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА  КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. 20

2.2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ  РУКОВОДСТВА В СООТНОШЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА  НА ПРАКТИКЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА  «ЗАЩИТА». 27

 ГЛАВА 3. «ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ  ПОЛИТИКИ» 35

3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МОТИВАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА. 35

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. 46

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56 

 Введение.

 Дипломная работа  «Постановка кадровой работы  на предприятии ( на примере  акционерного страхового общества  «Защита»)» ис¬следуют теоретические  вопросы и практические аспекты  науки управления персоналом  в современных условиях. В работе  затрагивается одна из самых  важных областей суще¬ствования  — кадровая политика и плановая  работа с кадрами конкретного  предприятия на примере страховой  фирмы. 

 В дипломной  работе автором разрешены следующие  цели и задачи:

- дается возможность  познакомиться с основа¬ми кадрового  менеджмента: планированием кадровой  политики, порядком приема, отбора  и найма персонала. Работа обобщает  опыт развитых индустриальных  стран по управлению персоналом  в крупных фирмах, а также знакомит  с отечественной практикой;

- раскрыта роль  руководителя и специалиста в  разви¬тии и проявлении потенциала  каждой личности, опти¬мальном использовании  возможностей коллектива. Уделено  внимание вопросам повышения  трудовой ак¬тивности, принятия  и реализации наилучших управлен¬ческих  решений, искусство общения и  ведения деловой беседы, стиля  работы;

- на базе зарубежного  и отечественного опыта автор  излагает основ¬ные принципы  руководителя: оценивайте должным  об¬разом успехи ваших подчиненных;  не будьте похожи на неприступную  крепость; рискуйте; изучайте спрос;  умейте искать решение проблем;  создавайте непринуж¬денную рабочую  атмосферу; растите руководителей  внутри компании; работа должна  занимать соответст¬вующее место;

- выдви¬гаются новые  критерии оценки деятельности  руководи¬теля, его компетентности, творческого потенциала. Осо¬бое  внимание уделено проблеме хозяйственного  риска и развитию предприимчивости;

- анализируется  поведение и деятельность персонала  предприятий на коренном переломе  рыночных эконо¬мических реформ. Оценивается эффективность системы  повышения квалификации;

- рассматриваются  понятие, структура, органы, формы  деятельности и правомочия трудового  коллектива — со¬циального органа  предприятия, который отвечает  за вы¬полнение многих намеченных  преобразований в сфере производства  и трудовой деятельности людей;

- в работе основной  акцент сделан на комплексе  пове¬денческих и коммуникационных  аспектов страхового менеджмента  как наиболее важной и наименее  освоенной части прак¬тики бизнеса.  Факторы внешнего окружения бизнеса  рассматриваются лишь как обрамление  картины дея¬тельности менеджеров.Даются  конкретные советы по практике  дело¬вого общения, использования  рабочего времени, взаи¬моотношений  с руководителями и подчиненными;

- показана роль  кадрового менеджмента в процветании  органи¬зации. Рассказывается об  истории менеджмента. Рас¬крывается  организационная структура фирм, психоло¬гия управления и стиль  работы руководителя, кадровая политика  в условиях рынка, особенности  менеджмента за рубежом. Даются  советы руководителю как стимули¬ровать  инициативу работника.

 Автор дипломной  работы расска¬зывает, как, используя  приемы искусства общения, можно  достичь эффективного управления, не прибегая к пря¬мым приказам. В чем же секрет гармоничных  отноше¬ний с окружающими, как  их построить, как избежать  конфликтных ситуаций, а если  они возникли, то как их разрешить?  В дипломной работе приводится  много типичных жизнен¬ных примеров, которые позволят понять свои  просчеты, а значит, и избежать  их в будущем.

 В работе подчеркивается - цель кадрового планирования  заключается в том, чтобы предо¬ставить  работающим рабочие места в  нужное время и в необходи¬мом  количестве в соответствии как  с их способностями и склонно¬стями,  так и с требованиями производства. Рабочие места с точки зрения  производительности и мотивации  должны позволить рабо¬тающим  оптимальным образом развивать  свои способности, обес¬печивать  эффективность труда и отвечать  требованиям создания до¬стойных  человека условий труда и обеспечения  занятости.

 Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадро¬вой  политики, учитывающей все эти  «человеческие» аспекты, мож¬но  реализовать с помощью кадрового  планирования. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.

 Дипломная работа  может быть использована как  в практической рабо¬те сотрудников  отделов кадров, так и в процессе  прове¬дения обучения специалистов  кадрового менеджмента.

 Управление —  это функция объектов различ¬ной  природы: биологических, социальных, технических. Именно управление  обеспечивает сохранность любой  системы в меняющихся условиях. Сказанное в полной мере относится  и к сфере управления страховым  делом. Главным объектом повседневного  оперативного управления здесь  выступает функционирующая страховая  компания В условиях рыночной  среды каждого функционирующего  страхов¬щика постоянно волнуют  две проблемы: как добиться наиболее  эф¬фективного обслуживания клиентуры  и как улучшить качество управления.

 В изучении  зарубежного опыта управления  до последнего вре¬мени оставались  сферы, практически выпадавшие  из поля зрения специалистов. Одна из них — управление  страховыми компаниями Это объясняется  прежде всего тем, что принципы, формы организа¬ции, методы работы  в рамках недавней советской  государственной страховой монополии  кардинально отличались от тех,  что характер¬ны для страховых  учреждений рыночной экономики.  Вместе с тем, радикальная экономическая  реформа в нашей стране и  связанный с этим процесс возрождения  национального страхового рынкь  в Рос¬сии поставили на повестку  дня изучение опыта управления  страхо¬выми компаниями в индустриально  развитых странах Западной Ев¬ропы,  США и Японии. Наряду с этим  имеется объективная потребность  в систематизации и обобщении  передовой отечествен¬ной практики  организации управления страховым  делом. 

 Одной из практических  задач перехода к рыночной  экономике в нашей стране является  переосмысление роли и места  страхования в обслуживании труда  и капитала. Активно идет процесс  формирова¬ния новых страховых  компаний, стремящихся строить свою  работу с учетом реально существующих  страховых интересов у всех  хозяй¬ствующих субъектов. Необычайно  велико стремление к освоению  зарубежного опыта индустриально  развитых стран Западной Европы, США и Японии в решении практических  задач организации и эф¬фективной  работы страховых компаний. Однако  эти положительные явления, тенденции  и процессы наталкиваются на  серьезные про¬блемы делового  общения между страховщиками  Востока и Запада Прежде всего  — это отсутствие у специалистов  стройной системы знаний о  том, как работает страховой  бизнес за рубежом и что  представляет собой практика  страхования в нашей стране. В  результате попытки установить  диалог между профессионалами-страховщиками,  учеными и специалистами-практиками, многие го¬ды вынуждено находившимися  в информационном вакууме, порой  не достигают поставленной цели, они наталкиваются на стену  непо¬нимания. Оказывается, люди  говорят на совершенно разных  профес¬сиональных языках, вкладывая  в одни и те же страховые  термины и понятия разное содержание. Некоторые термины и понятия  нужда¬ются в уточнении или  требуют углубленного адекватного  толкования Во многом это издержки  государственной страховой монополии  и самоизоляции нашей страны  от мирового сообщества, которые,  к счастью, уходят в прошлое.  Возникла необходимость проанализиро¬вать  состояние и пути дальнейшего  управления страховым делом как  единой целостной системы.

 Настоящая дипломная  работа посвящена анализу и  обобщению опыта ор¬ганизации  работы страховых компаний в  условиях рынка. Рассмат¬риваются  некоторые теоретические аспекты  основ менеджмента в страховании,  содержание и механизм управления  страховой компа¬нией применительно  к переходному периоду, который  переживает экономика нашей страны.

 Непредвзятое  и одновременно критическое отношение  к зару¬бежному опыту управления  страховой компанией поможет  сделать экономический механизм  функционирования страхового рынка  в нашей стране эффективным  и гибким, расширить деловое сотрудни¬чество  со страховыми компаниями зарубежных  стран и в более отда¬ленной  перспективе интегрироваться в  мировой страховой рынок. Решить  эти сложнейшие крупномасштабные  задачи невозможно, не опираясь  на богатый мировой опыт управления  страховым делом, ведения конкурентной  борьбы между страховыми компаниями, пе¬рестроек и реорганизации  управленческих структур страхового  биз¬неса. Именно этим продиктовано  стремление автора показать наглядно  конкретику страхового менеджмента.

 Дипломная работа  не может, конечно, содержать  готовые ответы на все во¬просы, возникающие в процессе нелегкого  становления новых аль¬тернативных  страховых компаний, но может  создать более или менее целостную  картину организации управления  страховой компанией, стимулировать  поиск объективной логики управленческих  решений, поможет проанализировать  причины неудач и просчетов  в рамках основного организационного  звена страхового рынка — страховой  компании или страхового общества.

 Представление  о современном страховом менед¬жменте  сегодня — это органический  сплав "жесткого" администра¬тивного  руководства с элементами "мягкого"  управления персоналом страховой  компании. Жесткое, строго формализованное  стратегиче¬ское планирование трансформируется  в концепцию управления "в соотношении  с сотрудничеством".

 Соответственно  изменяются базовые принципы  планирования и контроля, снижается  численность персонала, занятого  в штабных структурах страховых  компаний. Основные направления  практи¬ческой перестройки управления  страховыми компаниями, сформу¬лированные  в новых критериях западного  страхового менеджмента, стали  одной из главных тем предлагаемой  работы.

 В 80—90-х годах  небывалыми темпами рос профессионально-квалификационный  потенциал работников, занятых в  сфере страхо¬вого бизнеса. Профессия  страховщика, страхового менеджера,  стра¬хового агента и брокера  вошла в число самых престижных  и автори¬тетных в глазах современного  западного общества. Выход страхового  бизнеса за узкие рамки традиционных  представлений смешанного страхования  жизни и страхования сельскохозяйственных  животных в хозяйствах граждан  (десятилетиями искусственно насаждавшегося  у нас) на новые горизонты  оценки и страхования крупных  рисков, связанных с достижениями  научно-технической революции (авиация,  космос, компьютерные технологии  и др.), потребовал от специалистов  страхового дела не только  широкого кругозора, но и глубоких  профессиональных знаний.

 В этой связи  перед страховым менеджментом  была поставлена задача активизации  человеческого фактора, т. е.  созна¬тельного и эффективного  применения в процессе страховой  деятель¬ности накопленных знаний, умений, опыта, сплавленных с прису¬щими  человеку природными качествами, — стремлением к познанию, аналитическим  мышлением, эвристической, творческой  деятельностью.

 Как любая дипломная  работа, опи¬рающаяся на материалы  научных докладов, зарубежных учебников  и личных контактов с коллегами,  данное исследование, безусловно, освещает  проблемы страхования, которые  потребуют дальнейшего развития, углубления и совершенствования. 

 Цель дипломной  работы - расширить кругозор современного  специа¬листа страхового дела, работающего  в не простых российских услови¬ях,  подсказать направления поиска  нестандартных решений по со¬вершенствованию  управления и организации работы  страховой компании. Принятые исходные  посылки обусловили структуру  на¬стоящей работы. Она состоит  как бы из двух взаимосвязанных  бло¬ков. В первом блоке на  обширном теоретическом и практическом  материале раскрываются общие  вопросы организации работы компании  в условиях рынка. Второй раздел  посвящен конкрет¬ным проблемам  организации труда персонала  страховой компании. 

 Глава 1.

 « Сущность  и основные элементы кадровой  политики»

1.1.Понятие кадровой  политики. Контекст кадровой политики.

Информация о работе Формирование кадровой политики