Формирование кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

В работе подчеркивается - цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предо¬ставить работающим рабочие места в нужное время и в необходи¬мом количестве в соответствии как с их способностями и склонно¬стями, так и с требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить рабо¬тающим оптимальным образом развивать свои способности, обес¬печивать эффективность труда и отвечать требованиям создания до¬стойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадро¬вой политики, учитывающей все эти «человеческие» аспекты, мож¬но реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. « СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 8
1.1.ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. КОНТЕКСТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. 8
1.2. ВЗАИМОСВЯЗИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАДРОВОЙ РАБОТЫ. 12
ГЛАВА 2. « АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ » 20
2.1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. 20
2.2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ РУКОВОДСТВА В СООТНОШЕНИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПРАКТИКЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЗАЩИТА». 27
ГЛАВА 3. «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ» 35
3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА. 35
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

Работа содержит 1 файл

кадровая политика орг-цц.docx

— 54.09 Кб (Скачать)

 Во-первых, отсутствие  достаточно действенного эко¬номического  подкрепления принципиальной позиции  членов трудового коллектива  из-за того, что труд орга¬низуется,  оплачивается и стимулируется  не на коллек¬тивной, а на  индивидуальной основе, и результаты  инди¬видуального вознаграждения  слабо зависят от того, как  работает сосед и коллектив  в целом.

 Во-вторых, принципиальность  нуждается и в право¬вых, и  в социально-психологических гарантиях.  И та¬кие гарантии должны обеспечиваться  как повышением объективности  оценочных методик, так и возможностью  для рядовых членов коллектива  выражать свое мнение, не опасаясь  быть подвергнутым гонениям за  критику и отрицательные оценки  чьей-то деятельности. Существую¬щая  система аттестации таких гарантий  не обеспечивает (недостаточно демократична  процедура формирования состава  аттестационных комиссий, голосования  по ре¬зультатам аттестации и  др.).

 Наконец, неэффективность  существующего порядка аттестации  проистекает и из того, что  в ее подготовке и проведении, как правило, не участвуют професси¬оналы.

 Отчасти это  объясняется привычкой к традиционному  облегченно-шапкозакидательскому подходу,  когда счи¬тается, что для анализа  состояния дел и выработки  мер по их совершенствованию  достаточно энтузиазма, порядочности  или принадлежности человека, занимаю¬щегося  этим, к выборному органу. Если  к инженерным расчетам вряд  ли допустят дилетанта, то в  решении кадровых, да и вообще  управленческих вопросов, где каждый  чувствует себя большим специалистом, сплошь и рядом процветает  любительский подход.

 Другая причина  состоит в том, что специалистов  по кадровой работе в нашей  стране просто не готовят ни  в одном учебном заведении.  Если же брать психологов, то  и их недостаточно. Сейчас у  нас работает лишь около 5 тысяч специалистов-психологов (в среднем один на 56 тысяч человек населения). В Великобритании, напри¬мер, один психолог на 2,8 тысячи человек населения, а в США — на 2,4 тысячи .

 Каким быть  механизму оценки кадров? Основные  методические принципы, лежащие  в основе оценки, таковы.

 Регулярность  проведения оценки. Оценка, чтобы  дер¬жать работников в тонусе, должна проводиться, по крайней  мере, не реже одного раза в  два-три года, а при наличии  возможностей и чаще.

 Объективность  и независимость оценки. Правиль¬ность  и справедливость оценки в  равной степени суще¬ственно  влияют и на производственные  результаты, и на социально-психологический  климат в коллективе, и на личную  судьбу работника. Объективность  и незави¬симость оценочных суждений  поэтому должны быть на¬правлены  на повышение действенности оценки, но в то же время противостояяь  попыткам незаслуженного на¬вешивания  ярлыков на людей,

 Влияние результатов  оценки на профессионально-должностной  рост, материальное положение и  социаль¬ный статус оцениваемого. Текущие возможности и пер¬спективы  роста человека должны зависеть  от результа¬тов и эффективности  труда, его общественного лица.

 Комплексность  оценки. В оценке должны учитывать¬ся  производственные и социальные  аспекты деятель¬ности человека; прошлые, текущие и потенциально  воз¬можные результаты; намерения  и практические дейст¬вия; достижения  и упущения; результаты в сочетании  с условиями, в которых они  достигались; личные, профес¬сионально-организаторские  и общественно-политические черты;  стратегические и текущие цели.

 Эффективность  оценки. Максимизация социально-эко¬номического  эффекта оценки должна достигаться  при минимизации затрат ресурсов  на ее проведение (вре¬мени, информации, труда, техники, денежных и  иных затрат). Это приводит к  необходимости поиска опти¬мальных  решений.

 Демократизм в  сочетании с конфиденциальностью  оценки. По вполне понятным в  условиях перестройки причинам  процедура оценки должна быть  демократич¬ной и гласной. Вместе  с тем вследствие опасности  не¬заслуженного навешивания ярлыков  во время оценки или по причине  случайной ошибки при обработке  оценочных данных, а также из-за  несовершенства самой методики  или эмоционального волнения  оцениваемого могут быть получены  неадекватные данные. В необхо¬димых  случаях процедура оценки должна  предусматри¬вать конфиденциальность. Человеческое достоинство и человеческая  судьба — ценности, существование  и раз¬витие которых нельзя  ставить в зависимость от слу¬чайностей,  ошибок или покушений со стороны  амораль¬ных людей во время  оценки.

 Ряд актуальных  специальных принципов оценки  предлагает известный российский  специалист по психо¬логии управления  профессор Е. С. Жариков. 

 Принцип универсальной  одаренности. Нет людей бесталанных,  есть люди, занятые не своим  делом. Осу¬ществление этого принципа  смягчает остроту восприя¬тия  негативной стороны оценки работника.

 Принцип концептуальности  запрещает давать оцен¬ку отдельных  способностей работника, пока  не выявле¬но, что он собой  представляет в основных, определяю¬щих  свойствах. Это означает, что недопустимо  смеши¬вание основных, главных, определяющих, важных и второстепенных черт  человека, так как тогда иска¬жается  объективное представление о  нем, что являет¬ся поводом  для возникновения недоверия  работника к системе оценки.

 Принцип целевой  элиминации требует, чтобы оцен¬ка  не выходила за пределы той  цели, для которой она предназначена.

 Принцип дополнения. Данный принцип запрещает давать  оценки в категориччских, окончательных  форму¬лировках — любая оценка  человека может быть допол¬нена, уточнена, расширена, и эта возможность  должна быть оговорена еще  до проведения оценки.

 Принцип последовательных  приближений. Оценка не должна  ограничиваться одним отдельным  актом. Это должен быть упорядоченный  во времени процесс, узло¬выми  пунктами в котором являются  отдельные акты оценок.

 Принцип минимального  числа посвященных фикси¬рует  запрет на оценки с участием  большого числа людей. Необходимо  создание доверительных ситуаций, в рамках которых оценка исходит  от одного лица, поль¬зующегося  доверием испытуемого, или от  небольшой группы людей, относительно  объективности которых у оцениваемых  нет сомнений.

 Выше отмечалось, что в стране не хватает  специа¬листов, способных на высоком  профессиональном уров¬не осуществлять  по заказам предприятий разработку  кадровых систем или же консультировать  по вопросам их совершенствования.  Учитывая же существующую в  нашей экономике тягу к «натуральному  хозяйству», можно предположить, что  на первых порах в новых  условиях хозяйствования развитие  систем оценки кад¬ров на предприятиях, скорее всего, будет осуществлять¬ся  своими силами, без привлечения  специалистов.

 Поэтому на  практике может оказаться полезной  си¬стематизация проблем оценки  кадров управления. В ней внимание  акценти¬руется на наиболее важных  вопросах, которые прихо¬дится решать  и иметь в виду при проведении  оценки кадров и управленческом  использовании ее результа¬тов.

 Прокомментируем  некоторые из аспектов представ¬ленной  систематизации. Одной из важных, но не ре¬шенных ни в практическом, ни в теоретическом отноше¬нии  проблем является проблема интегрального,  или главного, фактора. Длительное  время усилия ряда спе¬циалистов  были направлены па то, чтобы  выделить и свести все многообразие  специфических качеств лич¬ности  к некоему единому интегральному  — главному — качеству, которое  бы в наиболее общем виде  отражало человека как целое.

 Большая группа  других специалистов ориентирова¬лась  на поиск совокупности качеств  личности, характе¬ризующих успешного  руководителя. Однако оба эти  подхода не дали однозначных  результатов.

 Немаловажен вопрос  о месте и субъекте (кто про¬водит)  проведения оценки кадров.

 В случае, если  она проводится на рабочем  месте оцениваемого и людьми, хорошо знающими его, это способствует  повышению действенности оценки. Но не всегда. Ведь в коллективе  может царить климат бла¬годушия  и низкой требовательности друг  к другу или, наоборот, бушевать  конфликт. В этом случае проведе¬ние оценки самими членами коллектива может вылить¬ся в беспринципное завышение взаимных оценок или способ сведения счетов. И это не просто возможное до¬пущение, а, увы, реальность, подтверждаемая много¬численными фактами. Такая опасность усиливается тем, что в практике оценки в первичных трудовых ячейках, как правило, не используются специальные оценочные методики или профессиональные специа¬листы по оценке кадров. Это создает предпосылки к субъективизму.

 В этой связи  представляют интерес так называемые  оценочные центры, идея которых  первоначально заро¬дилась в  30-х годах. Современные специалисты  опреде¬ляют оценочный центр  как стандартизованную про¬цедуру  выбора для определения управленческого  по¬тенциала.

 Термин «оценочный  центр» не обязательно озна¬чает  существование некоего обособленного  в (физиче¬ском смысле центра. Это скорее совокупность методов  и процедур оценки кадров, которые  используются в рамках специализированного  самостоятельного струк¬турного  подразделения компании (при большом  се размере). Это может быть  временная группа работни¬ков  компании, когда компания обращается  к услугам внешней специализированной  консультативно-оценоч¬ной фирмы.

 Оценочный центр  решает две взаимосвязанные за¬дачи: 1) деловая оценка кадров с определением  по¬тенциальных возможностей их  профессионально-долж¬ностного продвижения; 2) краткосрочная (обычно 2— 3 дня)  управленческая подготовка. Как  правило, обе задачи решаются  одновременно. За определенную плату  по заказу организации оценочный  центр (если организация пользуется  услугами внешней консультативно-оценочный  фирмы) осуществ¬ляет оценку кандидатов  на вакантные должности, те¬кущую  оценку деятельности сотрудников  компании. Нередко оценочно-консультативная  фирма оказывает услуги по  диагностике состояния и совершенствованию  управления в самых различных  аспектах, от управле¬ния запасами  до улучшения социально-психологиче¬ского  климата в организации. Может  быть осуществлен и поиск кандидатов  на различные управленческие  должности, включая высшие посты. 

 По результатам  краткосрочного обучения, индивиду¬альной  и групповой работы, а также  собственно оцен¬ки в таком  центре на каждого участника,  прошедшего процедуру оценки, составляется  двух-трехстраничная характеристика, определяющая его профессиональные, деловые и личные качества, сильные  и слабые сторо¬ны, дающая рекомендации  по занятию той или иной  должности и перспективе продвижения.  Характеристи¬ка направляется в  отдел кадров компании.

 Типичный оценочный  центр в его развитой форме  осуществляет свою рабочую процедуру  в виде следую¬щих пяти этапов:

 Определение основных  параметров выполняемой работы  по данной должности. Это связано  с выявле¬нием и определением  поведенческих характеристик успешного  выполнения функций по этой  должности. Та¬кой информацией  обычно лучше всего владеет  руково¬дящий состав компании, направляющий  работников в. оценочный центр.

 Выбор методов  оценки. Это связано с отбором  наи¬более эффективных методов,  таких, как интервьюиро¬вание,  моделирование рабочих ситуаций, баскет-метод и др.

 Групповая и  индивидуальная работа оцениваемых.  В типичном оценочном центре  оцениваемые, по 10—15 человек в  группе, принимают участие в различных  ви¬дах учебно-практической работы. Они могут быть при¬влечены  к участию в деловых играх,  выполнять упраж¬нения в рамках  баскет-метода, участвовать в группо¬вых  дискуссиях и интервью. Эксперты  центра, осущест¬вляющие оценку, анализируют  поведение оцениваемых и делают  свои замечания в специальных  оценочных формах.

 Оценка действий  участников. Упражнения проходят  в течение двух-трех дней. За  это время, а также в по¬следующие  два-три дня эксперты центра  дают всесто¬ронний анализ и  комплексную оценку по каждому  участнику.

 Обратная связь.  По каждому участнику готовится  итоговый отчет, в котором дается  характеристика его текущего  и перспективного потенциала  и при необхо¬димости определяется  потребность в повышении квали¬фикации.

2.2. Применение системы  руководства в соотношении сотрудничества  на практике акционерного общества  «Защита».

 Работа правления  должна строиться на принципах  коллегиаль¬ности. Из числа членов  правления избираются председатель  и его заместители. Решения  правления принимаются в форме  постановле¬ний или распоряжений  путем общего голосования. В  случае равного разделения голосов  присутствующих членов правления  за и против, голос председателя  имеет решающее значение в  принятии решения. Принятые постановления  заносятся в особый журнал. Они  ставятся на контроль. Делается  отметка об их выполнении.

Информация о работе Формирование кадровой политики