Формирование кадровой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ кадровой политики предприятия, а также разработка и реализация предложений по ее совершенствованию в ОсОО «ТАРЕКС».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть основные положения, типы и этапы построения кадровой политики;
 рассмотреть формирование трудовых ресурсов;
 проанализировать кадровый потенциал ОсОО «ТАРЕКС»;
 разработать предложения по улучшению кадровой политики ОсОО «ТАРЕКС».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …...…………………………………………………………………..…3

Глава I. Теоретические основы кадровой политики ……………………………...6
1.1. Основные положения кадровой политики …………………………6
1.2. Типы кадровой политики ……………………………….……………8
1.3. Этапы построения кадровой политики ……….…………………...13

Глава II. Формирование трудовых ресурсов ……………………………………..16
2.1. Планирование потребностей в трудовых ресурсах ………………...16
2.2. Набор и отбор кадров …………….…………………………………..18
2.3. Подготовка кадров …………………………………………………...23

Глава III. Кадровая политика ОсОО «ТАРЕКС» .………………………………..27
3.1. Характеристика ОсОО «ТАРЕКС» ………………………………….27
3.2. Анализ кадровой политики ………………………………………….30
3.3. Рекомендации по повышению эффективности кадровой политики .................................................................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….………………………40
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по СМ.doc

— 411.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

 

Характеристика  уровней  планирования  кадровой  политики

в  зависимости  от  типа  стратегии  организации

 

Тип  стратегии  организации  (стадия  развития  организации,  на  которой  преимущественно  реализуется  стратегия)

Уровень  планирования

долгосрочный  (стратегический)

среднесрочный  (управленческий)

краткосрочный  (оперативный)

1.  Открытая  кадровая  политика

1.  Предпринимательская  (стадия  формирования)

Привлечение  молодых  перспективных  профессионалов.  Активная  политика  информирования  о  фирме.  Формирование  требований  к  кандидатам.

Поиск  перспективных  людей  и  проектов,  создание  банка  кандидатов  на  работу  в  организацию,  проведение  конкурсов,  выдача  грантов.  Установление  контактов  с  кадровыми  агентствами

Отбор  менеджеров  и  специалистов  под  проекты

2.  Динамического  роста  (стадия  интенсивного  роста)

Активная  политика  привлечения  профессионалов,  распространение  информации  о возможности  реализации  венчурных  проектов

Разработка  принципов  и  процедур  оценки  кандидатов  и  работы.  Обучение  управленцев – формирование  горизонтальных  и  вертикальных  управленческих  команд.  Планирование  трудовых  ресурсов

Разработка  штатного  расписания.  Создание  должностных  инструкций.  Описание  политики  фирмы  в  документах  и  правилах.  Набор  персонала  под  конкретные  виды  работ.  Адаптация  персонала

3.  Прибыльности  (стадия  стабилизации)

Разработка  новых  форм  организации  труда  под  новые  технологии

Разработка  оптимальных  схем  стимулирования  труда,  увязанных  с  получением  прибыли  организацией.  Анализ  и  рационализация  рабочих  мест

Реализация  программ  оценки  и  стимулирования  труда  персонала.  Набор  эффективных  менеджеров  (управляющих)

4.  Ликвидационная  (стадия  кризиса)

Не  рассматривается

Создание  нормативных  документов  по  кадровому  аспекту  ликвидации  предприятия.  Установление  контактов  с  фирмами  по  трудоустройству.

Оценка  персонала  с  целью  сокращения.  Консультирование  персонала  по  вопросам  профессиональной  ориентации,  программам  обучения  и  трудоустройству.  Использование  схем  частичной  занятости.  Консультационная  помощь  персоналу  (в  первую  очередь,  психологическая).  Реализация  программ  социальной  помощи.

2.  Закрытая  кадровая  политика

1.  Предпринимательская  (стадия  формирования)

Создание  собственных  (фирменных)  институтов

Поиск  перспективных  студентов,  выплата  стипендий,  стажировка  на  предприятии

Привлечение  друзей,  родственников  и  знакомых

2.  Динамического  роста  (стадия                                                                                     интенсивного  роста)

Планирование  карьеры.  Разработка  нетрадиционных  способов  найма  (пожизненный – Япония)

Проведение  внутрифирменных  программ  обучения  с  учетом  личных  потребностей  в  обучении.  Разработка  программ  стимулирования  труда  в  зависимости  от  вклада  и  выслуги  лет

Набор  сотрудников  с  высоким  потенциалом  и  способностью  к  обучению.  Проведение  программ  адаптации  персонала

3.  Прибыльности  (стадия  стабилизации)

Разработка  схем  оптимизации  труда,  сокращения  трудовых  затрат

Реализация  программ  обучения  управленческого  персонала.  Разработка  социальных  программ

Создание  кружков  «качества»,  активное  включение  персонала  в  оптимизацию  деятельности  организации.  Использование  ресурсов  «внутреннего  найма» - совмещение

4.  Ликвидационная  (стадия  кризиса)

Не  рассматривается

Проведение  программ  переподготовки.  Разработка  программ  частичной  занятости  про  основному  направлению  с  возможностью  реализовывать  активность  сотрудников  в  других  направлениях,  полезных  фирме

Поиск  рабочих  мест  для  перемещаемого  персонала.  Увольнение  в  первую  очередь  новых  сотрудников.

Культивирование  «философии  фирмы».  Включение  персонала  в  обсуждение  перспектив  развития  организации  и  разработку  проектов  преодоления  кризиса.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Общеэкономические и кадровые показатели ОсОО «ТАРЕКС»

Отчетные показатели ОсОО «ТАРЕКС»

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

2007

2008

2009

 

 

 

1

Общеэкономические показатели

 

Объем производства

 

 

 

млн. сом.

 

 

 

80

 

 

 

125,65

 

 

 

240,6

2

Производительность труда

млн. сом.

8,78

9,65

10,11

3

Прибыль

млн. сом.

109,764

267,89

321,9

4

Величина основных фондов

тыс.сом.

0,98

1,01

1,21

 

 

5

Кадровые показатели

 

Численность персонала, всего:

в том числе по категориям:

       рабочие

       руководители

       специалисты

 

 

 

 

чел.

 

 

чел.

чел.

чел.

 

 

 

82

 

 

49

10

23

 

 

 

107

 

 

68

12

27

 

 

 

 

156

 

 

106

18

32

6

Текучесть кадров

чел.

4

6

24

7

Образовательный состав персонала:

       неполное среднее;

       общее среднее;

       техническое;

       незаконченное высшее;

       высшее

 

 

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

 

 

 

0

0

55

0

33

 

 

0

0

72

0

59

 

 

 

0

0

113

6

65

 

8

Возрастной состав персонала:

       до 18 лет;

       18-25 лет;

       26-36 лет;

       37-50 лет;

       свыше 50

 

 

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

 

 

0

2

5

52

23

 

 

0

2

7

54

44

 

 

0

26

43

63

24

9

Средний возраст работающих

лет

44

45

38

10

Структура персонала по полу:

       мужчин;

       женщин

 

 

%

%

 

 

90

10

 

 

86

14

 

 

68

32

11

Распределение ППП по стажу:

       до 1 года;

       1-3 года;

       3-5 лет;

       5-10 лет;

       более 10 лет

 

 

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

 

 

18

10

5

17

32

 

 

12

7

9

25

54

 

 

6

27

12

43

68

12

Уровень профессиональной подготовки:

рабочие:

       до 1 года;

       1-2 года;

       более 2 лет.

руководители, специалисты, прочие служащие:

       высшее образование;

       незаконченное высшее;

       практики

 

 

 

 

%

%

%

 

 

 

%

%

%

 

 

 

 

12

25

63

 

 

 

100

0

0

 

 

 

 

14

29

57

 

 

 

100

0

0

 

 

 

 

 

6

38

56

 

 

 

97

3

0

 

 

 

 

13

Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности

 

Фонд заработной платы ППП

 

 

 

 

 

тыс. сом.

 

 

 

 

 

1008,6

 

 

 

 

 

1551,5

 

 

 

 

 

2542,8

14

Средняя заработная плата на одного работника ППП

тыс. сом.

12,3

14,5

16,3

15

Затраты на обучение персонала, повышение квалификации

тыс. сом.

20

31

120

16

Количество прогулов на одного работника

час

0,54

0,4

0,56


 

 

 

2

 



[1] А. Сафонов,  В. Федин.  Кадровая  работа  на  малых  предприятиях. – М.: Социальная  защита, 1999.  С. 4.

 

[2] Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 147.

 

[3] Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 149.

[4] Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 153.

[5] С.А. Ануфриев.  Кадровая  политика. С. 128.

[6] Менеджмент:  Учебник  для  вузов/Под  ред.  М.М. Максимцова,  А.В. Игнатьевой. – М.:Банки  и  биржи, ЮНИТИ, 2001. С. 242.

 

[7] Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 233.

[8] С.Н. Паркинсон,  М.К. Рустомджи.  Искусство  управления. – М.: ФАИР-ПРЕСС,  2001.  С. 188.

[9] Н.Г. Любимова.  Менеджмент – путь  к  успеху. – М.:  Агропромиздат,  1992.  С. 19.

[10] Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 363.


Информация о работе Формирование кадровой политики предприятия