Формирование инновационной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием инноваций, конкурентных преимуществ и инновационных стратегий;
- проанализировать конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия;
- выработать предложения по формированию конкурентных преимуществ;

Работа содержит 1 файл

курс.работа доработка.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, переход предприятия к  инновационной стратегии рационален при определённом уровне развития рыночных отношений и при широком распространении радикально меняет характер экономической системы страны. Разработка стратегии включает постановку цели, придание формы, оценку, контроль. Многие идеи возникают после идеи, связанной с новшеством.

     На  примере ОАО «Электроремонтный завод» рассмотрен и проанализирован процесс получения основных показателей конкурентоспособности предприятия, на базе которых разработан организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью, а также, сформированы и реализованы первоочередные мероприятия повышения конкурентоспособности ОАО «Электроремонтный завод».

     Для повышения качества и конкурентоспособности  оказываемых услуг необходимы следующие  мероприятия:

     - техническое и технологического  перевооружение производства, разработка комплекса мер направленных на привлечение внешнего инвестирования в развитие производства;

     - формирование мотивационного механизма  стимулирования работников предприятия  за разработку и реализацию  творческих идей, а также, введение  в действие комплекса стимулирующих положений, усиливающих заинтересованность рабочих в повышении качества труда;

     - внедрение на предприятии «Талона  качества», предусматривающего оценку  труда рабочих по двум показателям  – оказание услуг с первого  предъявления и отсутствие рекламаций со стороны представителя заказчика;

     - формирование профессионализма  кадрового состава предприятия  на основе целенаправленного  обучения трудового коллектива  в различных формах подготовки  и переподготовки кадров.

     В курсовой работе был также рассчитан чистый дисконтированный доход и внутренняя норма дохода.

     Внутренняя  норма дохода составит в первый год  – 0,833; во второй – 0,694; в третий – 0,579.

     Срок  окупаемости проекта составляет 3 года и 5 месяцев.

     Чистая  прибыль от внедрения оборудования составит 12386400 руб. (разница между прибылью от выручки и экономией затрат на оплату труда и текущими затратами. Норма дисконта составляет 20%. Вследствие этого срок окупаемости проекта более долгий. CF составит -20704550 руб. (из этого следует, что требуются дополнительные инвестиции для продолжения работ по осуществлению проекта).

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 

     1. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. / В.Р. Веснин — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

     2. Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 601 с.

     4. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.] – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 360 с.

     5. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 с.

     6. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организации: учебник для вузов / Ю. Ф. Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 495 с.

     7. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. / Н.Л. Зайцев – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.

     8. Инновационный  менеджмент:  Учебник   для  вузов /  Абрамешин   А.Е.,  Воронина  Т.П., Молчанова  О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под  редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П.  Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.

     9. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. / Т.В. Карпей. - Издание 4-е испр. и доп.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004. – 328 с.

     10. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

     11. Лысенко, Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

     12. Мухамедьяров, А.М. Инновационный  менеджмент: учебное пособие. –  М.: Инфра-М, 2008. – 100 с.

     13. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.] под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 383 с.

     14. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М,  2004. – 238 с.

     15. Русак, Е.С. Экономика предприятия: учеб.- методич. пособие / Е.С.Русак, Е.И. Сапелкина. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 322 с.

     16. Фатхутдинов Р. А. Инновационный  менеджмент. Учебник, 4-е изд. —  СПб.: Питер, 2003. — 400 с.

     17. Чечевицына,  Л.Н., Чуев, И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.

Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия