Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием инноваций, конкурентных преимуществ и инновационных стратегий;
- проанализировать конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия;
- выработать предложения по формированию конкурентных преимуществ;
Затраты на расходные материалы– 1 000 000 руб.
Результаты
расчета текущих затрат по статьям
приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Текущие затраты на функционирование обрабатывающего центра в год
Статьи затрат | Обозначение | Величина, руб. |
1 | 2 | 3 |
Затраты на амортизацию | За | 2950000 |
Затраты на электроэнергию | Зэл | 30412800 |
Затраты на ремонт | Зр | 1180000 |
Затраты на оплату труда | Зот | 26520000 |
Начисления на ФЗП | Нд | 9282000 |
Затраты на расходные материалы | Зрм | 1000000 |
Итого | - | 71344800 |
Рассчитаем
экономию затрат на оплату труда за
счет уменьшения численности рабочих
после внедрения нового оборудования
на 2 человек. При расчете эксплуатационных
расходов мы установили, что затраты на
оплату труда двух работников составили
20 400 000 руб., начисления на ФЗП – 7 058 400 руб.
Итого экономия составит:
20400000+7058400=27
458 400 руб.
Величину
дополнительной прибыли, полученной за
счет увеличения объема оказанных услуг
составит
Таблица 3.4 – Оценка результата составляющих прибыли от внедрения предложений по совершенствованию стратегического управления
Показатель | Стоимостная оценка, руб. |
1 | 4 |
Сокращение затрат, связанных с уменьшением численности персонала | 27458400 |
Результат за счет роста объема выручки | 31500000 |
Итого | 58958400 |
Таким
образом, мы имеем возможность сэкономить
на текущих затратах 12386400 руб., т.е. практически
получить на эту сумму дополнительную
прибыль. Но в качестве экономического
эффекта выступает лишь чистая прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия
после уплаты налогов на прибыль, которая
определяется по формуле:
Пч
= П-(П×Нпр)/100%-(П×НПм)/100% ,
где НПр – республиканская ставка налога на прибыль (24%);
НПр
– местная ставка сбора на развитие
территорий (3%).
Пч=12386400×73%/100%=
Чистый
дисконтированный доход, как правило,
рассчитывается при постоянной ставке
дисконтирования на время реализации
проекта по формуле:
- результаты(доходы) на n-ом шаге расчета;
- затраты на n-ом шаге расчета;
N – горизонт расчета (планирование реализации и эксплуатации проекта);
Э= - - выгода, достигаемая на n-ом шаге;
Норма дисконтирования – 20%.
Горизонт
расчета – 4 года.
Таблица 3.3 – Определение чистого дохода от внедренного предложения, млн. руб.
Номер временного интервала | Дискон-
тированные текущие затраты |
Дисконти-
рованные поступле- ния |
1 | 2 | 3 |
1 | 9,6 | 12 |
2 | 4,506 | 7,04 |
3 | 2,884 | 5,632 |
4 | 1,681 | 4,1 |
Итого | 18,671 | 28,772 |
Источник:
собственная разработка.
ЧДД=(28,772-18,671)*
Рентабельность
проекта (соотношение «затраты-выгоды»:
Р=
где А – вся сумма дисконтированных доходов по проекту;
К – сумма дисконтированных инвестиционных
затрат.
Р=
Коэффициенты
дисконтирования найдем по формуле:
L=1/(1+E)^t
где E – реальная норма дисконта, больше, чем ставка рефинансирования;
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Расчет экономического эффекта произведем для E=0,2.
Рассчитаем коэффициенты дисконтирования для E=0.2.
E=0.2;
L0=1 – расчетный год;
L1=1/(1+0.2)1=0.833;
L2=1/(1+0.2)2=0.694;
L3=1/(1+0.2)3=0,579.
Экономический
эффект рассчитываем по формуле:
Эф
= Р-З,
где Р – стоимостная оценка результатов;
З – стоимостная оценка затрат на внедрение и эксплуатацию.
Считаем, что внедрение проекта начнется с 2011 г.
Данные расчета экономического эффекта от внедрения сводим в таблицу 3.5.
В результате расчетов мы видим, что все затраты окупятся на третьем году использования (при норме дисконта 0,2). Причем, чем больше норма дисконта, тем медленнее происходит окупаемость затрат.
Рассчитаем
срок окупаемости. Абсолютная разность
изменения прироста ЧДД за 3-й
год (2013) составит:
36100198-10715954=
Месячный
прирост равен:
25384244/12=2115356руб.
На
нулевое значение ЧДД в 2013 году выйдет
через:
10715954/2115356=5
месяцев.
Таким образом, внедрение оборудования окупится через 2 года и 5 месяцев.
Таблица 3.5 – Расчет экономического эффекта
Показатели |
Стоимостная оценка в руб. | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Капитальные затраты | -36040750 | -36040750 | 1499133 | |
L | 1 | 0,833 | 0.694 | 0.579 |
Эксплуатационные расходы | 53604000 | |||
Тоже, с учетом времени | - | -44652132 | -37201176 | 31036716 |
Прирост прибыли | 58958400 | |||
Тоже, с учетом прибыли | 49112347 | 40917130 | 34136914 | |
Превышение прибыли над затратами, нарастающим итогом | -36040750 | - 18160215 | 10715954 | 36100198 |
Рассчитаем поток реальных денег (CF):
СF = чистая прибыль по проекту + амортизация – капитальные (инвестиционные) затраты и изменения в рабочем капитале.
СF = 12386400+2950000-36040750= - 20704350 руб.
Из этого следует, что требуются дополнительные инвестиции для продолжения работ по осуществлению проекта.
С учётом полученного результата оценки проект окупится на 5 месяце 3-го года его осуществления, т.е.срок окупаемости составит 3 года и 5 месяцев.
На основании вышеизложенного
Инновационная
стратегия предприятия –
В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.
Развитый
спрос и потребительская
Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации.
Наряду с совокупностью внешних по отношению к предприятию условий, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия.
Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.
Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.
Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия