Формирование инновационной стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием инноваций, конкурентных преимуществ и инновационных стратегий;
- проанализировать конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия;
- выработать предложения по формированию конкурентных преимуществ;

Работа содержит 1 файл

курс.работа доработка.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

     Затраты на расходные материалы– 1 000 000 руб.

     Результаты  расчета текущих затрат по статьям  приведены в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 – Текущие затраты на функционирование обрабатывающего центра в год

Статьи  затрат Обозначение Величина, руб.
1 2 3
Затраты на амортизацию За 2950000
Затраты на электроэнергию Зэл 30412800
Затраты на ремонт Зр 1180000
Затраты на оплату труда Зот 26520000
Начисления  на ФЗП Нд 9282000
Затраты на расходные материалы Зрм 1000000
Итого - 71344800
 

     Рассчитаем  экономию затрат на оплату труда за счет уменьшения численности рабочих  после внедрения нового оборудования на 2 человек. При расчете эксплуатационных расходов мы установили, что затраты на оплату труда двух работников составили 20 400 000 руб., начисления на ФЗП – 7 058 400 руб. Итого экономия составит: 

     20400000+7058400=27 458 400 руб. 

     Величину  дополнительной прибыли, полученной за счет увеличения объема оказанных услуг составит  

Таблица 3.4 – Оценка результата составляющих прибыли от внедрения предложений по совершенствованию стратегического управления

Показатель Стоимостная оценка, руб.
1 4
Сокращение  затрат, связанных с уменьшением  численности персонала 27458400
Результат за счет роста объема выручки 31500000
Итого 58958400
 

     Таким образом, мы имеем возможность сэкономить на текущих затратах 12386400 руб., т.е. практически получить на эту сумму дополнительную прибыль. Но в качестве экономического эффекта выступает лишь чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов на прибыль, которая определяется по формуле: 

     Пч = П-(П×Нпр)/100%-(П×НПм)/100% , 

     где НПр – республиканская ставка налога на прибыль (24%);

     НПр – местная ставка сбора на развитие территорий (3%). 

     Пч=12386400×73%/100%=9042072 руб.

     Чистый  дисконтированный доход, как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта по формуле: 

     

                                   (3.3) 

      - результаты(доходы) на n-ом шаге расчета;

      - затраты на n-ом шаге расчета;

     N – горизонт расчета (планирование реализации и эксплуатации проекта);

     Э= -    -  выгода, достигаемая на n-ом шаге;

    1. Ставка дисконта

     Норма дисконтирования – 20%.

     Горизонт расчета – 4 года. 

     Таблица 3.3 – Определение чистого дохода от внедренного предложения, млн. руб.

Номер временного интервала Дискон-

тированные

текущие затраты

Дисконти-

рованные  поступле-

ния

1 2 3
1 9,6 12
2 4,506 7,04
3 2,884 5,632
4 1,681 4,1
Итого 18,671 28,772
 

     Источник: собственная разработка. 

     ЧДД=(28,772-18,671)*  

     Рентабельность  проекта (соотношение «затраты-выгоды»: 

     Р=

*100% ,

     где А – вся сумма дисконтированных доходов по проекту;

           К – сумма дисконтированных инвестиционных затрат. 

Р=  

     Коэффициенты  дисконтирования найдем по формуле: 

     L=1/(1+E)^t 

     где E – реальная норма дисконта, больше, чем ставка рефинансирования;

     t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

     Расчет  экономического эффекта произведем для E=0,2.

     Рассчитаем  коэффициенты дисконтирования для  E=0.2.

     E=0.2;

     L0=1 – расчетный год;

     L1=1/(1+0.2)1=0.833;

     L2=1/(1+0.2)2=0.694;

     L3=1/(1+0.2)3=0,579. 

     Экономический эффект рассчитываем по формуле: 

     Эф = Р-З, 

     где Р – стоимостная оценка результатов;

     З – стоимостная оценка затрат на внедрение и эксплуатацию.

     Считаем, что внедрение проекта начнется с 2011 г.

     Данные  расчета экономического эффекта  от внедрения сводим в таблицу 3.5.

     В результате расчетов мы видим, что все затраты окупятся на третьем году использования (при норме дисконта 0,2). Причем, чем больше норма дисконта, тем медленнее происходит окупаемость затрат.

     Рассчитаем  срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 3-й  год (2013) составит: 

     36100198-10715954=25384244руб. 

     Месячный  прирост равен: 

     25384244/12=2115356руб. 

     На  нулевое значение ЧДД в 2013 году выйдет через: 

     10715954/2115356=5 месяцев. 

     Таким образом, внедрение оборудования окупится через 2 года и 5 месяцев.

Таблица 3.5 – Расчет экономического эффекта

Показатели 
Стоимостная оценка в руб.
2010 2011 2012 2013
Капитальные затраты -36040750 -36040750 1499133
L 1 0,833 0.694 0.579
Эксплуатационные  расходы   53604000
Тоже, с учетом времени - -44652132 -37201176 31036716
Прирост прибыли   58958400
Тоже, с учетом прибыли   49112347 40917130 34136914
Превышение  прибыли над затратами, нарастающим  итогом -36040750 - 18160215 10715954 36100198

     Рассчитаем  поток реальных денег (CF):

     СF = чистая прибыль по проекту + амортизация – капитальные (инвестиционные) затраты и изменения в рабочем капитале.

     СF = 12386400+2950000-36040750= - 20704350 руб.

     Из  этого следует, что требуются  дополнительные инвестиции для продолжения  работ по осуществлению проекта.

     

     

     

       

     

        
 
 

     С учётом полученного результата оценки проект окупится на 5 месяце 3-го года его осуществления, т.е.срок окупаемости составит 3 года и 5 месяцев.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

  На  основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы:   

     Инновационная стратегия предприятия – специфическое  явление, сложившееся и оформившееся в течение нескольких последних десятилетий. Сущность инновационной стратегии состоит в активном воздействии хозяйственным субъектом на рынок и перспективном изменении внутренней среды фирмы в соответствии со сложившимися социально-хозяйственными тенденциями.    

     В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечёт за собой банкротство. Но условия для перехода к активной инновационной стратегии сложились лишь недавно.    

     Развитый  спрос и потребительская культура населения определяют постоянный поиск  путей повышения уровня потребления, отдаётся предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства.    

     Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции  на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются  экстенсивные источники, и ограничивается применение ценовой конкуренции. Формированию большого количества высокоэффективных производителей способствует процесс глобализации.    

     Наряду  с совокупностью внешних по отношению  к предприятию условий, обуславливающих  необходимость перехода к инновационной  стратегии, необходим ряд изменений  внутренней среды предприятия.    

     Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счёт формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создание собственных для проведения маркетинговых исследований.    

     Предприятию необходимо организовать поиск новых  идей, проведение исследований, быструю  разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.    

Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия