Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием инноваций, конкурентных преимуществ и инновационных стратегий;
- проанализировать конкурентоспособность продукции и конкурентные преимущества предприятия;
- выработать предложения по формированию конкурентных преимуществ;
В
управлении процессом создания конкурентных
преимуществ предприятия
В рыночной экономике широко применяется матричный анализ конкурентных преимуществ.
Наиболее распространенными методами являются SWOT-анализ, матрица Маккинси, Бостонской консалтинговой группы и др.
К основным факторам, учитываемым при выработке инновационной стратегии развития предприятия, могут быть отнесены; прогноз экономической обстановки, включающий анализ будущих угроз и благоприятных возможностей, исключение неожиданностей, поиск конкурирующих технологий в сфере бизнеса, сравнительная эффективность затрат на новую технику (для инновационных проектов, в основе которых научно-техническое нововведение), суть которой в том, что объем знаний относительно технического принципа возрастает, пока не достигнет точки, после которой коммерческая польза исследований, обеспечивающих новое знание, незначительна и ею можно пренебречь, так как большие возможности обеспечиваются вложениями в новый технический принцип, экономический риск инновационного проекта, состоящий в получение рациональной математической оценки ожидаемой окупаемости альтернативных проектов с помощью взвешивания субъективной вероятности результата; анализ потенциала фирмы как оценка собственных достоинств и слабостей.
Процедура оценки включает: выявление факторов, относящихся к решениям по проекту; оценку продуктивных предложений; принятие или отказ от проектных предложений; выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение средств на ее получение, сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальном решении; оценку воздействия переменных; принятие решения о прекращении проекта.
Основные факторы, которые должны быть учтены процедурой оценки: финансовые преимущества; воздействие данного проекта на другие; влияние проекта, в случае его успеха, на экономику организации в целом; возможность защиты предлагаемых к разработке новинок от освоения их конкурирующими фирмами и степень вероятности параллельного освоения нововведения конкурентами; выявление существующих и предполагаемых в будущем направлений государственного регулирования с точки зрения издержек производства и перспектив реализации нововведений, если такие направления имеются.
В
основе технико-экономического обоснования
инновационной стратегии
Решение по проекту принимается с учетом следующих обстоятельств: исключение проектов, находящихся у нижнего предела эффективности; наличие эффективной системы слежения; определение ответственности на всех уровнях для целенаправленного руководства.
В качестве критериев для обоснования инновационной стратегии развития используются: цели предприятия, стратегия, политика и ценности, совместима ли стратегия инновационного развития с текущей стратегией и долгосрочным планом, согласуется ли стратегия инновационного развития с представлением о предприятии, соответствует ли проект требованиям предприятия к нововведениям; рыночные ориентиры на основе технико-экономического обоснования четко определенным потребностям рынка, вероятности коммерческого успеха, воздействия на существующие продукты.
Анализ
инновационной стратегии и
Предприятие основано в 1945 г.
Более 50% акций в уставном фонде занимает государство.
ОАО "Электроремонтный завод" - это предприятие со сложившейся традицией качественного ремонта:
- электродвигателей переменного и постоянного тока различной мощности бытовых машин и приборов отечественного и импортного производства;
- сварочного электрооборудования - генераторов, трансформаторов и выпрямителей отечественного и импортного производства;
- стартеров и генераторов для автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Ремонт крупных электрических машин выполняется на месте их установки выездными бригадами.
ОАО "Электроремонтный завод" изготавливает конденсаторные установки серии УК-0,4 мощностью 50…300 кВАр. и другое электрооборудование.
ОАО «Электроремонтный завод» принимает на сервисное обслуживание предприятия.
Результаты
финансово-хозяйственной
Таблица 2.1 Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Электроремонтный завод» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста 2007-2008 гг., % | Темп роста 2008-2009 гг., % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. | 2415 |
2659 | 2842 | 10,10 | 6,88 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб. | 2115 |
2104 | 2290 | -0,52 | 8,84 |
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. | 92 |
104 | 94 | 13,04 | -9,62 |
Рентабельность, % | 3,81 | 3,91 | 3,31 | 2,62 | -15,35 |
Налоги из прибыли, млн. руб. | 27 |
33 | 43 | 22,22 | 30,3 |
Чистая прибыль, млн. руб. | 65 | 71 | 51 | 9,23 | -28,17 |
Среднесписочная численность, чел. | 103 |
100 | 92 | -2,91 | -8,0 |
Среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов,
млн. руб. |
6875 |
6964 | 7189 | 1,29 | 3,23 |
Фондоотдача | 0,35 | 0,38 | 0,39 | 8,57 | 2,63 |
Источник:
собственная разработка
Некоторые показатели деятельности ОАО «Электротехнический завод» улучшились в 2009 г., некоторые ухудшились. Немного увеличилась объем выручки от реализации продукции, но больший темп роста показал рост себестоимости продукции, услуг. Соответственно, уменьшилась прибыль от реализации продукции и оказания услуг на 10 млн.руб.
Также в 2009 г. уменьшилась среднесписочная численность работников, хотя это не отразилось на росте объема выручки от реализации продукции.
В 2009 г. увеличилась эффективность использования основных производственных фондов, хотя и незначительно – на 2,63%.
На
рис. 2.1 покажем более наглядно темпы
роста выручки, себестоимости и
прибыли от реализации продукции, оказанных
услуг за 2007-2009 гг.
Рисунок
2.1 – Анализ основных показателей
финансово-хозяйственной
Как
видно из рис. 2.1, что темпы изменения
выручки и себестоимости
Приведем список основных конкурентов предприятия ОАО «Электроремонтный завод»:
ОАО «Электроремонтный завод» осуществляет свои услуги и производит продукцию только для потребителей Республики Беларуси.
На
этом рынке (рынке ремонта
ОАО «Электроремонтный завод» имеет большой срок деятельности и поэтому достаточно хорошо закрепился на этом рынке и имеет постоянных клиентов.
Также
предприятие ОАО «
Поэтому в дальнейшем если проводить политику по повышению качества и конкурентоспособности продукции, расширять ассортимент выполняемых услуг предприятие может оставаться не только на своей нише на данном рынке и увеличивать свою долю на этом рынке.
Все изделия, выходящие из ремонта на ОАО «Электроремонтный завод» проходят контроль качества и имеют гарантийный срок до 12 мес.
В 2009 году внедрена и сертифицирована система менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000 на предприятии.
Критерии
конкурентоспособности по маркетинговым
показателям услуг ОАО «
· время успешного позиционирования предприятия по ремонту оборудования на рынке ремонтов;
Время успешного позиционирования у данного предприятия достаточно большое.
· количество ремонтов техники, производимых за месяц (или за год);
За год предприятие осуществляет множество ремонтов и соответственно имеет достаточно большой объем выручки от оказания услуг
· уровень организации обслуживания в контактной зоне;
· умение персонала работать с клиентами;
Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия