Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии теоретического формирования системы управления персоналом, анализе системы управления персоналом на предприятии и совершенствование системы управления персоналом на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое формирование системы управления персоналом
1.1. Управление персоналом: понятие и цели 6
1.2. Система управления персоналом: основные элементы 9
1.3. Структура целей системы управления персоналом 13
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на предприятии
ОАО «Бурятхлебпром»
2.1. Характеристика ОАО «БХП» и его хозяйственная деятельность 17
2.2. Анализ состава и структуры персонала 21
2.3. Функциональные блоки системы управления персоналом 24
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на
ОАО «Бурятхлебпром»
3.1. Основные направления развития системы управления
персоналом на ОАО «Бурятхлебпром» 27
3.2. Программа оптимизации использования персонала 34
Заключение 39
Список литературы 41
В первую очередь необходимо сформировать Положения «об оценке трудовых и интеллектуально-нравственных способностей и качеств человека», «об оценке мотивационного профиля работника», «о формировании кадрового резерва», «о планировании карьеры работника Общества», «о системе управления знаниями предприятия», «о социальном развитии и отчетности». Важно не столько иметь кодекс корпоративного поведения, сколько обеспечить реализацию его положений посредством использования системы поощрений. Зная об эффекте сопротивления работников по отношению к формализованному правилу, внедрение должно начинаться с линейного уровня управления и доводиться с использованием собственного примера до каждого работника.[18]
Предположительно подбор, набор и продвижение по службе в ОАО «Бурятхлебпром» должны происходить следующим образом:
Так же можно сократить расходы на рекламу по подбору персонала, пользуясь услугами некоммерческих организация, а услугами Центра труда и занятости.
В-пятых, создание денежного фонда для улучшения качества жизни. Исходной предпосылкой здесь является непосредственная связь между качеством трудовой жизни и качеством жизни вообще. Изменение условий воспроизводства человеческого капитала в промышленно развитых странах обусловило значительное изменение структуры потребления. В частности, расходы на отдых, развлечение, культурные нужды перешли в разряд первостепенных, физиологически необходимых. Одной из важных становится проблема создания в организации социально-бытовой инфраструктуры для поддержания и развития способности работника к труду. Социально-бытовая инфраструктура может использоваться работниками как индивидуально, так и коллективно.
В-шестых, важной составляющей функцией системы управления персоналом должна стать деятельность по формированию организационной культуры сотрудничества, обмена знаниями, поощрения риска и самостоятельных решений на всех уровнях управления. За реализацию данных предложений работниками можно организовать систему стимулов в форме финансового вознаграждения или продвижения по службе; а также активно пропагандировать установку о том, что: "свободный обмен знаниями есть источник успеха организации и личности". Переход к этой установке сложный процесс, но именно от успеха этого процесса зависит эффективность стратегии управления знаниями. Это изменение должно коснуться и мотивационных элементов, и обучающих систем, критериев и показателей деятельности, форм отношений, направленных на эффективное использование персональных знаний и знаний предприятия в целом.
В связи с этим важно формировать доверие между сотрудниками, диалог в режиме доверия более ценен, чем в рамках его отсутствия. Инвестирование в увеличение доверия на анализируемом предприятии имеет подчас большее значение, чем инвестиции в оборудование. Дружеские отношения работника с коллегами могут сложиться при определении места работника на производстве исключительно по его способностям и результатам труда; развитии чувства принадлежности к первичному трудовому коллективу и оказании взаимопомощи; формировании у работника чувства принадлежности к фирме; наличии демократии на производстве. Неоценимо большое значение в этом деле принадлежит внутренним PR-мероприятиям, направленных на формирование лояльности персонала по отношению к предприятию.
В
результате воспитывается корпоративный
дух и формируется
Детальная
разработка и освоение предложений
по совершенствованию системы
3.2. Программа оптимизации использования персонала
В условиях рыночных отношений перед руководством предприятий часто возникает необходимость сокращения объемов производства, исключения из производственного процесса иногда целых звеньев. Все это неизбежно ведет к сокращению численности персонала предприятий. При этом выполнение этих задач необходимо провести таким образом, чтобы сохранить квалифицированных работников, зарекомендовавших себя как наиболее ценное «ядро» кадров предприятия. Здесь может возникнуть необходимость переквалификации работников, обучение их вторым профессиям. На данном этапе должны быть учтены опыт работника, его возраст, образование, мобильность его к переобучению, а также целесообразность переобучения работников с учетом требований производства и личных мотивов работников организации. И когда временные трудности, возникшие перед предприятием, будут успешно преодолены, и наступит период развертывания производства, то сохраненный кадровый потенциал позволит успешно развиваться предприятию дальше, а вновь набранным работника быстрее адаптироваться к условиям производства.[20]
Административные методы использования персонала ориентированы на определенные мотивы человеческого поведения - необходимость трудовой деятельности, трудовую дисциплину, чувство долга, культуру труда и т.п. Они напрямую создают возможность использования персонала с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, которые подлежат обязательному исполнению. Для оптимального использования персонала в соответствии с занимаемой должностью разрабатываются должностные инструкции для каждой должности. Должностные инструкции устанавливают квалификационные требования к образованию, стажу работника.
При
использовании персонала
Социально-
Большая роль в эффективном использовании персонала играет планирование, задачами которого является определение количества требуемых работников, их квалификационного состава, разработка способов их привлечения, возможность сокращения персонала; повышение квалификации и образования персонала с учетом требований организации, расчет финансовых затрат на запланированные мероприятия; разработка стимулов повышения производительности труда, создание безопасных методов работы.[15]
Квалификация
персонала руководителей
Успешное
использование персонала
способность принимать на себя ответственность;
способность к социальным действиям, направленным на изменения социальных отношений;
особый тип поведения (определенная автономность деятельности, ориентация на собственную оценку информации, собственный анализ);
умение осуществлять комбинации факторов производства (ресурсов, сил, вещей, неиспользованных возможностей)
наличие своеобразного набора определенных способностей и умений;
способность к реорганизациям и быстрым изменениям, к разрушению и созиданию, творческой активности по организации нового потенциала.
Комплекс личностно-профессиональных качеств, умений и навыков профессиональной деятельности способствует успешному использованию персонала:
Эффективное
использование персонала в
Перечисленные выше проблемы указывают на необходимость внедрения на предприятиях более адекватной стратегии использования персонала.
При разработке этой стратегии на первом этапе необходимо
За счет эффективного использования персонала и увеличения объемов выпускаемой продукции повышается рентабельность и прибыльность предприятия;
Оптимальная кадровая политика при решении перспективных задач использования персонала создает условия для принятия решений, которые удовлетворяют и руководство предприятия, и его работников
Оптимизация процесса использования персонала на данном историческом этапе требует использования метода воздействия на персонал предприятия обновленной организационной культуры, определяющей для всех работников ценности и правила поведения в организации посредством корпоративной политики.[6]
Оптимальное
использование человеческого потенциала
невозможно без формирования нового (маркетингового)
«образа мышления» персонала, необходимость
перехода от недостаточного внимания
к потребителю - к полному удовлетворению
его запросов. Необходимо осознание персоналом
предприятия того обстоятельства, что
потребитель обеспечивает устойчивость
предприятия.
Информация о работе Формирование целей системы управления персоналом