Автор: Ирина Серафимова, 24 Ноября 2010 в 09:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ключевых положений теории стратегического управления и определении основных направлений развития отечественных предприятий.
В связи с этим внедрение стратегического менеджмента в системы управления отечественными предприятиями– это не механический процесс перенесения зарубежного опыта, а творческий поиск новых, соответствующих нашим реалиям, конкретных мер. При этом необходимо обеспечить поэтапный подход к подтягиванию системы управления отечественными предприятиями до современного уровня, не допуская игнорирования ключевых положений, выработанных зарубежными системами управления в процессе их эволюционного развития, и одновременно, с учётом фактора кризиса времени, тщательно отбирать и использовать только то, что необходимо для последовательного приведения в соответствие долгосрочной стратегии и потенциала предприятия, его потребностей и возможностей в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка.
Результаты
Таким образом, рассмотренные
антикризисные стратегии
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Эффективность
стратегии оценивается в
Оценка эффективности стратегии прежде всего должна определяться повышением эффективности управления.
Повышение эффективности управления в результате реинжиниринга, в свою очередь, определяется ростом его потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. Оценка изменений в управлении и в организации в целом по каждому из предложенных в Таблице 2 пунктов характеризует степень реализации стратегии реинжиниринга.
Введение стратегии сокращения расходов приведет к снижению себестоимости, а, следовательно, к увеличению показателей рентабельности. Расчеты по снижению себестоимости представлены в Таблице З1.
Таким образом, себестоимость
уменьшится на 1529 тыс. руб. Следовательно,
при сохранении прежнего уровня цен прибыль
от продажи составит 3909 тыс. руб., а чистая
прибыль – 2925 тыс. руб.
Таблица 2– Тенденции развития управления
Признаки и факторы развития | |
Развитие
управления – изменение
…
|
Развитие
организации – изменение …
|
Показатели
рентабельности при этом увеличатся
в среднем на 64%, , что отражено
в Таблице 3. При этом возрастет
прибыльность предприятия, стабилизируется
его финансовая устойчивость. Рост
прибыли, т.е. увеличение поступления денежных
средств, положительно повлияют и на ликвидность.
Таблица 3 – Фактические и планируемые показатели рентабельности
Показатель | Рентабельность | Отклонение | |
фактическая | плановая | ||
Рентабельность активов | 0,43 | 0,709 | 0,279 |
Рентабельность реализованной продукции | 0,078 | 0,128 | 0,05 |
Рентабельность основной деятельности | 0,085 | 0,147 | 0,062 |
Рентабельность собственного капитала | 0,63 | 1,042 | 0,412 |
Рентабельность оборотного капитала | 0,84 | 1,395 | 0,555 |
В Таблице И1 представлены основные этапы осуществления стратегии на хлебокомбинате. Оценка достижения поставленных целей на каждом этапе также будет характеризовать эффективность вводимой стратегии.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе и преодоления спада в компании в краткосрочной перспективе.
Таким
образом, получение положительного
эффекта по вводимым мероприятиям,
достижение поставленных целей и будет
характеризовать антикризисную стратегию
как эффективную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении работы были проведены исследования, которые показали, что на современном этапе развития экономики особую актуальность приобрело стратегическое управление деятельностью и развитием предприятия. Стратегический менеджмент обеспечивает достижение долгосрочных целей предприятия, которые связаны с повышением эффективности деятельности и постоянным развитием производственной, экономической и социальной базы.
В процессе анализа современных подходов к стратегическому управлению и его концептуальных положений, был рассмотрен алгоритм формирования портфеля стратегий предприятия, являющийся индуктивным сочетанием лучших подходов к формированию портфеля стратегий. Были рассмотрены вопросы организации быстрого реагирования подсистем предприятия на изменение условий внешней среды.
Следует
отметить, что цель работы, заключающаяся
в изучении ключевых положений теории
стратегического управления и определении
основных направлений развития отечественных
предприятий, была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Формирование антикризисной стратегии хозяйствующего субъекта