Автор: Ирина Серафимова, 24 Ноября 2010 в 09:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ключевых положений теории стратегического управления и определении основных направлений развития отечественных предприятий.
В связи с этим внедрение стратегического менеджмента в системы управления отечественными предприятиями– это не механический процесс перенесения зарубежного опыта, а творческий поиск новых, соответствующих нашим реалиям, конкретных мер. При этом необходимо обеспечить поэтапный подход к подтягиванию системы управления отечественными предприятиями до современного уровня, не допуская игнорирования ключевых положений, выработанных зарубежными системами управления в процессе их эволюционного развития, и одновременно, с учётом фактора кризиса времени, тщательно отбирать и использовать только то, что необходимо для последовательного приведения в соответствие долгосрочной стратегии и потенциала предприятия, его потребностей и возможностей в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Орловский государственный технический
университет»
ФИНАНСОВО
– ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТШ
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
«Формирование антикризисной
на материалах
ОАО «Болховский хлебокомбинат»
Выполнил:
Студент Воробьёва И.В.
Группа 41 – АК
Специальность
«Антикризисное управление»
Руководитель
Тронина И.А.
Оценка
работы _________________________
Орел, 2009
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Орловский государственный технический
университет»
ФИНАНСОВО
– ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТШ
Задание
на курсовую работу
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
Студент Воробьёва И.В.
Шифр
060142 группа 31
– АК
Руководитель
работы ______________________ Тронина
И.А.
Задание
принято к исполнению 15
сентября 2009 г.
Подпись
студента ______________________
Орел, 2009
Введение
В условиях перехода внешнего окружения на новый уровень изменчивости, характеризующийся высокой степенью неопределенности результатов стратегических и тактических решений, адекватным образом необходимо преобразовывать стратегические позиции предприятия. Только путём своевременного выявления и устранения разрывов в стратегической активности и потенциальных возможностях предприятия можно удержать позиции предприятия в конкурентной борьбе, обеспечить его жизнеспособность в условиях рыночной экономики. Как свидетельствует практика, именно управление является наиболее слабым звеном в хозяйственном механизме многих промышленных предприятий, и в то же время именно этим вопросам не уделяется должного внимания. Практический опыт показывает, что экономический кризис - это в первую очередь кризис управления, поэтому необходимы серьезные структурные изменения качественного характера в управленческой среде.
Целью курсовой работы является изучение ключевых положений теории стратегического управления и определении основных направлений развития отечественных предприятий.
В
связи с этим внедрение стратегического
менеджмента в системы
Орловские хлебопеки каждый год сокращают объемы производства. В то же время потребление продукта уменьшается незначительно. Этот парадокс объясняется просто - местные буханки притесняют, и им на корки вовсю наступают мукодрожжевые конкуренты из соседних регионов.
Рынок хлебопродуктов интересен тем, что внимание потребителей к нему не знает сезонных колебаний. Согласно статистике, каждый второй россиянин ежедневно покупает хлеб - спрос, о котором прочие пищевики могут только мечтать. Тем не менее, российский рынок хлебопродуктов в последнее время залихорадило. Сообщения о грядущих на нем переменах, когда заводы-гиганты «задавят» малые предприятия уже мало кого удивляют.
Потенциал орловской хлебной
промышленности складывается из
82 предприятий, включая
По данным делового
Получается, что в борьбе заводов-гигантов и мини-пекарен победителей нет. Первые стабильно удерживают пальму первенства по доли своей продукции на рынке (96% гораздо больше четырех). Но в то время как заводы сокращают объемы производства, малые предприятия его наращивают.
Впрочем, как сообщил
При этом, производство некоторых
разновидностей хлеба не
Не меняется с годами
У денег и потребительской
симпатии к хлебу есть одна
взаимосвязь: если доходы
На орловском рынке
1.2
Антикризисные стратегии
предприятия: их сущность
и характеристики
Неустойчивое равновесие промышленной фирмы, находящейся в кризисе, обостряет необходимость систематической проработки долгосрочных прогнозов развития ситуации и разработки стабилизирующих управленческих решений. Это выводит на первое место проблематику антикризисных стратегий и механизмов обеспечения равновесия в кризисных организациях.
В
условиях организационного стресса
от высшего руководства
Управление кризисной фирмой заключается в определении конечной и промежуточных целей, средств, механизма и сроков их достижения. Таким документом может выступить стратегический план, причем необязательно на длительную перспективу. Главным содержательным отличием стратегического документа (плана) является его расширительный характер на основе знания каждым подразделением своих функций в различных ситуациях для достижения поставленной цели. В таком понимании вопроса от генерального менеджера, выступающего в роли стратега, требуется постоянная нацеленность на разработку «формул поведения» менеджеров нижних уровней (руководителей отделов, секторов) в достижении поставленной цели. Поэтому антикризисный менеджмент является в большей мере к стратегическим, нежели к оперативным.
По
своему существу стратегия представляет
собой многомерную
Обычно выделяют следующие 4 группы правил, очерчивающих стратегию организации:
1 группа: правила оценки результатов деятельности (они определяют курс и формируют план);
Информация о работе Формирование антикризисной стратегии хозяйствующего субъекта