Автор: Ирина Серафимова, 24 Ноября 2010 в 09:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ключевых положений теории стратегического управления и определении основных направлений развития отечественных предприятий.
В связи с этим внедрение стратегического менеджмента в системы управления отечественными предприятиями– это не механический процесс перенесения зарубежного опыта, а творческий поиск новых, соответствующих нашим реалиям, конкретных мер. При этом необходимо обеспечить поэтапный подход к подтягиванию системы управления отечественными предприятиями до современного уровня, не допуская игнорирования ключевых положений, выработанных зарубежными системами управления в процессе их эволюционного развития, и одновременно, с учётом фактора кризиса времени, тщательно отбирать и использовать только то, что необходимо для последовательного приведения в соответствие долгосрочной стратегии и потенциала предприятия, его потребностей и возможностей в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка.
5.
Разграничение выплат
Можно разработать и предложить поставщикам различные схемы платежей и попытаться убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения. Платежи менее важным поставщикам можно отложить. Эта деятельность должна сопровождаться поиском альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия. Информацию о них можно использовать для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками предприятия.
6.
Привлечение денежных средств
из заинтересованных
7. Увеличение продаж. В качестве антикризисной меры могут быть использованы следующие методы увеличения продаж:
-
определение прогнозируемых
-
проведение ограниченных
-
определение групп продуктов,
которые наилучшим образом
-
анализ конкурентных
-
анализ цены и объема
Стратегия сокращения расходов (экономии) обычно включает осуществление оздоровляющих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих условиях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельности и областях, в которых компания имеет наибольший опыт работы или явные рыночные успехи.
Учет расходов должен быть комплексным (системным) и включать данные по прямым затратам на сырье, материалы, по прямым и непрямым затратам на персонал, по затратам на коммунальные платежи и социальную сферу. При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария, с тем, чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.
В рамках этой стратегии на хлебокомбинате можно проводить мероприятия по снижению затрат. Такая система предполагает классификацию затрат в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения, и состоит из следующих элементов:
-
Учет затрат. Иногда можно сократить
расходы, просто начав их
-
Классификация затрат по
- Анализ причин возникновения затрат в компании. Такой анализ позволяет предпринять необходимые действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, например, если растут представительские расходы, полезно четко определить, почему сотрудники тратят деньги компании: потому, что компания активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных контрактов, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.
-
Коммунальные платежи: (ввести более
жесткий контроль за
На Болховском хлебокомбинате следует обеспечить большую загрузку газовой печи ФТЛ-2 вместо электрической ПКЭ. Так как, во-первых, тарифные расценки платы за электричество больше, чем за газ, а ,во-вторых, часовая выработка ПКЭ составляет 60кг, в то время как на ФТЛ-2 производится за час 83кг продукции.
В стратегию сокращения расходов входят также девять подходов к снижению издержек, рассмотренные в Таблице Д1.
Разработка и осуществление мероприятий по снижению затрат требуют творческого подхода, учитывающего как цели снижения затрат, так и особенности организации ее бизнеса, рынков, групп поддержки. Учет всех этих факторов представляет определенную сложность, а навык их использования формируется вместе с управленческим опытом менеджера.
Еще один вид антикризисных стратегий – стратегии поворота. Они широко применяются и доказали свою эффективность в антикризисном управлении, поэтому рассмотрим их более подробно.
Стратегии поворота базируются на стратегиях сокращения расходов и обычно включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброске или перенацеливании существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созданы для быстрого достижения результатов. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно.
Рассмотрим несколько конкретных стратегий поворота.
- Почему люди приобретают товар (услугу)?
- Имеются ли возможности для индивидуализации, сегментации и конкурентного преимущества?
-
Каков возможный потенциал
- Каковы масштабы и каков тип конкуренции в данном сегменте или нише, а также потенциал ответных мер на действия в сфере маркетинга?
Эта стратегия для хлебокомбината очень перспективна, так как на предприятии идет расширение ассортимента кондитерской продукции, которая пользуется спросом. Предприятие не только изготовляет изделия на продажу, но и принимает заказы с учетом пожеланий заказчика, для заказчиков также предусматриваются скидки. Маркетинговая политика должна быть в данном случае направлена на расширение рынков сбыта и поиск новых покупателей, проведение мероприятий по ознакомлению с новыми продуктами (дегустации, реклама, участие в ярмарках и выставках и т.д.)
-
хорошо понимать расходы
-
определить, какие из отдельных
товаров (услуг) являются
- выяснить, существуют ли конкретные области независимости и не искажает ли ценообразование при внутрифирменной передаче прибыльность.
На хлебокомбинате можно рекомендовать сократить количество выпускаемых булочных изделий, которые стали пользоваться меньшим спросом, по сравнению с кондитерскими изделиями. Таким образом снизится количество расходов предприятия и перестанет падать прибыльность на данный вид товара.
В данном случае предприятию следует при появлении новых продуктов или улучшении свойств уже имеющихся изделий запускать ознакомительную рекламу и проводить рекламные мероприятия. Однако этот вид стратегии может не принести ожидаемого эффекта в связи со специфичностью продукта, мало нуждающегося в рекламе.
Также на предприятии можно рассмотреть возможность введения кризисного реинжиниринга. Проведение реинжиниринга целесообразно, когда необходимо достичь быстрого улучшения экономических показателей деятельности фирмы как с точки зрения самой фирмы, так и с точки зрения групп поддержки, прежде всего потребителей и поставщиков.
Реинжиниринг связывают с переосмыслением рабочих процессов с целью резкого улучшения таких параметров, как качество и оперативность уменьшения издержек. Это быстрая и радикальная реконструкция стратегически важных бизнес-процессов с целью оптимизации рабочих потоков и повышения производительности. Таким образом, всю совокупность усилий компании по преобразованию систем производства и управления можно обозначить термином «реинжиниринг».
Ведущими
теоретиками в области
Модель показывает, что для достижения успеха компании необходимо слаженное функционирование всех ее структурных элементов, которые должны являться объектом пристального внимания менеджеров, и именно на них должны быть направлены решительные усилия руководства при планировании комплексных изменений.
Выделяется два взаимосвязанных типа бизнес-реинжиниринга кризисный реинжиниринг, который направлен на вывод организации из кризиса, и реинжиниринг развития, который применяется в случае, если ухудшается динамика развития организации и усиливается опасность давления со стороны конкурентов.
Выделяются
шесть основных принципов бизнес-
Информация о работе Формирование антикризисной стратегии хозяйствующего субъекта