Фирменный сервис на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:42, реферат

Описание работы

В настоящее время исследования туристического сервиса подтверждают необходимость дальнейшего повышения качества услуг, изучения потребностей клиентов, формирования принципов организации и продажи услуг, создания спроса на услуги, повышения эффективности оказания услуг

От уровня и качества фирменного сервиса зависит конкурентоспособность туристической фирмы, поэтому характеристика особенностей фирменного сервиса в туризме является актуальной в настоящее время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие фирменного сервиса
1.2 Основные подходы к осуществлению фирменного сервиса
1.3 Фирменный сервис в туризме
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ООО «Натали турс»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы фирменного обслуживания ООО «Натали турс»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «Натали турс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Сервисная деятельность.docx

— 54.78 Кб (Скачать)

2. обеспечение  своих клиентов авиабилетами  и соответствующим трансфертом;

3. размещение  клиентов в гостиницах, которые  располагают всеми необходимыми  условиями для отдыха и работы;

4. предоставление  по просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами;

5. предоставление  возможностей для проведения  деловых встреч и научных конференций  (в гостиницах имеются конференц-залы, рассчитанные на различное количество  участников, оснащенные современной  аудиовизуальной аппаратурой, компьютерной  и оргтехникой, а также возможности  пользоваться услугами переводчиков  и секретарей).

Фирма организует для своих клиентов туристические  поездки по следующим странам: Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана, Бразилия и морские круизы. Туристам предоставляются комфортабельные номера в множестве отелей.

Все гостиницы  представляют собой здания современной  конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным  сантехническим оборудованием, лоджией  или балконом.

Набор услуг, который  может быть предложен проживающим  в гостинице:

1. ресторан;

2. дневной бар;

3. ночной бар;

4. киноконцертный  зал;

5. бассейн;

6. сауна;

7. тренажерный  зал;

8. пункт обмена  валюты;

9. парикмахерская;

10. магазин.

Помимо общепринятого  набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена  возможность совершать экскурсионные  поездки по достопримечательностям данного района.

Качество фирменного обслуживания определяется:

1. оперативностью  работы по подбору и организации  туров по запросам клиентов;

2. вежливостью  обслуживания, которое выражается  в радушии сотрудников туристской  фирмы, их внимании к запросам  каждого клиента, терпении при  обсуждении маршрута;

3. соответствием  предлагаемого тура реальному  содержанию,

4. наличием согласования  всех составных частей комплексного  обслуживания.

Скорость фирменного обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого  клиента:

- сроками оформления  необходимых документов ( виз, билетов и др.);

- сроками получения  справочной информации.

Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур.

Кроме того, потребитель  должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции  тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

Наличие информационного  материала, его знание персоналом туристского  предприятия и свободное представление  по запросу туриста является безусловным  требованием создания туристского  продукта и его успешной реализации на рынке.

Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения  клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского  продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому  предприятию выявить возможности  подкрепить свое товарное предложение  наиболее эффективным способом. Поэтому ООО «Азалия» необходимо постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

В заключение главы  сделаем следующие выводы.

"Натали Турc" - компания с 18-летним опытом в сфере массового туризма, один из лидеров туристического рынка России (входит в ТОП-5 компаний по выездному туризму). В 2009 году "Натали Турс" отправила на отдых 405 тыс. человек, а ее оборот составил $485 млн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «Натали Турc»

На основе зарубежного  опыта можно выделить условия  совершенствования потребительских  свойств туристического продукта, а  значит рекомендовать ООО «Натали Турc» следующие мероприятия: 

Первое - это  соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов  современного сервиса: 

- максимальное  соответствие предоставляемых услуг  требованиям потребителей и характеру  потребления; 

- неразрывная  связь сервиса с маркетингом,  его основными принципами и  задачами; 

- гибкость сервиса,  его направленность на учет  меняющихся требований рынка,  предпочтений потребителей туруслуг. 

Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся: 

- эргономичность  рабочих мест; 

- четкая формулировка  правил, обязательных для исполнения  каждым сотрудником; 

- четкая система  оценки качества работы каждого  сотрудника, позволяющая объективно  измерять количественно и качественно  эффективность сервиса, особенно  таких слабо поддающихся учету  элементов, как доброжелательность  и вежливость; 

- мотивация персонала,  его искренняя заинтересованность  в процветании всего предприятия,  желание и умение делать всю  работу максимально эффективно, настрой на самосовершенствование; 

- система повышения  квалификации персонала. 

Третье - оптимизация  организационной структуры управления ООО «Азалия». 

Чем длиннее  цепочка прохождения заказа, тем  больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная  структура управления, где число  элементов предельно мало (но без  ущерба для качества обслуживания). 

Необходимым условием обеспечения непрерывности технологического процесса с одинаковым уровнем качества обслуживания является также эффективность  взаимодействия всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать  возможность их повторения. 

Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный  контроль за качеством сервиса ООО  «Натали Турc», предполагающий: 

- участие гостя  в оценке качества и контроле за ним; 

- создание методик  и критериев, позволяющих соотнести  требования стандартов с фактическим  положением дел; 

- создание систем  самоконтроля персонала; 

- постоянная  работа с группами качества; 

- применение  четко сформулированных количественных  критериев оценки качества предоставляемых  услуг; 

- участие персонала  в создании систем и критериев  качества; 

- применение  технических средств контроля  над качеством; 

- создание служб  контроля, куда бы входили представители  различных служб: дирекции, финансового  отдела, отдела безопасности, кадровой  службы, руководители или сотрудники  всех функциональных служб. 

При создании системы  контроля необходимо также соблюдать  принцип непрерывности. Система  контроля над качеством сервиса  должна обеспечивать в буквальном смысле ежесекундный контроль на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. Кроме того, функция  контроля, являясь возвратной, должна напрямую обеспечивать гибкость и корректировку  всех других действий по обеспечению  качества услуг. 

Итак, можно выделить два основных критерия системы качества фирменного обслуживания ООО «Натали  Турc»: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста и агентств, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Таким образом, проведенное исследование позволяет  сделать следующие выводы. 

Современный фирменный  сервис - это предложение покупателям  имеющегося товара или услуги и оказание им помощи в получении наибольшей пользы от приобретенного товара или  услуги. 

Сервис в современных  условиях - непременное условие рыночного  успеха товара (услуги). В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет свою потребительскую ценность (или  часть ее), становится неконкурентоспособным  и отвергается покупателем. 

Возрастающее  значение сервиса сегодня обусловлено  следующими причинами: ростом конкуренции  на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара. 

Важной ответственной  задачей для туристских фирм является создание репутации предприятия  высокого качества обслуживания. Высокое  качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб предприятия, постоянным и эффективным контролем со стороны  администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов  обслуживания, изучению и внедрению  передового опыта, новой техники  и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых  услуг. 

В рамках исследования проведен анализ фирменного обслуживания ООО «Натали Турc» 

"Натали Турс" – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе, но при этом учитывающая индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана, Бразилия и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel и др.)

Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Укрепление позиции  лидера рынка выездного туризма  за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений с целевыми клиентами  – туристами массовых направлений, отдающих предпочтение сервису и комфорту. 

Фирма выступает  в качестве посредника между клиентами (туристами и агентствами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны. 

Фирменные услуги, предлагаемые ООО «Натали Турс», включают в себя оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах; обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом; размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы; предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами; предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах имеются конференц-залы, рассчитанные на различное количество участников, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерной и оргтехникой, а также возможности пользоваться услугами переводчиков и секретарей). 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Вайнцвейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем//Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№1-С.49-60 

Информация о работе Фирменный сервис на предприятиях