Фирменный сервис на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:42, реферат

Описание работы

В настоящее время исследования туристического сервиса подтверждают необходимость дальнейшего повышения качества услуг, изучения потребностей клиентов, формирования принципов организации и продажи услуг, создания спроса на услуги, повышения эффективности оказания услуг

От уровня и качества фирменного сервиса зависит конкурентоспособность туристической фирмы, поэтому характеристика особенностей фирменного сервиса в туризме является актуальной в настоящее время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИРМЕННОГО СЕРВИСА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие фирменного сервиса
1.2 Основные подходы к осуществлению фирменного сервиса
1.3 Фирменный сервис в туризме
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ООО «Натали турс»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы фирменного обслуживания ООО «Натали турс»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИРМЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «Натали турс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Сервисная деятельность.docx

— 54.78 Кб (Скачать)

- Фирменный сервис  средство в конкурентной борьбе. Усилия фирм, которые придерживаются  этого подхода, направлены не  только на организацию образцового  сервиса. Очень большое внимание  уделяется наблюдению за изделием  в эксплуатации. Специалисты по  сервису обязаны периодически  посещать потребителей, независимо  от того, поступил ли сигнал  о возникших проблемах. Отдельные  фирмы используют даже бесплатную  замену узлов на более современные,  разработанные производителем после  покупки соответствующей машины.

Цель чисто  маркетинговая: делом убедить потребителя, что он не должен вообще задумываться в будущем при возникновении  необходимости покупки нового изделия товарной гаммы соответствующего производителя или поставщика.

В настоящее  время качество предоставляемых  услуг выступает для клиентов одним из наиболее важных факторов привлекательности готовых изделий. Более того, оказываемые услуги могут  прямо воздействовать на величину доходов  и прибыльность промышленных компаний, причем в ряде отраслей весьма значительно.

Иными словами, на современном этапе договоренность о предоставлении услуг является одним из важнейших условий приобретения товара.

Романович В.К., описывая опыт образцового управления американскими компаниями, одним  из признаков образцовой компании называет ее обращение к потребителю. Он делают вывод, что все компании, независимо от их специализации, считают себя предприятиями  по обслуживанию потребителей. В отсутствие сервисного обслуживания товар теряет потребительскую ценность (или часть  ее), становится неконкурентоспособным  и отвергается покупателем. [14, с. 92]

Спрос на сервис порождается спросом на товар, а  хороший сервис расширяет спрос  на обслуживаемые изделия.

Неудовлетворительное  качество предоставляемой услуги вызывает немедленное, порой весьма длительное недовольство клиента, заставляющее клиента  обращаться к другим поставщикам. Выбор  последних определяется уже не ценой  или технологией предлагаемых ими  изделий, а качеством оказываемых  услуг в процессе распределения  товаров по сбытовой сети, их доставки и эксплуатации. Таким образом, можно  сделать вывод: получить заказ проще  всего, обслуживание после продажи - вот что действительно важно.

Возрастающее  значение сервисного обслуживания покупателей  обусловлено следующими устойчивыми  объективными тенденциями:

- повышение сложности  промышленных изделий и, как  следствие, появление дополнительных  требований к квалификации кадров  эксплуатационников, к качеству  проведения ремонтных и обслуживающих  работ;

- быстрое моральное  старение производственного аппарата, вызванное ускорением научно-технического  прогресса (НТП), которое приводит  к необходимости принудительной  модернизации;

- повышение требований  к качеству промышленных изделий  вследствие изменения отношений  между потребителем и производителем;

- истощение источников  естественных ресурсов и возрастание  роли вторичных ресурсов.

Роль сферы  услуг в развитии общества неоднозначна, но без ее определения и учета  в осуществлении государственной  политикb не может быть обеспечен прогресс общества.

Данный вывод  подтверждается тем, что [5, с. 252]:

1. Сфера услуг  принимает непосредственное участие  в создании благ (изготовление  предметов потребления по индивидуальным  заказам, восстановление потребительских  свойств и т.п.), что увеличивает  валовой национальный доход страны,

2. Основная масса  предприятий сферы сервиса относится  к малому бизнесу и использует  его преимущества на узколокальном  рынке услуг, - обладая высокой  способностью быстро реагировать  на изменяющийся спрос потребителей  на услуги. Речь идет о малом  предпринимательстве, которое неотделимо  от сферы сервиса, где формируется  основной слой предпринимателей-собственников. Таким образом, решается проблема создания новых видов товаров и услуг, более качественных и привлекательных для людей, а также появляется возможность для инновационной деятельности, что способствует развитию предпринимательской активности, получению населением дополнительных доходов, увеличению количества рабочих мест и работающего населения;

3. Примером активной  роли услуг может служить - функционирование сферы отдыха  и развлечений. В ведущих странах  мира сложился и действует  мощный рекреационный комплекс, охватывающий сеть предприятий  обслуживания (спортивные, культурно-развлекательные,  туристические и т.д.). При этом  в экономиках стран быстрым  темпом вырос сектор материального  производства, специализирующийся  на выпуске товаров для отдыха, торговли, общественного питания  и бытового обслуживания. Этот  комплекс создал базу для массового  развития активных форм отдыха. В этих условиях складываются  общественные предпочтения в  пользу отдыха общеоздоровительного и спортивного направления. В США общий объем расходов населения на товары и услуги рекреационного назначения (связанные с отдыхом) в 3 раза больше, чем расходы; на алкогольные напитки. В России это соотношение складывается совершенно по-иному: общий объем рекреационных затрат населения и государства в несколько раз меньше расходов на алкогольные напитки. Причем указанный разрыв в последние 5 лет практически не изменился, в то время как в США затраты на отдых росли значительно быстрее затрат на алкоголь. В условиях развития сферы рекреационных услуг государство экономит на борьбе с алкоголизмом и наркоманией. [18, с. 59]

- По всей видимости,  указанное соотношение - это важная  народнохозяйственная пропорция,  которой нужно управлять. От  соотношения между расходами  на примитивные формы использования  свободного времени связанные,  главным образом, с употреблением  алкоголя, и затратами на более  рациональные формы отдыха зависит  очень многое не только в  социальном, но и экономическом  развитии. Хорошо организованный  досуг вытесняет пьянство, рационализирует  образ жизни, повышает качество  труда и уровень здоровья, усиливает  устойчивость к физическим и  неявным перегрузкам на производстве, то есть качество жизни изменяется  коренным образом.

4. Данная сфера  связана с подготовкой работника  к участию в процессе труда,  что формирует рабочую силу  нового качества как основной  части качества жизни.

Одним из важных аспектов формирования нового уровня качества рабочей силы является работа по созданию программ и методов повышения  качества трудовой жизни, а также  программ профессиональной подготовки кадров.

5. Сфера услуг  непосредственно влияет на экономию  и рациональное использование  свободного времени человека, времени  для его развития как личности, семьянина и гражданина [3, с. 54].

С ростом общественного  разделения труда изменяется соотношение  рабочего и свободного времени, соотношение  трудовой и досуговой деятельности.

6. С развитием  современной цивилизации и повышения  качества жизни людей возрастают  требования к охране окружающей  среды. С этим связано увеличение  объема традиционных услуг по озеленению и благоустройству городов, по водоснабжению и канализации и уборке мусора. Появляются новые виды услуг, связанные с утилизацией отходов и улучшением условий окружающей среды.

7. Развитие сферы  услуг является неотъемлемой  частью осуществления социальной  политики государства. Это связано  с ростом услуг системы социального  обеспечения и здравоохранения.

8. Сфера услуг  непосредственно влияет на духовное  возрождение общества через социально-культурные  услуги. По сравнению с другими  услугами, социально- культурные  отрасли отличаются ярко выраженным  внешним эффектом. Благодаря этому  принято относить социально- культурные  услуги к социально значимым  благам, т.е. к благам, обладающим  особыми достоинствами.

9. Сфера сервиса  способствует оживлению крупного  производства и научно-техническому  прогрессу общества [11, с. 63].

Опыт ведущих  стран мира свидетельствует о  том, что изготовлением техники  для процесса оказания услуг заняты крупнейшие промышленные фирмы с  их высокоразвитым научно-техническим  потенциалом, производственным и сбытовым аппаратом. Все это требует профессиональной подготовки кадров для всех категорий  предприятий сферы сервиса.

1.3 Фирменный  сервис в туризме 

Говоря о специфике  туристического обслуживания, как и  в других сферах необходимо учитывать  многие факторы. 

В туризме одной  из особенностей является разнообразие потребителей туристских услуг. Различие категории туристов отличается целью  поездки, своим требованиям к  туруслугам, ценой которую они готовы и в состоянии заплатить. К каждому типу туристов соответствует определенный тип туристского рынка. На туристский спрос и на поведение туристов влияют: 

- Доход. Путешествовать  может тот человек, у которого  есть на это средства. Турпотребность становится турспросом. Если на нее имеются средства. 

- Структура семьи.  Путешествуют чаще люди которые, имеют небольшую семью. Наиболее высока частота поездок в семье 1-2 человека. Ниже частота у многодетных семей. 

- Возраст. Пожилые  люди и маленькие дети до 2 лет  путешествуют редко. 

- Образование  и профессия человека. Владельцы  мелких предприятий путешествуют  реже, чем служащие и чиновники,  которые каждый год используют  отпуск продолжительностью несколько  недель. 

Можно выделить по степени активности во время отпуска следующие группы туристов: 

- Любители спокойного  отдыха. Его представители отправляются  в отпуск для того, чтобы освободиться  от повседневных стрессов и  отдохнуть в спокойной и приятной  обстановке. Спокойно отдыхающих  клиентов привлекает солнце, море, песок. Они сторонятся посторонних  и большого скопления людей. 

- Любители удовольствий. Тип очень предприимчивых туристов которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. 

- Любители активного  отдыха. Эти туристы любят природу  и создают активную нагрузку  своему телу. Иногда их отпуск  можно совместить с лечением. 

- Любители спортивного  отдыха. В отличии от активного отдыха у этих людей все сконцентрировано на соревнованиях. Для них спорт -это хобби. 

- Отдыхающие  с целью познания и изучения. Данный тип туристов заинтересован  в повышении своего образовательного  уровня. 

- Любители приключений.  Те туристы, которые ищут необычные  ощущения, впечатления с определенной  долей риска. Некоторые из них  путешествуют в одиночку. [19, с. 110] 

Соответственно  для каждой группе будет необходим  свой перечень услуг. Каждое предприятие  разрабатывает свою стратегию обслуживания, т.е. это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать  на соответствующем рыночном пространстве. 

В данном случае следует обратить внимание на основные услуги обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туроператора. 

1. Информация. Как  уже говорилось, обслуживание туристов  начинается с продажи туров.  Поэтому исчерпывающая информация  и достоверная информация, одна  из задач успешного обслуживания. Потребление туристских услуг  должно быть ясным как продающему  его турагенту, так и приобретающему туристу. Для обеспечения всего этого необходимо иметь для клиентов такие вещи, как каталоги, наглядные схемы маршрутов, карты местностей отдыха , тарифные справочники цен на различные туристские услуги; буклеты, знакомящие с достопримечательностями и объектами для отдыха; условия страхования туристов и транспортных средств и пр. 

2. На маршрутных  турах с целью контроля необходимо  обеспечивать связь с туристами  через сопровождающего или гида, а также регистрацию данных  об отправляющихся в путешествие  туристах. 

3. Предоставление  страховых гарантий туристам  в пределах определенных правил. 

Задача - выбор  наиболее надежного и выгодного  для туристов страховщика. 

4. Соблюдение  технологических особенностей тура, связанных с местом путешествия,  спецификой обслуживания, а также  с пожеланиями клиентов. 

На каждом конкретном маршруте - своя специфика. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на турне: 

– четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному  набору; 

Информация о работе Фирменный сервис на предприятиях