Финансовый анализ предприятия ООО «Сани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:50, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ состояния и эффективности использования финансовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы анализа финансовой деятельности предприятия
изучить характеристику основных аспектов деятельности ООО «Сани»;
провести анализ финансового состояния предприятия;
определить основные пути улучшения финансового состояния предприятия

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования финансовой деятельности предприятия 5
1.1. Финансы предприятия и основы их организации 5
1.2. Цели, задачи финансового анализа предприятия 10
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия 16
2. Анализ финансового состояния ООО «Сани» 20
2.1. Организационная характеристика предприятия 20
2.2. Анализ баланса ООО «Сани», структура имущества и источники его формирования на предприятии 26
2.3. Обзор результатов деятельности организации 38
3 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Сани» 50
3.1. Резервы повышения финансовой стабильности предприятия 50
3.2. Программа по стимулированию сбыта продукции, оптимизация затрат 53
3.3. Оптимизация дебиторской задолженности 57
3.4. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 61
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 69
ПриложениЯ 73

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 195.31 Кб (Скачать)

     Затраты на рекламу составили 900 тыс. рублей, из них было потрачено:

  • Рекламные стенды – 400 тыс. рублей;
  • Реклама на телевидении и радио – 250 тыс. рублей;
  • Реклама в газетах и журналах – 150 тыс. рублей.
  • Продвижение сайта в интернете – 100 тыс. рублей.

     Стимулирование  сбыта – это кратковременное  побуждение, поощряющее покупку или  продажу товара или услуги.

     Стимулирование  торговли. Стимулирование торговли направлено на поддержку посреднических фирм, торговых организаций и повышение  заинтересованности посредника в продаже  товаров данной фирмы.

     Используя вышеперечисленные средства стимулирования торговли и потребителей, средства пропаганды, можно увеличить объемы сбыта продукции и привлечь новых  клиентов.

     Единой  общепризнанной и научно доказанной методологии по расчету влияния  изменений в управлении предприятием на итоговые показатели работы не существует, однако на основании исследований отечественных  и зарубежных ученных был сделан вывод о том, что совершенствование  системы управления предприятием в  общем счете дает прирост прибыли  около 30 процентов; совершенствование  же маркетинговой деятельности ведет  к увеличению прибыли в среднем  на 10 процентов. Именно от этого показателя будут вестись в дальнейшем вести расчеты [30].

     Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования  деятельности на предприятии и маркетинговых  мероприятий, которые в последствии  будут реализованы1, рассчитаем во-первых величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.

     Расчет  выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле.

                           Bp = (Врп - (Врп * ((Прв Срв)/100)))                        (4)

     где Bp - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;

     Врп - выручка от реализации за последний  период, руб.;

     Прв - планируемый прирост выручки  от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %;

     Срв - среднегодовой прирост выручки  от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий. %.

                             Срв = ((Ви/Во) * 100)- 100                                      (5)

     где Срв - среднегодовой рост выручки  от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, (%;

     Ви - выручка последнего периода сравнения, руб.;

     Вб - выручка базового периода сравнения, руб.

     Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле, за выручку последнего периода  сравнения возьмем показатель выручки  за 2009 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2008 год:

     ((627399/633001)*100)-100 = -0,88

     Рассчитаем  выручку от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле (2).

     627399+ (627399 * (10-0,88)/100))) = 684617,79 тыс. руб.

     Расходы на стимулирование сбыта  составили 900 тыс. рублей.

     Расчет  экономического эффекта

     Экономический эффект от внедрения маркетинговых  мероприятий -это разница межу планируемым  приростом выручки, полученной от дополнительного  товарооборота, вызванного предлагаемыми  маркетинговыми мероприятиями, и расходами  на эти мероприятия.

                                    Э = (Пв - Зр) – Врп                                            (6)

     где Э - экономический эффект от внедрения  маркетинговых мероприятий, тыс. руб.;

     Пв - планируемый показатель выручки  от реализации после реализации маркетинговых  мероприятий и только под их влиянием, тыс. руб.;

     Зр - затраты на реализацию маркетинговых  мероприятий, тыс. руб.;

     Врп - выручка от реализации за последний  период, тыс. руб.

                       Пв = (Врп - (Врп * (Прв /100)))                                    (7)

     где Пв - планируемый показатель выручки  от реализации после реализации маркетинговых  мероприятий и только под их влиянием, тыс. руб.;

     Врп - выручка от реализации за последний  период, тыс. руб.;

     Прв - планируемый прирост выручки  от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

     Рассчитаем  планируемый показатель выручки  от реализации после реализации  мероприятий и только под их влиянием по формуле:

     627399 + (627399 * (10/100))) = 690138,9 тыс. руб.

     Рассчитаем  экономический эффект от внедрения  маркетинговых мероприятий по формуле (4):

     (690138,9 -900) -  627399 = 61839,9 тыс. руб.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так  как затраты на маркетинговые  мероприятий в 900 тыс. рублей увеличили товарооборот на 61839,9 тыс. рублей.

     В качестве оптимизации затрат рассчитаем точку безубыточности и запас  финансовой прочности ООО «Сани».. В таблице 16 представлены данные для расчета точки безубыточности.

     Таблица 16

     Данные  для расчета точки безубыточности

В выручка от продаж. За 2009 627399
Зпост постоянные  затраты. 127991
Зпер переменные  затраты. 488 883
 

     Формула расчета точки безубыточности в  денежном выражении:

                                 Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)                                     (8)

     Тбд = 627399*127991/(627399-488883) = 579726,71 тыс. руб.

     Далее рассчитаем запас финансовой прочности  ЗФП, подставив в формулу соответствующие  данные:

     ЗФП = 627399 - 579726,71 =    47672,29 тыс. руб. 

     Исходя  из данных расчетов можно прийти к  выводу, что предприятие ООО «Сани» может сократить затраты на 47672,29 тыс. руб. не неся при этом убытков. Как видно у предприятия существует запас финансовой прочности, что дает возможность сокращать расходы на производство, в пределах рассчитанного запаса.

     3.3. Оптимизация дебиторской  задолженности

 

     Согласно  исследованию, проведенному международной  консалтинговой компанией "Grant Thornton" в нашей стране предприниматели  оплачивают счета в среднем за 24 дня, в то время как за рубежом  этот показатель равен 47 дням (а, например, в Италии и Испании - и вовсе 80 дням).

     В ходе исследования были опрошены руководители 6000 небольших компаний из 19 стран.

     Как показала практика, причин отсутствия оплаты может быть несколько[40]:

     75% - забывчивость. Либо менеджер забывал  отдать счет в бухгалтерию,  либо документ там терялся.  В этом случае достаточно было  еще раз прислать счет. Довольно  частым был ответ, что счет  уже давно оплачен. В этом  случае следовала просьба переслать  платежку, и через некоторое время  фирма извинялась за то, что  счет действительно еще не  оплачен. 

     20% - отсутствие денег. В этом случае  самым важным является напоминание  о долге. Если сказали, что  оплатят через две недели, точно  в срок и надо перезвонить  (для этого в базе данных  необходимо наличие такого поля, как «дата следующего звонка»). Как правило, в подобных случаях  в первую очередь долг отдают  тому, кто больше других докучает  напоминаниями. 

     4% - принципиальная позиция фирмы:  все счета оплачивать чем позже,  тем лучше. Способ борьбы с  этим - такой же, как и в предыдущем  случае. Был прецедент, когда периодические звонки вынудили клиента оплатить долг двухгодичной давности.

     1% - безнадежная задолженность. Например, фирма уехала в неизвестном  направлении. Хотя в моей практике  были случаи, когда удавалось  узнать новый номер телефона  у арендодателя и потребовать  у компаний-должников деньги. Еще  одна причина безнадежной задолженности  - позиция фирмы: «Не будем платить  - и все». Для этой категории  партнеров необходимо предусмотреть  в базе данных поле, указывающее,  что в будущем с ними работать  нельзя. При выполнении перечисленных  условий время оборота дебиторской  задолженности и уровень безнадежной  задолженности можно свести к  минимуму.

     Как определить оптимальный размер дебиторской  задолженности

     По  своей сути дебиторская задолженность - это вложение капитала. Фактически при заключении сделки купли-продажи  продавец вместо покупателя платит за товар в момент перехода права  собственности на него. Формально  можно было бы считать, что товар  продается только в момент оплаты, а до этого он как бы находится  на складе. Однако фирма не может  распоряжаться таким товаром, например, продать его. Поэтому экономически более осмысленно считать дебиторскую  задолженность вложением капитала по аналогии с вложениями в запасы товаров, в основные средства, в ценные бумаги и т. д. Все это и отражает актив баланса фирмы.

     Компании, не возвращающие долги вовремя, можно  разделить на несколько групп. Для  каждой группы мы используем свои методы контроля дебиторской задолженности.

     Первая  группа - это неблагополучные компании, которые уже при получении  товарного кредита не запланировали  его возвращение. Как правило, это  ООО, у которых уставный капитал  составляет несколько тысяч долларов, а из собственности практически  ничего нет (компьютер, телефон и  арендованная комната в жилом  доме). Фактически это мошенники, деятельность которых подпадает под ряд  статей УК. С ними вообще не нужно  связываться. Даже если за первую, вторую, третью поставку они расплатились, на четвертой, когда объем товарного кредита возрастает, они свой куш возьмут и уйдут. К сожалению, все они были из Москвы, и многие фирмы очень настороженно относятся именно к московским проектам. Вернуть деньги оттуда очень сложно.

     Вторая  группа - это нормальные компании, которые  заложили в основу своей финансовой стратегии метод финансового  рычага. Как правило, у таких заказчиков несколько поставщиков однотипной продукции, и они «ходят по кругу»: задолжав одним, переходят к другим - и так пока всех не обойдут. Тогда  они заплатят первым в списке и  начнут новый круг.

     Эта категория фирм достаточно многочисленна, и исключать ее из перечня потенциальных  заказчиков, наверное, не стоит. Просто коммерческий и Генеральный Директор должны для себя решить, готовы ли они  жить на предприятии заказчика, выбивая  свои деньги, мучительно искать средства на закупку сырья для производства заказов и в конце концов, учитывая стоимость денег, реально ничего не получить. Если рентабельность на таких  заказах «зашкаливает», а оборотных  средств у предприятия достаточно, то почему бы и не прокредитовать? В  конечном итоге результатом работы предприятия является прибыль, а  если и через три месяца фактическая  прибыль (с учетом дисконтирования) окажется очень большой, то игра стоит  свеч. Беда в том, что эти хождения по кругу могут закончиться печально. Иногда возникает ситуация, аналогичная  детской игре, когда несколько  человек бегают вокруг стульев. Кому-нибудь обязательно не хватит стула. Это  своего рода финансовая пирамида. Вот  почему решение по таким заказчикам должен принимать лично Генеральный  Директор.

     Третья  группа - это компании, у которых  периодически возникают «финансовые  разрывы», имеющие, как правило, сезонный характер. Другими словами, в сезон  резко возрастает объем выпускаемой  товарной продукции, и собственных  оборотных средств для покрытия разрыва между кредитными обязательствами  и платежами от заказчиков не хватает.

Информация о работе Финансовый анализ предприятия ООО «Сани»