Финансово-экономическая характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий. Особое внимание уделяется системному подходу к пониманию процесса банкротства, взаимосвязи составляющих его частей и элементов.
Для достижения цели курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
изучение формирования банкротства;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей процедуры банкротства;
рассмотрение общих и специфических факторов и признаков возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
изучение антикризисного менеджмента;
диагностика финансового состояния конкретного предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Система банкротства предприятия в условиях рыночной экономики 6
1.1 Формирование системы банкротства 6
1.2 Государственное регулирование отношений 9
несостоятельности в РФ
1.3 Причины банкротств предприятий 18
2. Антикризисный менеджмент 20
2.1 Понятие, цели и задачи антикризисного менеджмента 20
3. Финансово-экономическая характеристика предприятия 22
Заключение 35
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовый вариант.docx

— 90.22 Кб (Скачать)

  Мировое соглашение заключается в письменной форме.

  Со  стороны должника мировое соглашение подписывается лицом, принявшим  в соответствии с настоящим Федеральным  законом решение о заключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов  мировое соглашение подписывается  представителем собрания кредиторов или  уполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом.

    В мировом соглашении могут  принимать участие третьи лица, если их участие не нарушает  права и законные интересы  кредиторов, требования которых  включены в реестр.

  Мировое соглашение должно содержать положения  о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.

  Утверждение мирового соглашения арбитражным судом  в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

      Таким образом, современное российское законодательство о банкротстве преследует две  основных цели (для достижения каждой из которых выработаны особые средства).

      Во-первых, необходимо изъять из гражданского оборота  субъектов, не способных функционировать, принося прибыль и добросовестно  исполняя свои обязательства перед  контрагентами. Ликвидация таких субъектов  способна только оздоровить экономику.

      Закон призван осуществить ликвидацию таких юридических лиц, во-первых, быстро (чтобы они не успели причинить  более значительных убытков кредиторам); во-вторых, с соблюдением баланса  интересов как должника, так и кредиторов и государства.

      Во-вторых, закон должен помочь восстановлению финансового положения должника, испытывающего временные трудности, обладающего значительным финансовым потенциалом.

    1. Причины банкротства предприятий

      Причинная зависимость  кризисных ситуаций, скрытая в  самом рыночном хозяйстве, вызвана  постоянным изменением рыночных ориентаций потребителя. Однако эта общая экономическая  предпосылка вовсе не означает фатального исхода для любого предприятия и  тем более для экономики в  целом, хотя история знает подобные всеобщие кризисы, которые стали  причиной банкротства экономики  в целом (экономические кризисы).

      Успехи  и неудачи деятельности предприятия  следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов: внешних (на них  предприятие не может влиять вообще или влияние может быть слабым), внутренних (как правило, они зависят от организации работы самого предприятия) Рис. 1.6.(Приложение 4). Способность предприятия приспособиться к изменению технологических, экономических и социальных факторов — гарантия не только его выживания, но и процветания.

      В экономической литературе к внешним  факторам, оказывающим сильное влияние  на деятельность предприятия, относятся:

      1) размер и структура потребностей населения;

      2) уровень доходов и накоплений населения, а, следовательно, и его покупательная способность (сюда же могут быть отнесены уровень цен и возможность получения потребительского кредита, что существенным образом влияет на предпринимательскую активность);

      3) политическая стабильность и направленность внутренней политики;

      4) развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность;

      5) уровень культуры, проявляющейся в привычках и нормах потребления, предпочтениях одних товаров и отрицательном отношении к другим;

      6) к внешним факторам банкротства следует отнести международную конкуренцию. Зарубежные фирмы в одних случаях выигрывают за счет дешевого труда, а в других — более совершенных технологий.

      На  финансовом положении большинства  предприятий негативно сказываются  и последствия общеэкономического спада, инфляции. Им часто сопутствует  полоса слияний и неожиданного возникновения  иных конкурентов.

      Предприятие может подвергнуться тяжелым  испытаниям при неожиданных переменах  в сфере государственного регулирования, резких спадах государственного заказа. Трудности такого рода весьма характерны для нашей страны.

      Конечно, бороться с кризисом, имеющим национальные масштабы, отдельному малому или среднему предприятию не по силам. Но в их возможности проводить гибкую политику, способную значительно смягчить негативные последствия общего спада.

      Не  менее малочисленны и внутренние факторы, определяющие развитие предприятия  и являющиеся результатом его  работы. В общем виде их можно  представить четырьмя группами: стратегия  предприятия; принципы его деятельности; ресурсы и их использование; качество и уровень маркетинга. В свою очередь, они включают десятки, если не сотни  конкретных факторов, действующих на каждом предприятии избирательно. Рассмотрим их в некотором агрегированном виде.

      Другие  внутренние факторы, усиливающие кризисную  ситуацию предприятия, таковы:

  • возникновение убытков предприятия, связанных с неудовлетворительной постановкой работы с рынком, неспособностью товара успешно конкурировать с другими товарами, находящимися на рынке, несвоевременное обновление ассортимента товарной продукции;
  • резкое повышение уровня издержек производства и сбыта товара, что может быть вызвано массой причин, начиная с нерациональной структуры управления, раздутого штата управления, применения дорогостоящих технологий, средств и предметов труда и т.д.;
  • утрата уровня культуры производства и культуры предприятия вообще, которая включает квалифицированный состав персонала, технический уровень производства, психологическую атмосферу управляющего персонала и всего коллектива предприятия, его уверенность в эффективной работе;
  • наличие стимулов труда у персонала предприятия.

      Итак, сотни факторов, действующих в  разных направлениях, приводят к разрушению организационного, экономического и производственного механизма функционирования предприятия.

    2. Антикризисный менеджмент.

  2.1. Понятия цели, задачи  антикризисного менеджмента.

  Антикризисный менеджмент – определяется как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации. При этом по мнению некоторых исследователей происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий.

    Другие авторы, которые хотят  подчеркнуть освободительный и  положительный характер кризисов, определяют антикризисный менеджмент  наоборот как создание инструментов, которые позволяют сообщить о  приближающемся переломном пункте  и разработать новый курс развития.

    Наряду с целеполаганием, понятие антикризисного менеджмента включает в себя и временные характеристики. Во-первых, это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что характеризует антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых, к этому необходимо добавить еще профилактику и терапию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение обусловливает задачи руководства и характеризует действия в рамках острого кризиса как реактивный антикризисный менеджмент и задачи профилактики кризисов как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент.

  В любой фирме и организации  антикризисный менеджмент должен начинаться с построения системы, включающей качественно-количественный анализ различных ухудшающихся показателей, сигнализирующих о приближении  возможного кризиса. Это является первоочередной задачей антикризисного менеджмента.

  Возможность антикризисного менеджмента зависит прежде всего от человеческого фактора. Наличие осознанных действий человека является тем фактором, который позволяет находить возможные варианты выхода из кризисных ситуаций, направлять усилия на преодоление наиболее сложных проблем и использовать накопленный опыт.

  Помимо  этого, необходимы определенные знания в сфере экономических систем, в частности их циклического развития. Без этого невозможно предсказать  наступление кризиса, а неожиданное  его возникновение, которое считается  наиболее опасным, может в таком  случае и вовсе серьезно дестабилизировать  состояние предприятия.

  Цели  антикризисного менеджмента в целом  вытекают из определения. Однако нужно  отметить еще тот факт, что в  различных организациях у антикризисного менеджмента существуют особые, характерные  для данного вида деятельности цели. К примеру, если рассматривать антикризисное управление в экологических организациях, то здесь цель – не допустить или свести к минимуму отрицательное воздействие на окружающую среду и человека путем изменения технологий, поиска новых и т. Д. А если рассмотреть атомные технологии, то здесь речь пойдет о повышении квалификации персонала, техническом усовершенствовании и т. Д.

  Задачи  антикризисного менеджмента можно  объединить в следующие группы.

  1. Прогнозирование предкризисных  состояний. Именно предкризисных,  поскольку своевременное обнаружение  позволит выровнять ситуацию  и не понести больших потерь. Это довольно сложно, так как  необходимо распознать самые  первые признаки, зачатки кризиса,  что иногда проблематично. Но  это действительно необходимо, потому  что является одной из мер  по предотвращению кризиса.

  2. Экономическое обоснование применяемых  программ.

  3. Определение средств и методов  менеджмента в условиях кризисных  ситуаций. Сюда относятся прежде всего методологические задачи.

  4. Дифференциация технологий менеджмента.  В антикризисном управлении большую  роль играют анализ и оценка  кризисных ситуаций, поиск требуемой  информации и разработка решений.  Все это требует времени, определенной  квалификации сотрудников, доступности  информации и т. Д. Сюда же можно отнести и разработку инновационных стратегий, с помощью которых предприятие может выйти из кризиса.

  5. Разработка селекции персонала  и исследование конфликтологии, конфликт является неотъемлемой  частью кризисных ситуаций.

  В целом функции антикризисного менеджмента  заключаются в том, чтобы принимать  те меры, которые приведут к положительным  результатам в преддверии, процессе и после кризисной ситуации. Итак, это:

  1) предкризисный менеджмент;

  2) менеджмент в условиях кризиса;

  3) меры по выходу из кризиса;

  4) стабилизация неустойчивых положений;

  5) минимизация потерь и упущенных  возможностей;

  6) своевременное принятие необходимых  мер и решений.

  Предметом воздействия антикризисного менеджмента  считаются вопросы и факторы, касающиеся кризисных ситуаций.

  По  мнению большинства экономистов, любое  управление должно быть на какой-то процент  антикризисным и немедленно становиться  таковым в момент наступления  кризиса.

  Суть  антикризисного менеджмента можно  выразить в следующем:

  1) кризисы можно прогнозировать, ожидать  и провоцировать;

  2) кризисы в определенной степени  можно ускорять или, наоборот, замедлять;

  3) кризисы можно смягчать;

  4) для полноценного управления  в период кризиса необходимы  особые знания, наличие опыта  и определенной подготовки;

  5) кризисными процессами в определенных  размерах можно управлять;

  6) целенаправленные действия по  выходу из кризиса способствуют  ускорению этого процесса и  минимизации отрицательных последствий.

  Итак, основой антикризисного менеджмента  являются разработка и практическая реализация мер, направленных на преодоление компанией кризисной ситуации. 

         3.Финансово-экономическая характеристика предприятия.

  Общество  с ограниченной ответственностью «Компрессор», зарегистрированное в декабре 1999 г. осуществляет свою деятельность в Алтайском крае, г.Барнауле.

  Учредителями  предприятия ООО «Компрессор» являются физические лица. Имущество состоит  из вкладов учредителей – это  общая долевая собственность  учредителей. На момент образования  предприятия уставный фонд составлял 10 000 рублей.

Информация о работе Финансово-экономическая характеристика предприятия