Финансово-экономическая характеристика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий. Особое внимание уделяется системному подходу к пониманию процесса банкротства, взаимосвязи составляющих его частей и элементов.
Для достижения цели курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
изучение формирования банкротства;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей процедуры банкротства;
рассмотрение общих и специфических факторов и признаков возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
изучение антикризисного менеджмента;
диагностика финансового состояния конкретного предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Система банкротства предприятия в условиях рыночной экономики 6
1.1 Формирование системы банкротства 6
1.2 Государственное регулирование отношений 9
несостоятельности в РФ
1.3 Причины банкротств предприятий 18
2. Антикризисный менеджмент 20
2.1 Понятие, цели и задачи антикризисного менеджмента 20
3. Финансово-экономическая характеристика предприятия 22
Заключение 35
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовый вариант.docx

— 90.22 Кб (Скачать)

  Не  позднее, чем за 10 дней до даты окончания  наблюдения должно состояться первое собрание кредиторов, созываемое временным  управляющим. На собрании принимаются  решения о:

  - введении финансового оздоровления;

  - введении внешнего управления;

  - мировом соглашении;

  - открытии конкурсного производства;

  - образовании комитета кредиторов;

  - выборе реестродержателя.

  Финансовое  оздоровление является оздоровительной  процедурой, которая применяется  к должнику, имеющему возможность  в течение определенного времени  удовлетворить требования кредиторов самостоятельно, без вмешательства  посторонних арбитражных управляющих.

  Срок  финансового оздоровления – не более двух лет. Этот срок, как считают некоторые юристы, может оказаться нереальным в сложных ситуациях, когда финансовое оздоровление связано с осуществлением крупномасштабных мероприятий.

  Вопрос  о введении финансового оздоровления решается на первом заседании Арбитражного суда по делу о банкротстве, проводимом по окончании наблюдения.

  Финансовое  оздоровление вводится арбитражным  судом на основании решения собрания кредиторов.

  Одновременно  с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный  суд утверждает административного  управляющего (административный управляющий  – осуществляет контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности).

  В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями.

  План  финансового оздоровления и график погашения задолженности разрабатывается  участниками должника. Однако при  наличии противоречий между названными и иными документами приоритет  имеют положения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности; а при наличии  противоречий между ними большей  силой обладает график погашения  задолженности как документ более  конкретный.

  План  финансового оздоровления и график погашения задолженности утверждаются собранием кредиторов.

  Окончание процедуры может быть как досрочным, так и своевременным – в любом случае обязательно полное исполнение графика погашения задолженности. После этого в течение месяца должны быть удовлетворены реестровые требования, установленные в рамках финансового оздоровления. Если все требования исполнены, то на основании отчета административного управляющего арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве; в противном случае управляющий должен созвать собрание кредиторов, которое решит вопрос о введении внешнего управления либо о признании должника банкротом.

  Особый  порядок прекращения финансового  оздоровления установлен на основании  ходатайства о предоставлении обеспечения  вопреки воле собрания, направленной на введение внешнего управления либо конкурсного производства.

  По  завершении (окончании либо прекращении) финансового оздоровления возможен переход либо к внешнему управлению, если есть экономические предпосылки  и позволяют сроки (совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет; более того, внешнее управление не вводится, если финансовое оздоровление проводилось более 18 месяцев). В противном  случае суд выносит решение о  признании должника банкротом и  об открытии конкурсного производства.

  Введение  внешнего управления в организации-должника производится на основе определения Арбитражного суда, в котором утверждается и кандидатура внешнего управляющего.

  Внешнее управление имуществом организации  вводится в случае, если есть основания  полагать, что причиной тяжелого финансового  состояния должника явилось неудовлетворительное управление предприятием и имеется  реальная возможность восстановить платежеспособность должника.

  Внешнее управление вводится не более чем  на 18 месяцев, который можно продлить на срок до 24 месяцев.

  Меры  по восстановлению платежеспособности организации при проведении внешнего управления:

  1. Продажа части имущества должника.

  2. Уступка прав требований должника.

  3. Исполнение обязательства должника  перед третьими лицами.

  4. Продажа имущества должника.

  5. Замещение активов должника.

  По  результатам рассмотрения деятельности внешнего управляющего может быть внесено  определение о переходе к расчетам с кредиторами, если имеются признаки восстановления платежеспособности организации  должника. В противном случае Арбитражным  судом принимается решение о  признании должника банкротом и  об открытии конкурсного производства.

  Конкурсное  производство – это, когда имущество  должника распределяется между его  кредиторами. Порядок такого распределения  называется конкурсом или конкурсным производством.

  Несостоятельность может быть признана в судебном порядке  либо объявлена самим должником. Судебное признание банкротства  возможно, как по требованию кредиторов (или прокурора), так и по заявлению  самого неплатежеспособного должника. В предусмотренных законом случаях  руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, статья 8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Таким образом, как объявление банкротом, так и последующая ликвидация юридического лица могут быть как  принудительными (по судебному решению), так и добровольными (по решению  самого банкрота, принятому совместно  с его кредиторами). Основную особенность  такой ликвидации составляет обязательное соблюдение конкурсного порядка  распределения имущества между  кредиторами.

  С момента принятия арбитражным судом  заявления о банкротстве приостанавливается производство и исполнение по всем делам, связанным с обращением взыскания  на имущество должника, а любые  имущественные требования к нему могут предъявляться лишь в конкурсном порядке. Кредиторы на своем общем  собрании принимают решение либо о применении к должнику предупредительных  мер, либо об обращении в суд с  ходатайством о признании его  банкротом и об открытии конкурсного  производства.

  Конкурсное  производство открывается с момента  судебного признания должника банкротом. Конкурсное производство осуществляется назначенным судом конкурсным управляющим в срок, как правило, не более года. С этого же момента считается наступившим срок исполнения всех денежных обязательств должника (что уравнивает требования всех кредиторов независимо от сроков их возникновения) и одновременно прекращается начисление пени (неустоек) и процентов по всем видам его задолженности. Совершение сделок с имуществом должника, предъявление требований отдельными кредиторами и исполнение в их пользу теперь допускаются только в порядке конкурса. Все полномочия по управлению делами должника и распоряжению его имуществом переходят к конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий, вправе требовать признания недействительными совершенных должником сделок и расторжения, заключенных им договоров, направленных на уменьшение его имущества; он может предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, а также принимать иные меры по поиску, выявлению и возврату находящегося у них имущества должника (ст. 127 Закона). Конкурсный управляющий проводит инвентаризацию и оценку выявленного имущества должника, которое предназначено для удовлетворения требований кредиторов (конкурсной массы). В конкурсную массу не включаются находящийся на балансе должника жилищный фонд и отдельные объекты социально-культурной сферы и коммунальной инфраструктуры, а также некоторые другие виды имущества (например, изъятые из оборота) ст.ст. 131, 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Имущество, составляющее конкурсную массу, продается управляющим с согласия кредиторов по общему правилу на открытых (публичных) торгах. Из вырученных от продажи сумм производятся расчеты с кредиторами в соответствии с очередностью их требований и в порядке, установленном законом для ликвидации юридических лиц. Вне очереди покрываются судебные расходы и вознаграждения управляющим при банкротстве, а также требования, возникшие в периоды наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства (в том числе текущие коммунальные и эксплуатационные платежи).

  Требования  кредиторов по текущим платежам удовлетворяются  в следующей очередности:

  - в первую очередь удовлетворяются  требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами  по делу о банкротстве, выплатой  вознаграждения арбитражному управляющему, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности  лиц, привлечение которых предусмотрено  законодательством Российской Федерации  и осуществляется арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

  - во вторую очередь удовлетворяются  требования об оплате труда  лиц, работающих по трудовым  договорам, а также об оплате  деятельности лиц, привлеченных  арбитражным управляющим для  обеспечения исполнения возложенных  на него обязанностей в деле  о банкротстве наряду с указанными  в абзаце втором настоящего  пункта обязанностями;

  - в третью очередь удовлетворяются  требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым  для осуществления деятельности  должника;

  - в четвертую очередь удовлетворяются  требования по иным текущим  платежам.

  Требования  кредиторов по текущим платежам, относящиеся  к одной очереди, удовлетворяются  в порядке календарной очередности.

  Требования  кредиторов удовлетворяются в следующей  очередности:

  - в первую очередь производятся  расчеты по требованиям граждан,  перед которыми должник несет  ответственность за причинение  вреда жизни или здоровью, путем  капитализации соответствующих  повременных платежей, а также  компенсация морального вреда;

  - во вторую очередь производятся  расчеты по выплате выходных  пособий и оплате труда лиц,  работающих или работавших по  трудовому договору, и по выплате  вознаграждений авторам результатов  интеллектуальной деятельности;

  - в третью очередь производятся  расчеты с другими кредиторами.

  Требования  кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются  за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

    Действия конкурсного управляющего  контролируются кредиторами и  арбитражным судом. По завершении  расчетов с кредиторами конкурсный  управляющий представляет суду  отчет с приложением реестра  требований кредиторов (с указанием  размера погашенных требований) и документов, подтверждающих продажу  имущества и погашение требований  кредиторов. После рассмотрения  отчета управляющего арбитражный  суд выносит определение о  завершении конкурсного производства, которое является основанием  для внесения записи в реестр  юридических лиц о ликвидации  юридического лица – должника. Конкурсный управляющий по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

    С момента внесения такой записи  в указанный реестр (т.е. государственной  регистрации) конкурсное производство  считается завершенным, а юридическое  лицо – ликвидированным.

  Классической  мерой предотвращения ликвидации организации  является мировое соглашение должника с кредиторами. Оно принимается  по решению общего собрания кредиторов на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве и утверждается Арбитражным судом, но только после  погашения должником задолженности  по требованиям кредиторов первой и  второй очереди.

  Смысл мирового соглашения заключается в  быстром окончании дела путем  волеизъявления участвующих в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность  должнику, как правило, продолжать свою коммерческую деятельность и использовать имеющиеся у него средства и получаемую прибыль для выплаты долгов.

  Условия мирового соглашения обязательны как  для должника, так и для кредиторов и уполномоченных органов.

  Условия мирового соглашения, касающиеся погашения  задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством  «О налогах и сборах», не должны ему  противоречить.

  Удовлетворение  требований конкурсных кредиторов в  не денежной форме не должно создавать  преимущества по сравнению с кредиторами, требования которых исполняются  в денежной форме.

Информация о работе Финансово-экономическая характеристика предприятия