Федеральные и региональные органы представительной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы определить основные эволюционные направления развития концепций лидерства, изучить характерные черты типологии лидерства.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в работе:
Указать место лидерства в управлении ,а именно дать характеристику классификации лидерства и охарактеризовать функции лидера;
Проанализировать методы исследования лидерства;
Изучить представления о лидерстве в классических школах менеджмента;
Исследовать теории лидерских качеств;
Изучить стили лидерства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1МЕСТО И РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Общее понятие и классификация лидерства 5
1.2 Функции лидера и восприятие его группой 8
ГЛАВА2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИДЕРСТВА 13
2.1 Корреляционный подход 13
2.2 Экспериментальный подход 15
2.3 Общая модель лидерства 16
ГЛАВА3 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОЛИДЕРСТВЕ В КЛАССИЧЕСКИХ ШКОЛАХ МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………….18
3.1 Представления о лидерстве в трудах Ф. Тейлора 18
3.2 Представления о лидерстве в классической административной школе управления 21
3.3 Типы лидерства, выделяемые М. Вебером 24
ГЛАВА4 ТЕОРИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ…………………………………...26
4.1 Теория лидерских качеств Ордуэйя Тида 26
4.2 Теория лидерских качеств У. Бэнниса 26
4.3 Теория лидерских качеств О.С. Виханского и А.И Наумова 27
ГЛАВА5 СТИЛИ ЛИДЕРСТВА 28
5.1 Поведенческие концепции лидерства 28
5.1.1 Стили лидерства К. Ленника 28
5.1.2 Стили лидерства Р. Лайкерта 29
5.2 Ситуационные концепции лидерства 31
5.2.1 Ситуационная теория Ф. Фидлера 31
5.2.2 Ситуационный поход «путь – цель» Митчелла и Хауса 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему- «Лидерство в управлении».doc

— 235.50 Кб (Скачать)

 

Теория «путь - цель» выражает два базисных понятия:

1) функция  лидера состоит в том, чтобы  мотивировать подчиненных путем прояснения их целей, повышение внутреннего удовлетворения от выполнения задания и обеспечение значимого внешнего вознаграждения, базирующегося на производительности.

2) Индивидуальный  стиль лидерского поведения, в  котором он будет выполнять  свои функции мотиватора, ситуационно определяется характеристиками подчиненных и факторами внешней среды.

 

Стили лидерского поведения. Теория «путь — цель»  выделяет четыре стиля лидерства, которые  имеют разную эффективность в  соответствии с ситуацией20:

  • Инструментальный (директивный) стиль (аналогичный стилю, ориентированному на работу или задачу): планирование, организация, контроль, координация и/ или структурирование действий подчиненных.
  • Поддерживающий стиль (аналогичен стилю, ориентированному на человека и человеческие отношения): поддержка и забота о нуждах, здоровье и благосостоянии подчиненных и создание благоприятной и дружественной атмосферы.
  • Стиль, ориентированный на достижение: постановка перед подчиненными сложных задач и ожидание, что они будут работать с полной отдачей.
  • Стиль, поощряющий участие: обсуждение с подчиненными идей, информации и участие их в принятии решений.

 

Ряд специфических  факторов считаются ситуационными, включая и те, которые имеют  дело с характеристиками подчиненных  и теми, которые по своей природе являются факторами внешней среды (навыки служащих, отношение к контролю за выполнением задания, потребности и т.д.). Другую группу составляют такие факторы, как структура задания, характеристики рабочей группы, политика компании относительно зарплаты. После идентификации подобный ситуационных факторов, лидеры должны выбрать наиболее подходящий стиль и поведение. Например, если задание не структурировано, лидер может мотивировать служащих, обеспечивая отсутствие структуры, а именно, демонстрируя инструментальное лидерское поведение. И наоборот, если задание хорошо структурировано, инструментальное лидерство может оказаться излишним. В этом случае стиль поддержки или стиль, ориентированный на достижение могут лучше мотивировать подчиненных. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, лидерство играет значительную роль в управлении и тот, кто его  осуществляет, является лидером, при  этом он должен обладать определенными  лидерскими качествами, но ни один человек  не способен обладать всем их набором, который и был перечислен в данной курсовой работе. Но лидерство зависит также не только от внутренних характеристик человека, но и от внешнего, жизненного опыта, при этом его решения зависят от ситуации, - этот вопрос был также мной рассмотрен. Некоторые черты лидера позволяют предсказать его успешность, но факт наличия у руководителя высокого уровня развития интеллекта, доминирования, уверенности в себе не означает, что его подчиненные будут продуктивно работать или будут удовлетворены трудовой деятельностью.

Успешность лидера в значительной степени зависит от согласованности индивидуального стиля с внешней и внутренней средой организации.

В курсовой работе были также выделены основные направления  исследования лидерства, концепции. Были показаны на ряде конкретных примеров характерные черты подходов, оказавших наибольшее влияние на развитие теории лидерства. В действительности же разнообразие подходов к исследованию его очень велико. Поэтому изучение оснований их классификации может стать отдельной темой.

К сожалению, лидерство нельзя исследовать, изучить полностью, основываясь лишь на информационных, книжных источниках. Необходимо практическое применение знаний, опирающихся, соответственно, на теоретические. В заключении отмечу, что лидерство - это загадочное, ускользающее качество, существование которого легко признать, трудно описать, еще труднее использовать на практике и уже невозможно создать это качество в других.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Управление организацией: учебник [Текст] / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-Н, 1998г. –357c.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] /. – М.: ИНФРА–М, 2002. – 528 с.
  3. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте [Текст] . — М.: воскресенье, ЗАО «Принт-Ателье», 1999. – 216 с.
  4. Молл Е.Г. Менеджмент [Текст]: организационное поведение/.— М.: 1999.— 160с.
  5. Амелин В.Н. Власть как общественное явление [Текст]. — М.: Социально-политические науки, 1991. №2. –25с.
  6. Велков И.Г. Личность руководителя и стили руководства [Текст]. — М.:, 1992. –250с.
  7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления [Текст]: руководство для высшего управленческого персонала. — М.: 1993. –305c.
  8. Горяинов В.Н. Социотипы современных руководителей [Текст] // Социс. – 1992. – №5. – 30 c.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. — М.:, 1999. — 180 c.
  10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М.:, 1998. — 367 c.
  11. Лебедев В. Коллектив как социальный объект управления. // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №5. – 15 c.
  12. Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. — М.:, 1987. –267 c.
  13. Социология управления [Текст] /под ред. Удальцовой М.В.–М.:,1998.– 289 c.
  14. Фаткин Л. Менеджмент и властные отношения // Проблемы теории и практики управления. 1993. №3.
  15. Эффективность труда руководителя. М., 1982.
  16. Тейлор Ф.У. Принципы научного управления. М., 1991.
  17. Управление – это наука и искусство: А. Фаойль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Т. Форд. М., 1992.

 

1 А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. Управление организацией: учебник. М., ИНФРА-Н, 1998.С 36.

2 А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. Управление организацией: учебник...С 38.

3 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. М., 2002 .С 20-21.

4 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент...С.28.

5 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент...С.30.

6 Зуб А.Т., С.Г. Смирнов. Лидерство в менеджменте.M.,Воскресенье, 1999.С 56-57.

7 Зуб А.Т., С.Г. Смирнов. Лидерство в менеджменте.M.,Воскресенье, 1999.С 58.

8 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент...С.87.

9 Тейлор Ф.У. Принципы научного управления. М., 1991.С.45.

10 Тейлор Ф.У. Принципы научного управления. М., 1991.С.48.

11 Фаойль А., Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Т. Форд. Управление – это наука и искусство. М., 1992.С.35-36.

12 Фаойль А., Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Т. Форд. Управление – это наука и искусство…1992.С.45.

13 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент...С.124.

14 Молл Е.Г.. Менеджмент: организационное поведение. М., 1999.С.67.

15 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент...С.109.

16 Велков И.Г. Личность руководителя и стили руководства. М., 1992.С.45.

17 Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления. М., 1987. С 98.

18 Фаткин Л. Менеджмент и властные отношения // Проблемы теории и практики управления. 1993. №3.С.15.

19 Фаткин Л. Менеджмент и властные отношения...С.17.

20 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1998.С.55.


Информация о работе Федеральные и региональные органы представительной власти в РФ