Факторы эффективности управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка на основе анализа предметно-объектного материала конкретных рекомендаций по повышению эффективности управления предприятием.

В процессе работы проводилось аналитическое исследование факторов эффективности управления предприятием.

В результате исследования были определены пути повышения эффективности управленческой деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 5

1 Теоретические аспекты основы эффективного управления организацией 7

1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности управленческой деятельности 7

1.2 Принципы эффективности управления 9

1.3 Критерии и методы оценки эффективности управления 10

1.4 Уровни эффективности системы управления 15

2 Анализ факторов повышения эффективности управления организацией. Механизм их внедрения 16

2.1 Структура организации и разделение труда 16

2.2 Ресурсы и технология 20

2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 22

2.4 Влияние руководителя на эффективность управления 25

2.4.1 Основные качества руководителя 25

2.4.2 Авторитет и лидерство 27

2.4.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 29

3 Пути повышения эффективности управления ООО Швейная фабрика«Парус» 31

3.1 Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Парус» 31

3.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Парус» 33

3.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Парус» 35

3.4 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Парус» 40

Заключение 43

Список использованной литературы 46

Приложение

Работа содержит 2 файла

Титульник и другое покурсовой по менеджменту.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.RTF

— 864.38 Кб (Скачать)

    сверхвысокая (чувствительность) свыше 20 балов.

      Из 200 исследованных руководителей со сверхнизкой общительностью оказалось - 6% руководителей; с низкой - 26,5%; умеренной - 55%; высокой - 12,5%; сверхвысокой - 0%.

      В зависимости от уровня проявления общительности проявляется эффективность руководства по двум направлениям: производственная и социально-психологическая. Оказалось, что высокой производственной эффективности достигают руководители, имеющие 8-10 и 14-15 балов общительности, а высокой социально-психологической эффективности, имеющие 6-9 и 14-15 балов, в зависимости от уровня организованности и сработанности коллектива[6, с. 25-26].

      Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления

 

      Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, на сколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. По моему мнению, руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник.

      Делегирование нужно использовать в следующих случаях:

      1) когда подчиненный может сделать эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно опасаться признания того, что подчиненные в чем-то лучше разбираются. В этом нет ничего страшного для репутации руководителя, тем более, что все равно никто не думает будто руководитель во всем без исключения разбирается лучше всех. Главное - умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных;

      2) когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой;

      3) когда необходимо высвободить время и силы, чтобы заняться важными делами, имеющие первостепенное значение. В это время все остальные задачи должны быть делегированы подчиненным.

      Эффективность использования методов делегирования зависит от того, удается ли руководителю избежать следующих ошибок:

      1) Неумение объяснять. От того, насколько правильно подчиненный усвоит первичную информацию, зависит, справится ли он с заданием. Поэтому руководитель после объяснения должен выяснить, все ли понял подчиненный. Если при этом он задает вопрос: "Все ли Вы поняли?", то можно быть уверенным, что последует ответ: "Да, так как", если это даже и не так, подчиненному трудно будет признаться в том, что он ничего не понял, чтобы не подвергнуть сомнению свои интеллектуальные способности в глазах руководителя. Поэтому лучше спросить: "Достаточно ли ясно я Вам объяснил?"" Такая формулировка вызовет ответную реакцию и подчиненный может сказать: "Да, но кое-что я хотел бы уточнить".

      2) Отказ от использования обратной связи. Руководителю нужно найти возможность поприсутствовать на одном из мероприятий, возложенном на подчиненного.

      3) Ворчливость руководителя по поводу неудовлетворения от сделанной подчиненным работы действует ему на нервы. Поэтому, прежде чем высказать неудовольствие, следует сделать конкретные предложения по изменению ситуации.

      4) Боязнь уронить авторитет. Правдивое признание руководителя, что он чего-то не знает, не нанесет сильного удара по его авторитету, зато если он скажет когда-либо, что ему известно единственное приемлемое решение задач, то ему легче поверят.

      5) Потери контроля над собой. Руководитель никогда не должен терять контроль над собой даже в тех (обязательно редких) случаях, когда он устраивает разнос подчиненных в целях профилактики.

      Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая и делает его ответственным[23, с. 170-171]. 

     Таким образом, существует большое количество факторов повышения эффективности управления, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

     Повысить эффективность управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

     Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

     Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия[18, с. 596].

 

Пути повышения эффективности управления ООО Швейная фабрика «Парус» 

     Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Парус» 

     ООО Швейная фабрика «Парус» на сегодняшний день - одно из крупнейших в России предприятий по разработке и производству форменной и специальной одежды.

     Целью создания общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и услугах. Предметом деятельности общества является производство товаров легкой промышленности, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность, оказание платных услуг, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность. ООО Швейная фабрика «Парус» имеет обширные хозяйственные связи.

     Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются:

    общее собрание участников Общества (высший орган управления);

    генеральный директор (единоличный и исполнительный орган);

    ревизионная комиссия;

    счетная комиссия.

     Оценка стоимости имущества предприятия производилась, исходя из его наличия и фактического состояния. Для определения фактического наличия и состояния этого имущества была проведена инвентаризация. При этом учитывались реально складывающиеся цены.

     Наибольшую часть имущества фабрики представляют его основные фонды. Это, прежде всего, здания: трехэтажный корпус швейного цеха, ремонтно-строительный участок, административный корпус, гараж, две котельные, большой парк всевозможного оборудования, транспортные средства.

     Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

     Общая производственная площадь предприятия составляет 34500 квадратных метров. Цеха оснащены современным технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства; имеются все необходимые транспортные пути, силовые и электрические сети, системы отопления и вентиляции. Среднесписочная численность работников на 1 января 2007 года составила более 450 человек.

     Рассмотрим некоторые элементы внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

     Поставщики. На сегодняшний момент в число поставщиков ООО Швейная фабрика «Парус» входит более 15 крупных российских предприятий, а также предприятия Швеции и Германии. Со многими из них ООО Швейная фабрика заключило многолетние контракты о поставке сырья и материалов. Основной перечень российских поставщиков ООО Швейная фабрика «Парус» представлен в таблице А.1 (Приложение А).

     Потребители. Большая часть продукции ООО «Швейная фабрика «Парус» изготавливается по заказам сторонних организаций.

     Основную часть потребительского рынка предприятия составляют юридические лица по причине особой специфики производимой продукции.

     К постоянным потребителям ООО «Швейная фабрика «Парус» относятся:

     1) Силовые структуры (УВД и МЧС). Это основные заказчики предприятия, которые потребляют больше всего продукции. Для них производится форменная и специальная одежда (мужские и женские куртки, брюки, юбки, фуражки, зимние куртки).

     2) Больницы. В ассортимент для данной категории потребителей предприятия входят такие изделия как наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, фартуки, колпаки, бахилы, скатерти.

     3) Органы социальной защиты. Для этих заказчиков ООО Швейная фабрика «Парус» занимается пошивом детских изделий (пеленок, распашонок, ползунков), полотенец, женских платков.

     4) Другие организации. Ассортимент продукции, выпускаемой для прочих организаций, включает комплекты постельного белья, шторы, салфетки, рукавицы и многое другое.

     Таким образом, исследование основных потребителей ООО Швейная фабрика «Парус» позволяет сделать вывод о том, что продукция, производимая предприятием, не относится к товарам народного потребления, и фирма работает в зависимости от заказов.

     Конкуренты. Сбор информации о конкурентах ведется, в основном, на региональных выставках и ярмарках. Предметом исследования, как правило, является ценовая политика и ассортимент предприятий-конкурентов.

     В результате проводимых исследований было установлено, что основными конкурентами ООО Швейная фабрика «Парус» являются такие российские предприятия, как:

    ОАО «Чайка» (г. Тула),

    АО «Россиянка» (г. Белгород),

    ОАО «Веснянка» (г. Брянск),

    ОАО «Работница» (г. Воронеж),

    ОАО «Элегант» (г. Клинцы, Брянская обл.),

    ЗАО «Липчанка» (г. Липецк),

    ОАО «Заря» (г. Киров),

    ООО» Люник» (г. Орел),

    «Мценская швейная фабрика» (г. Мценск, Орловская обл.),

     ООО «Серебряная нить-Лтд» (г. Орел),

     а также ряд предприятий Украины и Белоруссии.

     Среди перечисленных конкурентов ООО Швейная фабрика «Парус» имеет некоторые преимущества в ценах, которые являются довольно низкими по сравнению с другими предприятиями. Организация может установить такие цены благодаря выгодным контрактам о поставке сырья.

     Недостатком ООО Швейная фабрика «Парус» по сравнению с конкурентами является узкий ассортимент производимой продукции, ориентированный, как уже было сказано выше, в основном на специализированные предприятия. Тогда как ассортимент многих фирм-конкурентов включает не только форменные и специальные изделия, но и продукцию, которая пользуется спросом у широкого круга потребителей (например, блузы, платья, легкие куртки, брюки, юбки и т.д.). 

     Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Парус» 

     Анализ технико-экономических показателей предприятия позволяет сделать выводы об эффективности и результативности его деятельности.

     Проанализируем динамику основных технико-экономических показателей ООО Швейная фабрика «Парус» за 2005 - 2007 гг. (расчет проводится на основании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств).

Информация о работе Факторы эффективности управления организацией