Вывод
Исходя из этого раздела можно
сказать, что сравнивать драматический
и театр оперы и балета было слегка не
стандартным явлением. Их репертуар был
главным отличием и к сожалению, в рамках
современной жизни и уровня культуры современной
молодежи, драма выигрывает у оперы и балета
по популярности. Из этого выплывает больший
спрос на драмы и комедии и исходя из относительной
одинаковой ценовой политики театров,
театру им. Шевченка будет проще продвигать
свой продукт .
В данном случае можно сделать вывод,
что сегодня Харьковский театр
оперы и балета им. Н. В. Лысенко должен
быть финансируемым из государственной
и муниципальной казны в большей мере,
как обьект огромной культурной и архитектурной
важности, который предлагает вниманию
жителей угасающие, как зрелищное представление,
но сложнейшие и красивейшие виды искусства
: оперу и балет.
Что касается повышение конкурентоспособности
,то имеет смысл ,прежде всего, заняться
конкурентоспособностью театра среди
других продуктов подобного типа
, таких, как кинотеатры, цирки и.т.д,
а не конкурентоспособностью театрального
продукта среди других театральных
продуктов. Я считаю, что не имеет смысл
направлять усилия театров отберать у
друг- друга зрителя. Рынок театральных
услуг не настолько уж и большой. Нужно
на государственном уровне заняться пропагандой
живих представлений и общими стараниями,
за определенное время, поднять статус
театров в молодежных пространствах, что
б слово «театр» было вписано в список
«Модных» мест досуга.
Заключение
Проведённое курсовое исследование позволяет
дать ответы на поставленные вначале
вопросы и достигли конкретных целей всех
разделов и подразделов.
В начале нашей работы мы подробно проанализировали понятие
социокультурный продукт с разных точек
зрения. Без нашего внимание не осталось
и историческое развитие всей сервисной
деятельности. Наши исследования показали
нам сущность понятия «конкурентоспособность»
продукции, товаров и услуг в целом, и в
социокультурной сфере в частности.
Во втором разделе мы внедрились
уже непосредственно в понятие,
которое нас интересует в рамках курсового
исследования – театр как социальный
продукт. Подробно разобрали историю возникновения
театра в мире и в Украине для того, что
бы понять истинную историческую роль
театра в жизни человека во всех периодах
, и сравнить их с современным.
Все рассмотренное ранее дало нам
возможность, на примере двух театров
г.Харькова, проанализировать конкурентоспособность
театральных продуктов в современном
обществе и обратить внимания на определенные
проблемы этой сферы . Самой глобальной
из этих проблем можно назвать относительно
низкую конкурентоспособность театральных
продуктов, как живых представлений, по
сравнению с современным высокотехнологичным
киниматографом ,который может показать
зрителю любой продукт человеческой фантазии
на экране. Исходя из этого мы сделали
вывод, что многие театры, дворцы культуры,
музеи по всей стране оказались в очень
сложной ситуации, когда при мизерном
объеме финансирования и низкой рентабельности
деятельности, они вынуждены выживать.
Несмотря на низкое финансирование, такие
учреждения обязаны функционировать,
так как именно они благодаря своей деятельности
позволяют повышать наш культурный уровень
в современных тенденциях низкой культуры.
Список литературы
- Боньковська, О. О. Народний театр товариства "Українська Бесіда" у Львові: завершальний період діяльності
(1918-1924 рр.) [Текст] : автореф. дис. ... канд.
мистецтвознав. : спец. 17.00.02 "Театр. мистецтво"
/ Боньківська Олена Олегівна ; Нац. акад.
наук України. Ін-т мистецтвознав., фольклористики
та етнології ім. М. Т. Рильського. — К. :
[Б.в.], 2002. — 20 с.
- Бочарова, Н. Б. Компетенции в карьере руководителя учреждения культуры и эффективность работы организации [Текст] / Н. Б. Бочарова // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. —
2010. — № 1. — C. 114-119.
- В.М.Шейко та ін.]. — Х., 2009. — C. 41-42.Заднепровская, Е. Л. Управление конкурентоспособностью предприятий культурной сферы на основе маркетинговых стратегий [Текст] / Е. Л. Заднепровская // Вісник ДІТБ. — 2010. — № 14. — C. 195-203.
- Воронова, О. А. Конкурентоспроможність установ сфери культури [Текст] / О. А. Воронова // Культура та інформаційне суспільство ХХІ століття : матеріали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 23-24 квіт. 2009 р. : до 80-річчя Харківської державної
академії культури / М-во культури і туризму
України, Харк. держ. акад. культури, Акад.
мистец. України, Ін-т культурології ; [ред.
кол.:
- Дадамян Г. Социально-культурные цели театра и хозяйственный механизм их реализации / Г. Дадамян, А. Рубинштейн // Социологические исследования театральной жизни. — М. : ВТО, 1978, — С. 15
- Драчова, Т. Ю. Вплив внутрiшнього та зовнiшнього середовища на конкурентоспроможнiсть закладу культури [Текст] Т. Ю. Драчова // Культура та iнформацiйне суспiльство XIX ст. : матерiали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 24-25 квiтня2008 р. / М-во культури i туризму України,Харк.держ.акад.культури. - Х., 2008. - С. 39-40.
- Захаревич, М. В. Театр як фінансово-економічна інституція (напрям дослідницького пошуку) [Текст]
/ М. В. Захаревич // Культура України : зб.
наук. пр. / М-во культури і туризму України,
Харк. держ. акад. культури, [Акад. мистец.
України, Ін-т культурології ; редкол.:
В. М. Шейко (відп. ред.) та ін. ; передм. В.
М. Шейка]. — Х., 2008. — Вип. 25. — С. 118-132.
- Корнійчук, В. П. Роздуми про театр, музику, літературу... [Текст] / Володимир Корнійчук. — К. : Фенікс, 2007. — 319 с.
- Плетнев, А. В. У истоков Харьковского театра [Текст] / А. Плетнев. — Х. : Харьк. кн. изд-во, 1960. — 163 с.
- Маркетинг в соцiально-культурнiй сферi : Навч. посiбник / Н.Д. Подкуйко,Н.О. Кiзнер; Держ. акад. кер. кадрiв культури i мистецтв.- К.: ДАКККiМ, 2002.-95 с
- Менеджмент в соцiально-культурнiй сферi : Прогр. курсу / Харк. держ. акад. культури. Каф. екон. iсторiї, теорiї та менеджменту; Уклад. В.П. Матюхiн.- Х.: ХДАК, 2003.- 14 с
- Найдиш, Т. Ю. Оцінка конкурентоспроможності закладів культури: методи та принципи [Текст] / Т. Ю. Найдиш // Культура та інформаційне суспільство ХХІ століття : матеріали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих
учених, 23-24 квіт. 2009 р. : до 80-річчя Харківської
державної академії культури / М-во культури
і туризму України, Харк. держ. акад. культури,
Акад. мистец. України, Ін-т культурології
; [ред. кол.: В.М.Шейко та ін.]. — Х., 2009. — C. 34-35.
- Подорлова, В. Ф. Перші театри Харківщини як підгрунтя виникнення музичного театру в місті [Текст] / В. Ф. Подорлова // Культура України : зб. наук. пр. : до 80-річчя Харк. держ. акад. культури / М-во культури і туризму України, Харк. держ. акад. культури, [Акад.
мистец. України, Ін-т культурології ; редкол.:
В. М.Шейко (відп. ред.) та ін. ; передм. В.
М. Шейка] ; за заг. ред. В. М. Шейка. — Х., 2009. —
Вип. 27. — C. 218-225.
- Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.
- Портер , М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Альпина Бизнес Букс, 2006 г.
- Процик, Л. Л. Українські театри 20-х рр. ХХ ст.: історіографія проблеми [Текст] / Процик Леся
Лукашівна // Мистецтвознавчі записки :
[зб. наук. пр.] / М-во культури і туризму
України, Держ. акад. кер. кадрів культури
і мистецтв ; [редкол.: Чернець В. Г. та ін.]. —
К., 2007. — Вип. 12. — C. 98-103.
- Пучкова Е. И. Маркетинг в сфере театрального искусства [Электронный ресурс] / Е. И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/ press/marketing/1998-1/09.shtml
- Смерічевська, С. В. Конкурентоспроможність у соціально-економічному вимірі [Текст] / С. В. Смерічевська
// Актуальні проблеми економіки. — 2009. —
№ 3. — С. 36-44.
- Україна. Закони. Закон України Про культуру [Текст] : за станом на 20 січ. 2011 р. / Верхов. Рада України. — Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2011. — 21 с. — 560 пр. — ISBN 978-966-611-767-3 : 13грн.93к. —
[Ч/З] • 67.9(4УКР) •молина К. Сто великих театров
мира [Текст] / К. Смолина. — М. : Вече, 2001. —
480 с.
- Український театр: шляхи розвитку.Кіно-Театр. — 2009. — № 4. — C. 2-5. Безгін, І. Мистецтво і ринок [Текст]
/ Ігор Безгін, Олексій Безгін // Мистецькі
обрії'99 : альманах : наук.-теорет. пр. та
публ. / Акад. мистец. України ; [редкол.:
А. В. Чебикін та ін.]. — К., 2000. — C. 263-277.
- Харук, Н. І. Особливості функціонування різноманітних театральних форм у контексті вітчизняних
традицій [Текст] / Харук Наталія Іванівна
// Мистецтвознавчі записки : [зб. наук. пр.]
/ М-во культури і туризму України, Держ.
акад. кер. кадрів культури і мистецтв
; [редкол.: Чернець В. Г. та ін.]. — К., 2008. —
Вип. 14. — C. 118-126.
- Харук, Н. І. Особливості функціонування українських театрів у період соціально-культурної трансформації [Текст] / Наталія Іванівна Харук // Актуальні проблеми історії, теорії та практики художньої культури : зб. наук. пр. / М-во культури і туризму України, Держ. акад. кер.
кадрів культури і мистецтв, Київ. нац.
ун-т ім. Т. Шевченка ; [ред. кол.: Чернець
В. Г. та ін.]. — К., 2008. — Вип. 21. — C. 250-255.
- Царев, В.В., Кантарович, А.А., Черныш , В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие .ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.
- Юдова-Романова, Катерина Володимирiвна. Театрально-глядацькi вiдносини в сучаснiй соцiокультурнiй реальностi України : Автореф. дис. ... канд. мистецтвознав.: 17.00.01 - К., 2006.- 19 с
- Яблунівський, С. В. Державно-громадське забезпечення розвитку театральної справи [Текст] / С. В. Яблунівський // Культура та інформаційне суспільство ХХІ століття : матеріали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 23-24 квіт. 2009 р. : до 80-річчя Харківської державної академії
культури / М-во культури і туризму України,
Харк. держ. акад. культури, Акад. мистец.
України, Ін-т культурології ; [ред. кол.:
В.М.Шейко та ін.]. — Х., 2009. — C. 59.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org/
- Русский гуманитарный интернет-университет
URL: http://www.i-u.ru/biblio/
- Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp
- Театральный смотритель. — Режим доступа : http://www.smotr.ru/ zritel.htm