Диагностика конкурентоспособности социокультурного продукта на примере театральных коллективов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования является диагностика конкурентоспособности социокультурного продукта на примере театральных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать само понятие социокультурный продукт.
2. Рассмотреать историю появления социокультурного продукта.
3. Продиагнозировать конкурентоспособность продукта и услуги;
4. Чательно проанализировав понятие социокультурный продукт, перейти к театральному продукту в часности;

Содержание

Вступление………………………………………………………………………3
1. Понятие социокультурный продукт и конкурентоспособность продукта..5
1.1.Анализ понятия социокультурный продукт………………………….5
1.2.История развития социокультурного продукта и сервисной деятельности…………………………………………………………………… 11
1.3 Понятие конкурентоспособности продукции, товаров и услуг…… 14
Вывод ……………………………………………………………………....16
2. Театр как социокультурный продукт ………………………………………18
2.1.Анализ понятия театрального продукта ……………………………..18
2.2.История театрального продукта на Украине…………………………21
2.3.Театр и Харьков ……………………………………………………….25
Вывод………………………………………………………………………..26
3. Анализ конкурентоспособности театрального продукта на примере театров г. Харькова……………………………………………………………………….27
3.1 Общая информация о театрах…………………………………………27
3.2 Сравнительная характеристика театров……………………...……….32
Вывод………………………………………………………………………...35
Заключение ………………………………………………………………………36
Список литературы ……………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

текст работы.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

                                             

 

 

 

 

    Вывод

     

Исходя из этого раздела можно  сказать, что сравнивать драматический и театр оперы и балета было слегка не стандартным явлением. Их репертуар был главным отличием и к сожалению, в рамках современной жизни и уровня культуры современной молодежи, драма выигрывает у оперы и балета по популярности. Из этого выплывает больший спрос на драмы и комедии и исходя из относительной одинаковой ценовой политики театров, театру им. Шевченка будет проще продвигать свой продукт .

В данном случае можно сделать вывод, что сегодня Харьковский театр оперы и балета им. Н. В. Лысенко должен быть финансируемым из государственной и муниципальной казны в большей мере, как обьект огромной культурной и архитектурной важности, который предлагает вниманию жителей угасающие, как зрелищное представление, но сложнейшие и красивейшие виды искусства : оперу и балет.

Что касается повышение конкурентоспособности ,то имеет смысл ,прежде всего, заняться конкурентоспособностью театра среди  других продуктов подобного типа , таких, как кинотеатры, цирки и.т.д, а не конкурентоспособностью театрального продукта среди других театральных продуктов. Я считаю, что не имеет смысл направлять усилия театров отберать у друг- друга зрителя. Рынок театральных услуг не настолько уж и большой. Нужно на государственном уровне заняться пропагандой живих представлений и общими стараниями, за определенное время, поднять статус театров в молодежных пространствах, что б слово «театр» было вписано в список «Модных» мест досуга.

 

 

 

 

 

                                      Заключение

 

Проведённое курсовое исследование позволяет  дать ответы на поставленные вначале вопросы и достигли конкретных целей всех разделов и подразделов.

В начале нашей работы мы подробно проанализировали понятие социокультурный продукт с разных точек зрения. Без нашего внимание не осталось и историческое развитие всей сервисной деятельности. Наши исследования показали нам сущность понятия «конкурентоспособность» продукции, товаров и услуг в целом, и в социокультурной сфере в частности.

Во втором разделе мы внедрились уже непосредственно в понятие, которое нас интересует в рамках курсового исследования – театр как социальный продукт. Подробно разобрали историю возникновения театра в мире и в Украине для того, что бы понять истинную историческую роль театра в жизни человека во всех периодах , и сравнить их с современным.

Все рассмотренное ранее дало нам  возможность, на примере двух театров  г.Харькова, проанализировать конкурентоспособность  театральных продуктов в современном  обществе и обратить внимания на определенные проблемы этой сферы . Самой глобальной из этих проблем можно назвать относительно низкую конкурентоспособность театральных продуктов, как живых представлений, по сравнению с современным высокотехнологичным киниматографом ,который может показать зрителю любой продукт человеческой фантазии на экране. Исходя из этого мы сделали вывод,  что многие театры, дворцы культуры, музеи по всей стране оказались в очень сложной ситуации, когда при мизерном объеме финансирования и низкой рентабельности деятельности, они вынуждены выживать. Несмотря на низкое финансирование, такие учреждения обязаны функционировать, так как именно они благодаря своей деятельности позволяют повышать наш культурный уровень в современных тенденциях низкой культуры.

                        

                              Список литературы

 

  1. Боньковська, О. О. Народний театр товариства "Українська Бесіда" у Львові: завершальний період діяльності (1918-1924 рр.) [Текст] : автореф. дис. ... канд. мистецтвознав. : спец. 17.00.02 "Театр. мистецтво" / Боньківська Олена Олегівна ; Нац. акад. наук України. Ін-т мистецтвознав., фольклористики та етнології ім. М. Т. Рильського. — К. : [Б.в.], 2002. — 20 с.

 

  1. Бочарова, Н. Б. Компетенции в карьере руководителя учреждения культуры и эффективность работы организации [Текст] / Н. Б. Бочарова // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2010. — № 1. — C. 114-119.

 

  1. В.М.Шейко та ін.]. — Х., 2009. — C. 41-42.Заднепровская, Е. Л. Управление конкурентоспособностью предприятий культурной сферы на основе маркетинговых стратегий [Текст] / Е. Л. Заднепровская // Вісник ДІТБ. — 2010. — № 14. — C. 195-203.

 

  1. Воронова, О. А. Конкурентоспроможність установ сфери культури [Текст] / О. А. Воронова // Культура та інформаційне суспільство ХХІ століття : матеріали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 23-24 квіт. 2009 р. : до 80-річчя Харківської державної академії культури / М-во культури і туризму України, Харк. держ. акад. культури, Акад. мистец. України, Ін-т культурології ; [ред. кол.:

 

  1. Дадамян Г. Социально-культурные цели театра и хозяйственный механизм их реализации / Г. Дадамян, А. Рубинштейн // Социологические исследования театральной жизни. — М. : ВТО, 1978, — С. 15

 

  1. Драчова, Т. Ю. Вплив внутрiшнього та зовнiшнього середовища на конкурентоспроможнiсть закладу культури [Текст] Т. Ю. Драчова // Культура та iнформацiйне суспiльство XIX ст. : матерiали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 24-25 квiтня2008 р. / М-во культури i туризму України,Харк.держ.акад.культури. - Х., 2008. - С. 39-40.

 

  1. Захаревич, М. В. Театр як фінансово-економічна інституція (напрям дослідницького пошуку) [Текст] / М. В. Захаревич // Культура України : зб. наук. пр. / М-во культури і туризму України, Харк. держ. акад. культури, [Акад. мистец. України, Ін-т культурології ; редкол.: В. М. Шейко (відп. ред.) та ін. ; передм. В. М. Шейка]. — Х., 2008. — Вип. 25. — С. 118-132.

 

  1. Корнійчук​, В. П. Роздуми про театр, музику, літературу... [Текст] / Володимир Корнійчук. — К. : Фенікс, 2007. — 319 с. 
  2. Плетнев, А. В. У истоков Харьковского театра [Текст] / А. Плетнев. — Х. : Харьк. кн. изд-во, 1960. — 163 с.

 

  1. Маркетинг в соцiально-культурнiй сферi : Навч. посiбник / Н.Д. Подкуйко,Н.О. Кiзнер; Держ. акад. кер. кадрiв культури i мистецтв.- К.: ДАКККiМ, 2002.-95 с

 

  1. Менеджмент в соцiально-культурнiй сферi : Прогр. курсу / Харк. держ. акад. культури. Каф. екон. iсторiї, теорiї та менеджменту; Уклад. В.П. Матюхiн.- Х.: ХДАК, 2003.- 14 с

 

  1. Найдиш, Т. Ю. Оцінка конкурентоспроможності закладів культури: методи та принципи [Текст] / Т. Ю. Найдиш // Культура та інформаційне суспільство ХХІ століття : матеріали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 23-24 квіт. 2009 р. : до 80-річчя Харківської державної академії культури / М-во культури і туризму України, Харк. держ. акад. культури, Акад. мистец. України, Ін-т культурології ; [ред. кол.: В.М.Шейко та ін.]. — Х., 2009. — C. 34-35.

 

  1. Подорлова, В. Ф. Перші театри Харківщини як підгрунтя виникнення музичного театру в місті [Текст] / В. Ф. Подорлова // Культура України : зб. наук. пр. : до 80-річчя Харк. держ. акад. культури / М-во культури і туризму України, Харк. держ. акад. культури, [Акад. мистец. України, Ін-т культурології ; редкол.: В. М.Шейко (відп. ред.) та ін. ; передм. В. М. Шейка] ; за заг. ред. В. М. Шейка. — Х., 2009. — Вип. 27. — C. 218-225.

 

  1. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.

 

  1. Портер , М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

 

 

  1. Процик, Л. Л. Українські театри 20-х рр. ХХ ст.: історіографія проблеми [Текст] / Процик Леся Лукашівна // Мистецтвознавчі записки : [зб. наук. пр.] / М-во культури і туризму України, Держ. акад. кер. кадрів культури і мистецтв ; [редкол.: Чернець В. Г. та ін.]. — К., 2007. — Вип. 12. — C. 98-103.

 

  1. Пучкова Е. И. Маркетинг в сфере театрального искусства [Электронный ресурс] / Е. И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 1. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/ press/marketing/1998-1/09.shtml

 

  1. Смерічевська, С. В. Конкурентоспроможність у соціально-економічному вимірі [Текст] / С. В. Смерічевська // Актуальні проблеми економіки. — 2009. — № 3. — С. 36-44.

 

  1. Україна. Закони. Закон України Про культуру [Текст] : за станом на 20 січ. 2011 р. / Верхов. Рада України. — Офіц. вид. — К. : Парлам. вид-во, 2011. — 21 с. — 560 пр. — ISBN 978-966-611-767-3 : 13грн.93к. — [Ч/З] • 67.9(4УКР) •молина К. Сто великих театров мира [Текст] / К. Смолина. — М. : Вече, 2001. — 480 с.

 

  1. Український театр: шляхи розвитку.Кіно-Театр. — 2009. — № 4. — C. 2-5. Безгін, І. Мистецтво і ринок [Текст] / Ігор Безгін, Олексій Безгін // Мистецькі обрії'99 : альманах : наук.-теорет. пр. та публ. / Акад. мистец. України ; [редкол.: А. В. Чебикін та ін.]. — К., 2000. — C. 263-277.

 

  1. Харук, Н. І. Особливості функціонування різноманітних театральних форм у контексті вітчизняних традицій [Текст] / Харук Наталія Іванівна // Мистецтвознавчі записки : [зб. наук. пр.] / М-во культури і туризму України, Держ. акад. кер. кадрів культури і мистецтв ; [редкол.: Чернець В. Г. та ін.]. — К., 2008. — Вип. 14. — C. 118-126.

 

  1. Харук, Н. І. Особливості функціонування українських театрів у період соціально-культурної трансформації [Текст] / Наталія Іванівна Харук // Актуальні проблеми історії, теорії та практики художньої культури : зб. наук. пр. / М-во культури і туризму України, Держ. акад. кер. кадрів культури і мистецтв, Київ. нац. ун-т ім. Т. Шевченка ; [ред. кол.: Чернець В. Г. та ін.]. — К., 2008. — Вип. 21. — C. 250-255.

 

  1. Царев, В.В., Кантарович, А.А., Черныш , В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие .ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.

 

  1. Юдова-Романова, Катерина Володимирiвна. Театрально-глядацькi вiдносини в сучаснiй соцiокультурнiй реальностi України : Автореф. дис. ... канд. мистецтвознав.: 17.00.01 - К., 2006.- 19 с

 

  1. Яблунівський, С. В. Державно-громадське забезпечення розвитку театральної справи [Текст] / С. В. Яблунівський // Культура та інформаційне суспільство ХХІ століття : матеріали всеукр. наук.-теорет. конф. молодих учених, 23-24 квіт. 2009 р. : до 80-річчя Харківської державної академії культури / М-во культури і туризму України, Харк. держ. акад. культури, Акад. мистец. України, Ін-т культурології ; [ред. кол.: В.М.Шейко та ін.]. — Х., 2009. — C. 59.

 

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org/

 

  1. Русский гуманитарный интернет-университет URL: http://www.i-u.ru/biblio/

 

  1. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

 

  1. Театральный смотритель. — Режим доступа : http://www.smotr.ru/ zritel.htm

Информация о работе Диагностика конкурентоспособности социокультурного продукта на примере театральных коллективов