Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового исследования является диагностика конкурентоспособности социокультурного продукта на примере театральных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать само понятие социокультурный продукт.
2. Рассмотреать историю появления социокультурного продукта.
3. Продиагнозировать конкурентоспособность продукта и услуги;
4. Чательно проанализировав понятие социокультурный продукт, перейти к театральному продукту в часности;
Вступление………………………………………………………………………3
1. Понятие социокультурный продукт и конкурентоспособность продукта..5
1.1.Анализ понятия социокультурный продукт………………………….5
1.2.История развития социокультурного продукта и сервисной деятельности…………………………………………………………………… 11
1.3 Понятие конкурентоспособности продукции, товаров и услуг…… 14
Вывод ……………………………………………………………………....16
2. Театр как социокультурный продукт ………………………………………18
2.1.Анализ понятия театрального продукта ……………………………..18
2.2.История театрального продукта на Украине…………………………21
2.3.Театр и Харьков ……………………………………………………….25
Вывод………………………………………………………………………..26
3. Анализ конкурентоспособности театрального продукта на примере театров г. Харькова……………………………………………………………………….27
3.1 Общая информация о театрах…………………………………………27
3.2 Сравнительная характеристика театров……………………...……….32
Вывод………………………………………………………………………...35
Заключение ………………………………………………………………………36
Список литературы ……………………………………………………………...37
Министерство культуры и туризма Украины
Харьковская государственная
Кафедра менеджмента социокультурной деятельности
Диагностика
Курсовая работа по предмету
«Менеджмент социокультурной
Студент-исполнитель:
Студент 3-го курса
Петров Иван , 6-Т , ф-т
Научный руководитель:
Шкуркина В.Н.
Допущено к защите:
«_____» _________ 2012г
Вступление……………………………………………………
1. Понятие социокультурный
1.1.Анализ понятия социокультурный продукт………………………….5
1.2.История развития социокультурного
продукта и сервисной деятельности………………………………………………
1.3 Понятие конкурентоспособности продукции, товаров и услуг…… 14
Вывод ……………………………………………………………………....
2. Театр как социокультурный продукт ………………………………………18
2.1.Анализ понятия
2.2.История театрального продукта на Украине…………………………21
2.3.Театр и Харьков ……………………………………………………….25
Вывод…………………………………………………………………
3. Анализ конкурентоспособности
театрального продукта на
3.1 Общая информация о театрах…………………………………………27
3.2 Сравнительная характеристика театров……………………...……….32
Вывод…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...37
Повышение уровня конкурентоспособности
предприятий любой формы
Повышение конкурентоспособности отечественной сферы услуг на сегодняшний день едва ли не главное в ряду основных направлений, поскольку решение данной проблемы является основным критерием эффективности производства услуг, результативности деятельности системы управления различных уровней.
Но в нашем курсовом исследование более подробно речь пойдет о культурно-рекреационном направлении сферы современных услуг. Эта тема является совершенно актуальной в наше время, так как некоторые предприятия социокультурной сферы, в силу технического прогресса медиакультуры, постепенно начинают терять свою первичную популярность, например – театр. К большому сожалению, на сегодняшний день понятие «театр» имеет значимость только для интеллектуальной части населения. Современный уровень развития информационный технологий частично заменил игру актера на сцене игрой актера на экране. Исходя из этого, значительная часть населения поставило удобство медиатехнологий выше, чем живость театральной игры и это привело к значительному угасанию всеобщего спроса на театральный продукт. Но, тем не менее, как нами было подмечено, у театральный услуг еще остался свой потребитель и в нашем курсовом исследовании мы и поговорим о конкурентоспособности услуг социокультурной сфере на примере теара.
Целью курсового исследования является диагностика конкурентоспособности социокультурного продукта на примере театральных коллективов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать само понятие социокультурный продукт.
2. Рассмотреать историю появления социокультурного продукта.
3. Продиагнозировать конкурентоспособность продукта и услуги;
4. Чательно проанализировав понятие социокультурный продукт, перейти к театральному продукту в часности;
5. Рассмотреть историю театра в мире и на Ураине;
6. Проанализировать два современных театра, сравнить их и сделать вывод по их деятельности и предложить некоторые нововведения, которые могли бы повысить их конкурентоспособность на рынке.
Объектом курсового
1. Понятие социокультурный
продукт и
1.1.Анализ понятия социокультурный продукт
В системе общественного производства выделяются две глобальные сферы: производство материальных благ и производство нематериальных благ. Для их обозначения используются различные термины:
первая обозначается как производственная сфера, материальное производство, трудовая материально-производственная деятельность;
вторая – как
Исторически первое обозначение совокупности отраслей нематериального производства – непроизводственная сфера. В настоящее время этот термин изымается из обращения, поскольку не соответствует реальному содержанию и значимости производства нематериальных благ. Более адекватен термин «социально-культурная сфера». Но терминологическая замена далеко не завершена, единая терминология не установилась.
Близкие понятия – «социально-
Ниже социально-культурная сфера понимается в широком смысле – как сфера трудовой нематериально-производственной деятельности за пределами материального производства.
Производимые в социально-
В экономической литературе существуют разные подходы к употреблению понятий «продукт», «услуга» и «благо». В одних контекстах услуга – разновидность продукта, в других – одна из разновидностей производимых благ наряду с продуктом. Более логичен подход к пониманию услуги и продукта как двух разновидностей производимых благ.
Услуга, в отличие от продукта, характеризуется следующими основными особенностями:
- она представляет собой
- производство услуги, как правило, совпадает с ее потреблением.
Необходимо иметь в виду, что
в некоторых случаях в
Объектом приложения труда при оказании услуги чаще всего является либо сам потребитель (например, при оказании косметических, медицинских, образовательных услуг), либо принадлежащие ему потребительные стоимости (при ремонте бытовой техники).
Существует ряд классификаций услуг. Прежде всего услуги подразделяются на материальные (труд воплощается в материально осязаемые результаты, например лечение) и нематериальные (труд не воплощается в непосредственно осязаемые материальные результаты, например услуги по воспитанию и обучению). Многие разновидности услуг носят пограничный характер. На одном полюсе – образовательная услуга, носящая ярко выраженный нематериальный характер, на другом – услуга по изготовлению материального продукта по индивидуальному заказу, в точке равновесия – сочетание вещественной и невещественной компонент (например, инвестиционная услуга). Поэтому на практике могут возникать сложности в отнесении услуг к материальному производству или социально-культурной сфере. В том случае, когда материальные услуги предоставляются непосредственно населению, они относятся к услугам социально-культурной сферы, а будучи включенными в процесс материального производства (перевозка оборудования промышленного предприятия, связь и т.п.) – к сфере материального производства.
Согласно другой классификации среди услуг выделяются:
- осязаемые действия, направленные на людей (перевозка людей, стрижка волос);
- осязаемые действия, направленные на физическое имущество заказчика (охрана жилья);
- неосязаемые действия, направленные на сознание человека (образовательная услуга);
- неосязаемые действия, направленные на неосязаемые активы (страхование, инвестиции, банковское дело).
Интеллектуальные продукты, в отличие от услуг, представляют не процесс живого труда, а его результат. К ним относятся кинофильмы, сценарии, литературные и музыкальные произведения, книги, учебные материалы и т.д. В отличие от материальных продуктов они предназначены для удовлетворения духовных потребностей. Вещественная компонента (а она всегда содержится в интеллектуальном продукте) является в данном случае посредником в доведении духовной полезности до потребителя.
Таким образом, социально-культурная сфера представляет собой совокупность отраслей общественного производства, создающих интеллектуальные продукты и услуги, не предназначенные для материального производства. Социально-культурный сервис является преобладающим социально - культурной сферы, производящей услуги для населения, а социо-культурная услуга — это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуга, услуги культуры, туризма, образования и т. д.
Услуги социально-культурной сферы можно подразделит на три вида:
- общественные услуги в чистом виде;
- частные услуги в чистом виде;
- смешанные услуги.
Чистые общественные услуги имеют свойства:
1. Неделимость и
2. Невозможность исключения из
потребления и возможность
3. Отсутствие конкурентности и перегружаемости;
4. Значительный внешний эффект от производства и потребления этих благ.
Производство
и потребление чистых общественных
услуг подразумевает
Финансирование производства чистых общественных услуг осуществляется за счет средств бюджета страны или отдельной территориальной единицы. Они предоставляются бесплатно, что обеспечивает государственные гарантии их доступности. Государство гарантирует минимальный социальный стандарт их предоставления в каждом регионе, сохраняя единое социально пространство, реализуя основные конституционные права граждан.