Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:40, контрольная работа
Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы.
Деловая стратегия - это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача деловой стратегии обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности.
1. Понятие деловой стратегии, её значение в повышении конкурентоспособности организации…………………………………3
2. Сущность процесса управления и его характеристики………………7
3. Задача…………...………………………………………………………12
4. Тест……………………...………………………………………………15
5. Список используемой литературы……………………………………16
Решение.
Пусть x1 – служит критерием оценки Mercedes, х2 – Toyota, х3 – Skoda.
Решим задачу с помощью программы Excel.(рис.4)
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерий | Модель | Σ |
| ||||
Уд. вес | Mercedes | Toyota | Skoda |
| |||
Цена | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 1,0 |
| |
Кач-во сборки | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,1 | 1,0 |
| |
Модельный ряд | 0,1 | 0,6 | 0,3 | 0,1 | 1,0 |
| |
Технические характеристики | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,1 | 1,0 |
| |
Дизайн | 0,1 | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 1,0 |
| |
Σ | 1,0 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составим матрицу ввиде таблицы, по строкам которой укажем критерии оценки вариантов решения, а по столбцам – выбираемые варианты решения. (рис.5)
Критерий | Уд. вес, % | Вариант | Σ |
| ||
1 | 2 | 3 |
| |||
1 | а1 | а1*х1 | а1*х2 | а1*х3 |
|
|
2 | а2 | а2*х1 | а2*х2 | а2*х3 |
|
|
3 | а3 | а3*х1 | а3*х2 | а3*х3 |
|
|
4 | а4 | а4*х1 | а4*х2 | а4*х3 |
|
|
5 | а5 | а5*х1 | а5*х2 | а5*х3 |
|
|
Σ | = 1 | Σаn*x1 | Σаn*x2 | Σаn*x3 | Σаn*xm=1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее в конечную таблицу, в соответствующие ячейки вводим формулы указанные на рисунке 5.
Критерий | Уд. вес | Вариант | Σ |
| ||
Mercedes | Toyota | Skoda |
| |||
Цена | 0,30 | 0,06 | 0,09 | 0,15 | 0,30 |
|
Вес | 0,20 | 0,08 | 0,10 | 0,02 | 0,20 |
|
Кач-во изобр. | 0,10 | 0,06 | 0,03 | 0,01 | 0,10 |
|
Звук | 0,30 | 0,15 | 0,12 | 0,03 | 0,30 |
|
Функции | 0,10 | 0,07 | 0,02 | 0,01 | 0,10 |
|
Σ | 1,00 | 0,42 | 0,36 | 0,22 | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из проделанной работы следует вывод, что оптимальным вариантом решения считается тот, сумма которого является максимальной. В нашем случае максимальную сумму набрал Mercedes – 0,42, следовательно именно этот автомобиль (из трёх анализируемых) стоит представлять компании.
4. ТЕСТ.
Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента не включает:
а) поставщиков ресурсов;
б) конкурентов;
в) специалистов службы сбыта;
г) партнёров по организации сбыта.
Ответ.
Внешняя среда прямого воздействия организации не включает:
в) специалистов службы сбыта;
Специалисты службы сбыта относятся к внутренней среде организации.
Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т. е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.
Отсюда следует, что поставщики ресурсов, конкуренты и партнёры по организации сбыта это составляющие внешней среды прямого воздействия организации.
Список используемой литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Учебник. ЮНИТИ, 2003.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: «Новое знание», 2000.
4. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
5. Интернет ресурсы.
13