Деловая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы.
Деловая стратегия - это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача деловой стратегии обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности.

Содержание

1. Понятие деловой стратегии, её значение в повышении конкурентоспособности организации…………………………………3
2. Сущность процесса управления и его характеристики………………7
3. Задача…………...………………………………………………………12
4. Тест……………………...………………………………………………15
5. Список используемой литературы……………………………………16

Работа содержит 1 файл

контрольная по менеджменту1.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

 

 

Решение.

Пусть x1 – служит критерием оценки Mercedes, х2 – Toyota, х3 – Skoda.

Решим задачу с помощью программы  Excel.(рис.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий

Модель

Σ

 

Уд. вес

Mercedes

Toyota

Skoda

 

Цена

0,3

0,2

0,3

0,5

1,0

 

Кач-во сборки

0,2

0,4

0,5

0,1

1,0

 

Модельный ряд

0,1

0,6

0,3

0,1

1,0

 

Технические характеристики

0,3

0,5

0,4

0,1

1,0

 

Дизайн

0,1

0,7

0,2

0,1

1,0

 

Σ

1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составим матрицу ввиде таблицы, по строкам которой укажем критерии оценки вариантов решения, а по столбцам – выбираемые варианты решения. (рис.5)

Критерий

Уд. вес, %

Вариант

Σ

 

1

2

3

 

1

а1

а1*х1

а1*х2

а1*х3

 

 

2

а2

а2*х1

а2*х2

а2*х3

 

 

3

а3

а3*х1

а3*х2

а3*х3

 

 

4

а4

а4*х1

а4*х2

а4*х3

 

 

5

а5

а5*х1

а5*х2

а5*х3

 

 

Σ

= 1

Σаn*x1

Σаn*x2

Σаn*x3

Σаn*xm=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее в конечную таблицу, в соответствующие ячейки вводим формулы указанные на рисунке 5.

 

 

 

 

Критерий

Уд. вес

Вариант

Σ

 

Mercedes

Toyota

Skoda

 

Цена

0,30

0,06

0,09

0,15

0,30

 

Вес

0,20

0,08

0,10

0,02

0,20

 

Кач-во изобр.

0,10

0,06

0,03

0,01

0,10

 

Звук

0,30

0,15

0,12

0,03

0,30

 

Функции

0,10

0,07

0,02

0,01

0,10

 

Σ

1,00

0,42

0,36

0,22

1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из проделанной работы следует вывод, что оптимальным вариантом решения считается тот, сумма которого является максимальной. В нашем случае максимальную сумму набрал  Mercedes – 0,42, следовательно именно этот автомобиль (из трёх анализируемых) стоит представлять компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      ТЕСТ.

Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента не включает:

а) поставщиков ресурсов;

б) конкурентов;

в) специалистов службы сбыта;

г) партнёров по организации сбыта.

 

Ответ.

Внешняя среда прямого воздействия организации не включает:

в) специалистов службы сбыта;

Специалисты службы сбыта относятся к внутренней среде организации.

 

Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т. е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.

Отсюда следует, что поставщики ресурсов, конкуренты и партнёры по организации сбыта это составляющие внешней среды прямого воздействия организации.

Список используемой литературы

1.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / Учебник. – М.: Гардарики, 2001.

2.      Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Учебник. ЮНИТИ, 2003.

3.      Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: «Новое знание», 2000.

4.      Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

5.      Интернет ресурсы.

 

 

13

 



Информация о работе Деловая стратегия