Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:40, контрольная работа
Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы.
Деловая стратегия - это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача деловой стратегии обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности.
1. Понятие деловой стратегии, её значение в повышении конкурентоспособности организации…………………………………3
2. Сущность процесса управления и его характеристики………………7
3. Задача…………...………………………………………………………12
4. Тест……………………...………………………………………………15
5. Список используемой литературы……………………………………16
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики и маркетинга
Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент
Вариант
Исполнитель: Мулюкова Анастасия Рашитовна
Факультет: финансово-кредитный
Специальность: банковское дело
Группа: 133 поток
№ зачетной книжки: 06ффд40327
Руководитель: Брусенцева Лилия Салимовна
УФА 2011
Содержание.
1. Понятие деловой стратегии, её значение в повышении конкурентоспособности организации…………………………………3
2. Сущность процесса управления и его характеристики………………7
3. Задача…………...……………………………………………
4. Тест……………………...………………………………………
5. Список используемой литературы……………………………………16
1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы.
Деловая стратегия - это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача деловой стратегии обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности.
Стратегия экономического управления или экономическая стратегия:
а) вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;
б) вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективными достижении этих целей.
Иначе говоря, экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами.
Экономическая стратегия отвечает на те же вопросы, что и любая экономическая система:
— что и в каком количестве производить?
— как и какими средствами производить?
— для кого и когда производить?
Рис. 1. Процесс стратегического планирования.
Для того чтобы ответить на эти вопросы, экономическая стратегия фирмы должна вырабатывать правила и приемы:
1) исследования условий конкурентного преимущества внутри страны и за ее пределами, и выявления предпочтительной миссии фирмы;
2) исследования рынков потенциальных товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы, и выбора таких стратегических зон хозяйствования, которые способны в длительной перспективе обеспечить внешнюю гибкость фирмы;
3) формирования товарного ассортимента фирмы, в наибольшей степени удовлетворяющего актуальные индивидуальные и производственные потребности потенциальных покупателей внутри страны и за ее пределами;
4) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и привлекаемых ею дополнительных ресурсов между различными направлениями деятельности, обеспечивающего максимальную продуктивность (рентабельность) использования этих ресурсов;
5) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг валютными рынками, обеспечивающего экономически эффективное поддержание стратегического потенциала фирмы на уровне, достаточном для обладания конкурентным преимуществом на всех этапах жизненного цикла;
6) формирования эффективной ценовой политики, обеспечивающей в долговременной перспективе устойчивое положение фирмы в традиционных и вновь осваиваемых сегментах рынка;
7) раннего обнаружения кризисных тенденций как в рамках национальной экономики и ее отраслей, так и внутри фирмы, и предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы.
Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия фирмы — с момента определения ее миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования — должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире.
Как видно из перечисленных аспектов экономической стратегии, главными направлениями деятельности фирмы в выработке стратегических решений являются: сбор и переработка значительных объемов многообразной по характеру информации; ведение переговоров с многочисленными группами стратегического влияния, потенциальными поставщиками ресурсов, клиентами, заказчиками и другими контактными аудиториями; мониторинг рынков товаров и услуг, факторов производства; выработка собственно стратегических решений.
Обычные организации имеют не одну, а несколько стратегий. Главная из них - генеральная, отражающая способы осуществления её миссии. В отдельных случаях вырабатываются специальные стратегии, например стратегия банкротства. Основными рабочими стратегиями являются функциональные стратегии, которые отражают пути достижения специфических целей (стратегия маркетинга, стратегия производства, стратегия НИОКР, финансовая стратегия и пр.)
Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Чтобы лучше понять сущность процесса принятия управленческих решений, рассмотрим общую схему управления организацией, показанную на рис. 2. В соответствии с этой схемой деятельность любой организации состоит из двух неразделимых процессов: процесса управления, который заключается в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации и контроля, и управляемого процесса, который рассматривается как множество взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации. Хотя в действительности эти процессы «сосуществуют», разворачиваются параллельно и неотделимы один от другого, логически их удобно разделить, так как они осуществляются разными людьми и преследуют разные цели.
Рис. 2. Общая схема управления организацией.
Процесс управления — это деятельность руководителей, состоящая в реализации определенных функций управления с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса. Вместе с тем управляемый процесс — это неуправленческая деятельность, т.е. конкретные операции и работы, связанные с производством товаров или оказанием услуг и направленные на достижение целей организации
Управляющие воздействия — это действия руководителей, которые направлены на изменение управляемых факторов внешней и внутренней среды организации с целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса. Как известно, факторы, влияющие на эффективность операций, можно разделить на три группы: качество активных средств, способы применения активных средств и условия применения активных средств. В деятельности организации роль активных средств играют разнообразные ресурсы, которые используются для достижения целей этой организации. Следовательно, управляющие воздействия должны быть направлены на изменение таких управляемых факторов, которые характеризуют качество ресурсов, способы применения ресурсов и условия применения ресурсов организации (рис. 3).
Рис.3. Сущность управленческих решений.
Управленческое решение - это выбор цели управления и значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели.
Таким образом, в процессе принятия управленческих решений альтернативами являются цели управления организацией и допустимые значения управляемых факторов. Часто предполагается, что цели управленческой деятельности известны заранее. Однако нельзя забывать о том, что выбор цели управления — это тоже управленческое решение, которое имеет обычно стратегический характер и предопределяет все последующие решения руководителя. Если цель управления выбрана, то руководитель должен позаботиться о средствах ее достижения. К ним относятся качество ресурсов, способы применения ресурсов и условия применения ресурсов организации. Эти факторы представляют собой объекты управленческого решения, т.е. такие явления и процессы, на которые руководитель может влиять непосредственно с помощью тех или иных управляющих воздействий. При этом руководитель выступает в роли субъекта управленческого решения. Субъектами решений могут быть и непосредственные исполнители, если они обладают для этого необходимыми полномочиями.
Качество ресурсов — важнейшая характеристика внутренней среды организации. Чтобы деятельность организации была эффективной, ее ресурсы должны быть пригодны для достижения поставленных целей, т.е. обладать определенным набором внутренних полезных свойств, характеризующих уровень качества этих ресурсов. Например, качество человеческих ресурсов — это физические, деловые и психические свойства людей, работающих в организации. Качество материальных ресурсов — это прочность, надежность, производительность, безопасность и множество других свойств материального имущества организации. Качество финансовых ресурсов— это покупательная способность денег и стабильность валютного курса. Качество информации — это ее достоверность, ценность, насыщенность, открытость и т.д.
Большая доля управленческих решений — это выбор ресурсов, обладающих требуемым качеством для достижения целей деятельности организации. Например, к этому типу относятся решения о приеме и увольнении работников, повышении их квалификации, покупке сырья и материалов, приобретении нового оборудования, выполнении ремонтных работ, проведении маркетинговых исследований для получения достоверной информации о ситуации на рынке и многие другие.
Способы применения ресурсов. Наиболее широкий круг образуют управленческие решения, связанные с выбором способов применения ресурсов организации. Например, к ним относятся решения о планах деятельности фирмы, назначении сотрудников на те или иные должности, распределении задач и полномочий, организации взаимодействия между подразделениями, технологиях выполнения производственных и коммерческих операций, методах мотивации персонала, распределении материальных и финансовых средств, использовании полученной информации и другие.
Условия применения ресурсов. Приведенные примеры показывают, что качество ресурсов и способы их применения наиболее «податливы» к управляющим воздействиям со стороны руководителей. Поэтому в большинстве случаев именно из числа этих факторов формируются допустимые управленческие решения. Третья группа переменных - условия применения ресурсов, как правило, включает в себя неуправляемые факторы внешней и внутренней среды. Однако часть из них может находиться в «зоне власти» руководителя, который имеет возможность сознательно влиять на значения этих факторов, формируя благоприятные условия для достижения целей организации. Например, к решениям, связанным с формированием условий применения ресурсов, относятся решения руководителей о целевых рыночных сегментах, каналах сбыта и распределении продукции, проведении рекламных кампаний (с целью повлиять на поведение потребителей), разделении «сфер влияния» между конкурентами, выборе партнеров и поставщиков, организационной культуре и структуре фирмы и другие.
3. ЗАДАЧА.
Крупнейшая российская корпорация по продаже иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы.
Определите какую именно автомобильную компанию ей стоит представлять. Критерии оценки для выбора оптимального решения представлены в таблице.
Критерии оценки | Марка автомобиля | |||
Mercedes | Toyota | Skoda | Удельный вес, % | |
Цена за новый автомобиль | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,3 |
Качество сборки | 0,4 | 0,5 | 0,1 | 0,2 |
Модельный ряд | 0,6 | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
Технические характеристики | 0,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Дизайн | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
∑ |
|
|
| 1 |