Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:01, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления ООО «Техносила».
Задачи:
- дать понятие и основные подходы к построению структур управления;
- охарактеризовать функции структур управления;
- рассмотреть принципы проектирования и совершенствования структур управления;
- изучить общую характеристику организации ООО «Техносила»
- провести анализ кадрового состава ООО «Техносила»;
- проанализировать структуры и функций управления ООО «Техносила»;
- предложить совершенствование структуры управления ООО «Техносила»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………7
1.1.Понятие и основные подходы к построению структур управления………………………………………………………………….7
1.2. Функции структур управления……………………………………...22
1.3. Принципы проектирования и совершенствования структур управления………………………………………………………………...26
Выводы…………………………………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ООО «ТЕХНОСИЛА»………………………………………………………………....35
2.1. Общая характеристика организации ООО «Техносила» ………35
2.2. Анализ кадрового состава ……………………..............................................40
2.3. Анализ структуры и функций управления …………………………51
Выводы…………………………………………………………………….59
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ТЕХНОСИЛА»……………………………………60
3.1. Совершенствование структуры управления ООО «Техносила»……………………………………………………………… 60
3.2. Экономическая эффективность предложений по совершенствованию структуры управления ООО «Техносила» ………68
Выводы…………………………………………………………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...83
Рассмотрим шаги решения проблемы:
Шаг
1. Совершенствование структуры
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как:
1)
чрезмерная загрузка первых
2)
дублирование работ разными
3) неравномерная загрузка подразделений;
4)
большое количество
5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.
Для
того чтобы разработать правильную
и надежную организационную структуры
фирмы для начала были выделены следующие
параметры влияющие на ее содержание
и структуру.
Таблица 17
Руководитель и подразделения фирмы
Блок | Функции, закрепленные за блоком | Возглавляющий блок руководитель и подчиненные | чел |
1.Управляющий | Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы. | Подчиненные ему
непосредственно:
Гл. бухгалтер, отдел продаж, кассовая служба, обслуживающий персонал. |
1 |
|
Ведет всю финансовую, деятельность фирмы | Подчинений нет | 1 |
2.Кассовая служба | Возглавляет старший
кассир
Выполняет функции: занимается обслуживание покупателей. |
Подчиненные кассиры. | 19 |
3.Отдел продаж | Отдел продаж.
Выполняет функции по продаже товаров и консультациям покупателей |
Подчиненные продавцы - консультанты | 19 |
4.Обслуживающий персонал | Грузчики, водители,
уборщицы.
Выполняет функции по доставке товара и уборке помещения |
Подчиненных нет | 10 |
Итого | 50 |
Анализируя данную таблицу руководством ООО «Техносила» была разработана проектируемая организационная структура управления
Структура
ООО «Техносила» должна состоять из следующих
подразделений, указанных в рисунок 8.
Рисунок
8. Проектируемая структура
Предлагаемое разделение ООО «Техносила» позволяет выделить три основных направления её работы:
- общее обеспечение работы кассиров ООО «Техносила»;
- общее обеспечение работы продавцов - консультантов ООО «Техносила»;
- контрольная работа.
При этом основное количество сотрудников ООО «Техносила» должно быть сконцентрировано в таких отделах, как:
- кассовый отдел;
- отдел продавцов консультантов.
На эти отделы возложена основная доля работы по контролю за соблюдением работы ООО «Техносила».
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1.Управляющие - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Бухгалтер - ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.
3. Кассовая служба - Возглавляет старший кассир. Функции: занимается обслуживание покупателей..
4. Отдел продаж - выполняет функции по продаже товаров и консультациям покупателей.
5. Обслуживающий персонал - Выполняет функции по доставке товара и уборке помещения.
Качества, необходимые работникам:
- добросовестность;
- ответственность;
- дисциплинированность;
- порядочность;
- честность;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- серьезность;
- высокий профессионализм.
Система управления ООО «Техносилой» будет эффективно функционирует тогда, когда все основные, регулярно повторяющиеся процессы (работы), выполняются по строго регламентированной, наиболее рациональной технологии.
Технология
управления по отдельным задачам
управления должна быть отражена в специальном
документе - организационной процедуре.
Таблица 18.
Матрица разделения задач управления
Служебные функции | Управляющий | Старший кассир | Кассовая служба | Старший продавец | Продавцы | Бухгалтер |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Поиск и отбор необходимой информации | У | КР | СИ | КР | СИ | |
Своевременное приобретение специализированных изданий | У | КР | С | КР | С | У |
Обеспечение
современным программным |
У | КР | С | КР | С | У |
Анализ информации, расчеты, выводы, предоставление результатов | КР | И | КР | И | ||
Разработка
вариантов стратегии в |
У | КР | И | КР | И | |
Оценка эффективности деятельности фирмы | КР | И | КР | И | ||
Ведение финансовой деятельности фирмы | КУ | КР | КР | Р | ||
Организация делопроизводства | КУ | КР | КР | С | ||
Подготовка образцов документов | КУ | КР | КР | С |
Для успешной реализации этого проекта нельзя обойтись без переподготовки кадров ООО «Техносила» в области разработки и внедрения новых технологий для создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса работы персонала.
Внедрение данного предложения в жизнь позволит создать наиболее мобильную и эффективную систему работы персонала, повысит уровень обслуживания и снизит затраты на обеспечение трудовой дисциплины.
Шаг
2. Совершенствование
Для решения долгосрочных, преемственных корпоративных задач определены следующие цели улучшения деятельности ООО «Техносила»:
а) гарантированного обеспечения профессиональными кадрами по всем направлениям деятельности ООО «Техносила»;
б)
повышение эффективности
в) создание надежной системы обучения.
Финансирование системы повышения квалификации на ООО «Техносила» до сих пор осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего ее материально-техническая и учебно-методическая база отстает в качественном отношении от современных требований, что в итоге негативно влияет на качество подготовки кадров46.
Одним из недостатков системы является не всегда обоснованный подбор ее слушателей, в котором основным критерием служит не оценка уровня знаний и квалификации, а время последнего прохождения обучения специалистов в этой системе. Вследствие этого зачастую в одну группу попадают специалисты с разным уровнем и потребностями в знаниях. В концепциях кадровой политики подобные проблемы рекомендуется исправить с помощью создания различных методик, таких как методика планирования повышения квалификации руководящих работников и специалистов, сотрудников других категорий.
Разработка концепций совершенствования на ООО «Техносила» сегодня все теснее увязывается с целью эффективного использования персонала. Эффективность организационной структуры предприятия характеризуется, в частности, такими показателями, как: степень выполнения заданий; удовлетворенность работника своим делом; длительное отсутствие, непосещение и текучесть рабочей силы; количество острых конфликтов, количество жалоб, несчастных случаев и других инцидентов. Для того чтобы ООО «Техносила» процветало, важно, чтобы учитывался каждый из указанных компонентов, так как по каждому из этих пунктов должны достигаться определенные цели47.
Информация о работе Cовершенствование структуры управления ООО «Техносила»