Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:01, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления ООО «Техносила».
Задачи:
- дать понятие и основные подходы к построению структур управления;
- охарактеризовать функции структур управления;
- рассмотреть принципы проектирования и совершенствования структур управления;
- изучить общую характеристику организации ООО «Техносила»
- провести анализ кадрового состава ООО «Техносила»;
- проанализировать структуры и функций управления ООО «Техносила»;
- предложить совершенствование структуры управления ООО «Техносила»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………7
1.1.Понятие и основные подходы к построению структур управления………………………………………………………………….7
1.2. Функции структур управления……………………………………...22
1.3. Принципы проектирования и совершенствования структур управления………………………………………………………………...26
Выводы…………………………………………………………………….33
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ООО «ТЕХНОСИЛА»………………………………………………………………....35
2.1. Общая характеристика организации ООО «Техносила» ………35
2.2. Анализ кадрового состава ……………………..............................................40
2.3. Анализ структуры и функций управления …………………………51
Выводы…………………………………………………………………….59
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ТЕХНОСИЛА»……………………………………60
3.1. Совершенствование структуры управления ООО «Техносила»……………………………………………………………… 60
3.2. Экономическая эффективность предложений по совершенствованию структуры управления ООО «Техносила» ………68
Выводы…………………………………………………………………….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...83
Совершенствование аттестационных процессов в ООО «Техносила» направлено на усиление роли аттестации в реализации социальной стратегии компании в целом. В настоящее время на предприятии общества действует сложившаяся система аттестации персонала, а значительной степени сохранившая черты дореформенной модели экономики. Переход к новой системе аттестации, основанной на более полном учете современных особенностей экономики, трудового потенциала и достижениях прикладной теории корпоративного управления, представляет собой самостоятельную организационную задачу. Заметим, что от «качества» этого перевода в значительной степени зависит, приживется ли новая система или будет рассматриваться как очередное быстро проходящее «увлечение» начальства.
Отказавшись
от пооперационного
Система аттестации работников должна находиться в тесном взаимодействии с другими подсистемами управления, в частности, с системой мер поощрения и наказания. Арсенал этих мер должен быть достаточно полным и разнообразным, чтобы, с одной стороны, обеспечивать реализацию кадровой политики и, с другой, – возможность выбора адекватной реакции на результаты аттестации. В частности, это означает, что должны быть средства как материального, так и морального поощрения и наказания, причем в достаточном разбросе по «степени мягкости».
Организация
проведения аттестации на предприятии,
как в период аттестационных сессий,
так и в межсессионный период
осуществляется постоянно действующей
службой управления персоналом. На нее
возлагаются задачи непрерывного сбора
информации для аттестации, подготовки
необходимой организационно-
Подготовка специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям - первоочередная проблема в области кадровой политики. Следует предложить:
Реализация указанных приоритетных целей в рассматриваемый период должна подкрепляться соответствующим кадровым обеспечением. По приведенной в концепции оценке кадрового обеспечения научно-технической политики, в ближайшие пять лет для предприятия надо подготовить не менее 9 специалистов по новым направлениям. Сотрудники, направляемые на переподготовку проходят обязательный конкурсный отбор, который проводится в форме, позволяющей определить образовательный и профессиональный уровень лиц, допущенных к конкурсу.
Средняя стоимость обучения в Университетах 18 000 рублей в год. По окончании обучения на работу, на которую раньше требовался 31 час, технолог с помощью новых знаний выполняет за 22 часа. За счет этого предприятие экономит 5 278 руб. в неделю, а за год – 253 200 руб.
Таким образом, рассчитываем
ROI = Добавленная стоимость / Инвестированные средства
ROI = 253 200 / 18 000 = 14,0 %
В результате выясняем, что при обучении ROI составляет 14,0%. Такой показатель не является сверхъестественным для эффективных проектов обучения с использованием новых технологий. При сопоставлении ситуаций хранения суммы, затраченной на год обучения, в Сбербанке под 12% годовых и вложении средств в повышение квалификации одного рабочего получаем следующий результат отдачи инвестиций (рис. 9).
Рисунок 956.Возврат инвестиций, затраченных на обучение сотрудников
ООО«Техносила»
Из
рисунка видно, что уже на четвертом году
работник начинает работать с положительным
эффектом, увеличивая эффективность деятельности
ООО «Техносила» на протяжении еще четырех
лет. По истечении семилетнего периода
рекомендуется проводить очередной процесс
повышения квалификации. Это связано в
первую очередь старением фондов как в
моральном, так и в физическом планах.
Выводы по главе:
Для улучшения работы ООО «Техносила», в рамках дипломного исследования предлагаются следующие мероприятия:
1. Совершенствование структуры управления.
В результате совмещения специалистами нескольких обязанностей, высвобождается 3 человека, в то же время при увеличении нормы обслуживания повышается категория специалиста.
2. Совершенствование профессиональной непрерывной подготовки специалистов.
Реализация
указанных приоритетных целей в
рассматриваемый период должна подкрепляться
соответствующим кадровым обеспечением.
По приведенной в концепции оценке
кадрового обеспечения научно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность
использования кадров существенно
зависит от их профессионально-
Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым, мотивируя, либо демотивируя их.
Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Ключевой
проблемой в организации
Объектом исследования явилось ООО «Техносила» сеть магазинов бытовой техники, оно зарегистрировано в Регистрационной палате г. Москва в 15.02.2001 г.
Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой. Для осуществления своей деятельности ООО «Техносила» на данный момент имеет пять специализированных магазинов, четыре из которых расположены в разных городах Московской области. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники в г. Ногинск.
В фирменных магазинах Техносила представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.
Чистая выручка ООО «Техносила» за анализируемый период увеличилась на 26 019 507 руб. или 242,71% (с 10 720 302 до 36 739 809 руб.). Основная деятельность, ради осуществления которой было создано ООО «Техносила», в начале анализируемого периода была прибыльной, а в конце периода - безубыточной.
Среднесписочная численность персонала в 2007 г. составила 48 человек, а в 2008 г. – 53 человек, что на 5 человек больше, чем в 2006 году. Состав руководителей с 2007 г. по 2008 г. не изменился и составил 10 человек. Состав служащих увеличился на 5 человека и составил 43 человека.
Состав сотрудников с высшем и неполным высшем образованием также изменялся за анализируемый период. В 2007 году служащих с высшим образованием было 7 человек, а в 2008 г. - 12 человек, что говорит о том, что уровень квалификации персонала стал выше.
Все руководители как в 2007 г., так и в 2008 г. имели высшее образование.
В основном преобладают сотрудники в возрасте от 30 до 45 лет.
Стаж работников ООО «Техносила» к 2008 г. в основном составил более 5 лет, что говорит о стабильности трудового коллектива.
Штаты в целом по ООО «Техносила» укомплектованы, а значит, количество фактически занятых должностей соответствует тому объему услуг, который ООО «Техносила» планировало предоставлять.
В 2008 г. значительных изменений структуры персонала по сравнению с 2007 годом не произошло.
Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим, который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом).
Производительность труда на 1 человека в 2007 г. составляла 223 339, 62 тыс. руб/чел., а в 2008 г. – 693 203,94 тыс. руб., что на 469 864,32 тыс. рублей больше, чем в 2007 г. или на 29,17 %.
Проведенный анализ линейно-функциональной схемы управления ООО «Техносила» наглядно показывает, что руководство организации не уделяет внимания совершенствованию. Структура застывшая. И именно это является одной из главных причин того, что ООО «Техносила» не выдерживает конкуренции, резко сдало свои позиции на рынке. По нашему мнению совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в 2009 году.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Для улучшения работы ООО «Техносила», в рамках дипломного исследования предлагаются следующие мероприятия:
1. Совершенствование структуры управления.
Информация о работе Cовершенствование структуры управления ООО «Техносила»