Бизнес-план создания ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

При реализации поставленной цели решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан перспективный анализ эффективности предпринимательской деятельности ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг., разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа, предложена структура управления и организационно-правовая форма предприятия, сделана оценка предпринимательского риска и проведены расчеты финансового обеспечения бизнес-плана.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Общая характеристика и возможности предприятия……………….....
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка……………………..
Маркетинговый план……………………………………..……………….
Производственный план..…………………………………………………
Организационный план……………………..…………………………….
Юридический план………………………………………………………...
Инвестиционный план……………………………………………………..
Оценка предпринимательского риска……………………………………
Финансовый план…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Вся.doc

— 412.50 Кб (Скачать)

Таблица 7 — Расчет сырья и материалов на год 

Наименование Единица материала Стоимость единицы материала, руб Годовая стоимость материала, млн. руб.
2010 2011 2012
Бумага  рулонная рулон 1 500 300, 0 396, 0 503, 580
УФ-краска для флексографии 4 тонера 2 168 000 6, 504 9, 5392 10, 39773
Итого: 306, 504 405, 5392 513, 9777
 

     Для того, чтобы высчитать затраты  на электроэнергию необходимо вычислить чистое время, т.е. которое оборудование непосредственно потребляет энергию. За необходимыми данными обратимся к таблице данных для расчета плана основного производства.

     Среднегодовой простой оборудования на ремонтах, ч 
Тр = [Тк+Тт(Трц-2)] х Ксм/(Трц-1) 
Тк - норма времени на капитальный ремонт, ч 
Тт - норма времени на текущий ремонт, ч 
Ксм – коэффициент сменности работы ремонтного цеха 
Трц - срок службы оборудования, лет 
Тр=[200+80(11-2)] х 1/(11-1) = 92 (ч.)

     Плановый  режимный фонд времени работы оборудования, ч 
Треж.(пл.) = Треж. – Тр 
Т реж. - режимный фонд времени, ч 
Треж.(пл.) = 4 160 – 92 = 4 068 (ч.)

     Продолжительность осмотров в год, ч 
Тосм. = tосм. * 11 
tосм. – время одного осмотра оборудования, ч 
Тосм. = 5 * 11 = 55 (ч.)

     Плановый фонд времени, ч 
Тплан. = Треж.пл. – (Тр + Тосм.) 
Тплан. = 4 068 – 55 = 4 013 (ч.)

     Основной  фонд времени работы оборудования, ч 
Тосн. = Тплан. – Т техн.ост. 
Ттехн.ост. – время технологических остановок, определяется по нормативному проценту от планового фонда времени 
Тосн. = 4 013 – 4 013*3,8/100 = 3 861 (ч.)

     Затраты на электроэнергию, руб. 
SЭ = И × n × Fд × Цэ 
И — мощность установленных токоприемников, кВт 
n — коэффициент потерь мощности токоприемников (0,73) 
Цэ — цена одного кВт·ч, руб. (173 руб.) 
Sэ = 9 × 0,73 × 3861 × 173 = 4 388 451 руб.

     Для расчета коммунальных услуг необходимо использовать таблицу 8. 

Таблица 8 — Расчет коммунальных услуг в месяц 

  Стоимость за единицу  услуги Окончательная стоимость, руб.
Отопление 86 894 руб./гкал 471 428,57
Холодная  вода 860 руб./м3 17 200
Горячая вода 6 360 руб./м3 63 600
Канализация 684,3 руб./чел. 6 158,7
Капремонт 622,5 руб./чел 5 602,5
Техобслуживание 622,5 руб./чел 5 602,5
Вывоз мусора 864,55 руб./чел. 7 780,95
Итого: 577 373
 

     Следовательно в год расходы на коммунальные услуги составят: 577 373 руб×12=6 928, 476 тыс. руб.

     Для расчета средней заработной платы  сотрудников обратимся к средней заработной плате по отрасли. Она составляет 1 094 787 руб. Но с учетом того, что новое предприятие только входит на рынок и не располагает необходимыми денежными ресурсами, а также учитывая, что предприятие не большое, а рабочие работают неполный рабочий день, средняя заработная плата распределится следующим образом:

     Директор — 2 000 тыс. руб.;

     Рабочие — 1 100 тыс. руб.;

     Главный технолог — 1 500 тыс. руб.;

     Программист-верстальщик — 1 000 тыс. руб.;

     Маркетолог — 800 тыс. руб.;

     Уборщик — 200 тыс. руб.

     Таким образом, фонд заработной платы всех работников составляет 79 200 тыс. руб. в год.

     Начисления  в фонд заработной платы составляют 36% от фонда заработной платы. Следовательно, они составят 79 200 000×0,36=28 512 000 руб.

     Для того, чтобы рассчитать годовую сумму  амортизационных отчислений, необходимо определить общую сумму основных фондов предприятия. Краткий перечень основных фондов и их стоимостей представлен в инвестиционном плане в таблице 10. В этой же таблице представлены годовые суммы амортизационных отчислений, которые составят 26 911, 0 тыс. руб.

     Расходы на рекламу рассчитаны в маркетинговом  плане и составляют 1 621 820 руб. В следующих годах затраты на рекламу сократятся и составят 537 820 руб.

     Т.к. для реализации проекта берется  кредит, необходимо рассчитать выплаты по этому кредиту. Кредит берется на сумму 350 млн.руб. сроком на 2 года под 23% годовых. Следовательно, выплаты составят:

     1-ый  год: 125 000 000+350 000 000×0,23=205 500 000 руб.

     2ой  год: 125 000 000+125 000 000×0,23=153 750 000 руб.

     Налоги, включаемые в себестоимость, составляют 50% от планируемых расходов, без учета расходов на сырье и материалы и амортизационных отчислений, т.к. они уже в своей цене содержат налог. Таким образом, эти налоги составляют 170 575 374 руб. в первый год, 158 574 111 руб. во второй год, и 80 672 765 руб. в третий год реализации проекта.

     Прочие  расходы включают стоимость аренды помещения и составят 1 250 000×12=15 000 000 руб.

     По  прогнозируемым данным инфляция за 2010 год составит 10%, поэтому, заполняя смету на 2011 год, необходимо учитывать рост цен. Аналогично, в 2012 году — с учетом 9% инфляции. Пересчитывая затраты на этот год стоит помнить о том, что расходы на рекламу сократятся.

     Все полученные данные представлены в таблице 9. 

Таблица 9 — Сводная смета производственных расходов 

Статья  затрат 2010 г. 2011 г. 2012
1 2 3 4
Сырье и материалы 306 504, 0 337 154, 4 513 977, 7
Электроэнергия 4 388, 451 4 827, 296 5 261, 753
Коммунальные  услуги 6 928, 476 7 621, 324 8 307, 243
Всего материальных затрат 306 515, 316 337 166, 848 527 546, 724
Фонд  заработной платы работников 79 200, 0 87 120, 0 94 960, 8
Начисления в фонд заработной платы 28 512, 0 31 363, 2 34 185, 9
Амортизация основных фондов 26 911, 0 29 602, 1 32 266, 3
Расходы на рекламу 1 621, 820 591, 602 644, 846
Проценты  за кредит 205 500, 0 169 125, 0 0
Налоги, включаемые в себестоимость 170 575, 4 158 574, 1 80 672, 8
Прочие  расходы 15 000, 0 16 500, 0 17 985, 0
Итого: издержки производства 845 141, 121
    910 863, 633
  1. 262, 312

 

5 Организационный план

     Для реализации проекта, предполагается кроме директора, обязанности которого будет исполнять сам учредитель, нанять еще 8 работников (маркетолог, технолог, программист, 4 рабочих и уборщик).

     Следует отметить, что процедура назначения на должность самого себя — руководителя частного унитарного предприятия, являющегося одновременно и нанимателем, и наемным работником, — на законодательном уровне не урегулирована. Для урегулирования данной ситуации учредитель частного унитарного предприятия должен издать приказ (распоряжение) следующего содержания:

     "Я,  Филовец Людмила Владимировна, являясь  единоличным учредителем частного полиграфического унитарного предприятия "FlexoPrint", руководствуясь нормами Трудового и Гражданского кодексов Республики Беларусь, принимаю следующие решения:

     1. Утвердить:

     1.1. Штатное расписание ЧПУП "FlexoPrint".

     1.2. Правила внутреннего трудового распорядка ЧПУП "Flexoprint".

     1.3. Положение по оплате труда  работников ЧПУП "FlexoPrint".

     1.4. Положение о премировании ЧПУП "FlexoPrint".

     2. С 01.02.2010 г. вступаю в должность  (приступаю к исполнению обязанностей) директора ЧПУП "FlexoPrint".

     Согласно  ч. 4 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском  учете и отчетности" руководитель частного унитарного предприятия вправе вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом частного унитарного предприятия.

     Разработка  штатного расписания любой организации  начинается с рассмотрения основных функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для выполнения задачи предприятия в целом.

     Штат  печатной организации может состоять как из одного человека, так и из десятков сотрудников. Рассмотрим минимальное штатное расписание, при котором можно построить хорошо управляемую и устойчивую организацию, способную справляться с большими объемами производства. Главной целью собственника бизнеса (или управленца) является создание коллектива, который хочет и может взять на себя ответственность за выполнение производственных задач, имеет для этого все необходимые ресурсы и достаточную моральную и материальную мотивацию для выполнения данной задачи.

     Таким образом, коллектив создаваемого предприятия  следующий. Во главе предприятия  стоит директор, который ведет  бухгалтерский учет. В непосредственном подчинении находятся маркетолог, ответственный за маркетинговую деятельность и связь с потенциальными потребителями, программист, владеющий навыками верстки, и технолог, который сам принимает заказы и распределяет задания. У технолога в подчинении находятся 4 рабочих, ответственных за выпуск продукции, и уборщик. Штат нового предприятия представлен на рисунке 3. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 — Организационная структура ЧПУП «FlexoPrint» 

     В данной схеме стрелочками указаны  связи между сотрудниками (сплошная — связь управление/подчинение, пунктирная — обратная связь). Таким образом, маркетолог, технолог и программист имеют непосредственную связь с директором, т.е. предоставляют информацию о состоянии производства, проблемах, возникающих в процессе работы. Технолог доводит до директора предложения и жалобы рабочих. Также для оптимизации производственного процесса должны существовать определенные связи между маркетологом, технологом и программистом.

     Такой штат сотрудников имеет свои преимущества. Во-первых, небольшой коллектив дает возможность установить довольно сильные связи между сотрудниками как по горизонтали, так и по вертикали. Во-вторых, в таком коллективе довольно просто отслеживать отдачу работников труду. При большой заинтересованности работой возможно выделение лучших работников и как следствие материальное вознаграждение. Это в свою очередь создает материальные мотивации выполнения производственных задач.

     Режим работы следующий: предприятие работает с 7.00 до 21.00, суббота и воскресенье — выходные дни. Значит, первая смена рабочих начинает работу в 7.00, а заканчивает в 14.00, а вторая начинает работать в 14.00, а заканчивает в 21.00. Причем, каждый рабочий работает 2 дня в одну смену, и 2 дня в другую. Маркетолог, технолог, программист работают с 9.00 и до 18.00 с перерывом на обед. Уборщик работает с 18.00 до 21.00. Директор имеет ненормированный рабочий день. То, что рабочие работают некоторое время без управленцев связано со спецификой производства, т.к. печатные машины, а особенно рулонные, требуют много времени на приправку. Следовательно, управленцы могут составить план работы и распределить нагрузку за свой рабочий день, а вот на выполнение этих планов необходимо намного больше времени.

Информация о работе Бизнес-план создания ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг