Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа
При реализации поставленной цели решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан перспективный анализ эффективности предпринимательской деятельности ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг., разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа, предложена структура управления и организационно-правовая форма предприятия, сделана оценка предпринимательского риска и проведены расчеты финансового обеспечения бизнес-плана.
Введение………………………………………………………………………….
Общая характеристика и возможности предприятия……………….....
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка……………………..
Маркетинговый план……………………………………..……………….
Производственный план..…………………………………………………
Организационный план……………………..…………………………….
Юридический план………………………………………………………...
Инвестиционный план……………………………………………………..
Оценка предпринимательского риска……………………………………
Финансовый план…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
Таблица 7 —
Расчет сырья и материалов на год
Наименование | Единица материала | Стоимость единицы материала, руб | Годовая стоимость материала, млн. руб. | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||
Бумага рулонная | рулон | 1 500 | 300, 0 | 396, 0 | 503, 580 |
УФ-краска для флексографии | 4 тонера | 2 168 000 | 6, 504 | 9, 5392 | 10, 39773 |
Итого: | — | — | 306, 504 | 405, 5392 | 513, 9777 |
Для того, чтобы высчитать затраты на электроэнергию необходимо вычислить чистое время, т.е. которое оборудование непосредственно потребляет энергию. За необходимыми данными обратимся к таблице данных для расчета плана основного производства.
Среднегодовой
простой оборудования на ремонтах,
ч
Тр = [Тк+Тт(Трц-2)] х Ксм/(Трц-1)
Тк - норма времени на капитальный ремонт,
ч
Тт - норма времени на текущий ремонт, ч
Ксм – коэффициент сменности работы ремонтного
цеха
Трц - срок службы оборудования, лет
Тр=[200+80(11-2)] х 1/(11-1) = 92 (ч.)
Плановый
режимный фонд времени работы оборудования,
ч
Треж.(пл.) = Треж. – Тр
Т реж. - режимный фонд времени, ч
Треж.(пл.) = 4 160 – 92 = 4 068 (ч.)
Продолжительность
осмотров в год, ч
Тосм. = tосм. * 11
tосм. – время одного осмотра оборудования,
ч
Тосм. = 5 * 11 = 55 (ч.)
Плановый
фонд времени, ч
Тплан. = Треж.пл. – (Тр + Тосм.)
Тплан. = 4 068 – 55 = 4 013 (ч.)
Основной
фонд времени работы оборудования,
ч
Тосн. = Тплан. – Т техн.ост.
Ттехн.ост. – время технологических остановок,
определяется по нормативному проценту
от планового фонда времени
Тосн. = 4 013 – 4 013*3,8/100 = 3 861 (ч.)
Затраты
на электроэнергию, руб.
SЭ = И × n × Fд × Цэ
И — мощность установленных токоприемников,
кВт
n — коэффициент потерь мощности токоприемников
(0,73)
Цэ — цена одного кВт·ч, руб. (173 руб.)
Sэ = 9 × 0,73 × 3861 × 173 = 4 388 451 руб.
Для
расчета коммунальных услуг необходимо
использовать таблицу 8.
Таблица 8 —
Расчет коммунальных услуг в месяц
Стоимость за единицу услуги | Окончательная стоимость, руб. | |
Отопление | 86 894 руб./гкал | 471 428,57 |
Холодная вода | 860 руб./м3 | 17 200 |
Горячая вода | 6 360 руб./м3 | 63 600 |
Канализация | 684,3 руб./чел. | 6 158,7 |
Капремонт | 622,5 руб./чел | 5 602,5 |
Техобслуживание | 622,5 руб./чел | 5 602,5 |
Вывоз мусора | 864,55 руб./чел. | 7 780,95 |
Итого: | — | 577 373 |
Следовательно
в год расходы на коммунальные услуги
составят: 577 373 руб×12=6 928, 476 тыс.
Для
расчета средней заработной платы
сотрудников обратимся к
Директор — 2 000 тыс. руб.;
Рабочие — 1 100 тыс. руб.;
Главный технолог — 1 500 тыс. руб.;
Программист-верстальщик — 1 000 тыс. руб.;
Маркетолог — 800 тыс. руб.;
Уборщик — 200 тыс. руб.
Таким образом, фонд заработной платы всех работников составляет 79 200 тыс. руб. в год.
Начисления
в фонд заработной платы составляют
36% от фонда заработной платы. Следовательно,
они составят 79 200 000×0,36=28 512 000
Для того, чтобы рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений, необходимо определить общую сумму основных фондов предприятия. Краткий перечень основных фондов и их стоимостей представлен в инвестиционном плане в таблице 10. В этой же таблице представлены годовые суммы амортизационных отчислений, которые составят 26 911, 0 тыс. руб.
Расходы на рекламу рассчитаны в маркетинговом плане и составляют 1 621 820 руб. В следующих годах затраты на рекламу сократятся и составят 537 820 руб.
Т.к. для реализации проекта берется кредит, необходимо рассчитать выплаты по этому кредиту. Кредит берется на сумму 350 млн.руб. сроком на 2 года под 23% годовых. Следовательно, выплаты составят:
1-ый
год: 125 000 000+350 000 000×0,23=
2ой
год: 125 000 000+125 000 000×0,23=
Налоги, включаемые в себестоимость, составляют 50% от планируемых расходов, без учета расходов на сырье и материалы и амортизационных отчислений, т.к. они уже в своей цене содержат налог. Таким образом, эти налоги составляют 170 575 374 руб. в первый год, 158 574 111 руб. во второй год, и 80 672 765 руб. в третий год реализации проекта.
Прочие расходы включают стоимость аренды помещения и составят 1 250 000×12=15 000 000 руб.
По прогнозируемым данным инфляция за 2010 год составит 10%, поэтому, заполняя смету на 2011 год, необходимо учитывать рост цен. Аналогично, в 2012 году — с учетом 9% инфляции. Пересчитывая затраты на этот год стоит помнить о том, что расходы на рекламу сократятся.
Все
полученные данные представлены в таблице 9.
Таблица 9 —
Сводная смета производственных расходов
Статья затрат | 2010 г. | 2011 г. | 2012 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сырье и материалы | 306 504, 0 | 337 154, 4 | 513 977, 7 |
Электроэнергия | 4 388, 451 | 4 827, 296 | 5 261, 753 |
Коммунальные услуги | 6 928, 476 | 7 621, 324 | 8 307, 243 |
Всего материальных затрат | 306 515, 316 | 337 166, 848 | 527 546, 724 |
Фонд заработной платы работников | 79 200, 0 | 87 120, 0 | 94 960, 8 |
Начисления в фонд заработной платы | 28 512, 0 | 31 363, 2 | 34 185, 9 |
Амортизация основных фондов | 26 911, 0 | 29 602, 1 | 32 266, 3 |
Расходы на рекламу | 1 621, 820 | 591, 602 | 644, 846 |
Проценты за кредит | 205 500, 0 | 169 125, 0 | 0 |
Налоги, включаемые в себестоимость | 170 575, 4 | 158 574, 1 | 80 672, 8 |
Прочие расходы | 15 000, 0 | 16 500, 0 | 17 985, 0 |
Итого: издержки производства | 845 141, 121 |
|
|
5 Организационный план
Для реализации проекта, предполагается кроме директора, обязанности которого будет исполнять сам учредитель, нанять еще 8 работников (маркетолог, технолог, программист, 4 рабочих и уборщик).
Следует отметить, что процедура назначения на должность самого себя — руководителя частного унитарного предприятия, являющегося одновременно и нанимателем, и наемным работником, — на законодательном уровне не урегулирована. Для урегулирования данной ситуации учредитель частного унитарного предприятия должен издать приказ (распоряжение) следующего содержания:
"Я, Филовец Людмила Владимировна, являясь единоличным учредителем частного полиграфического унитарного предприятия "FlexoPrint", руководствуясь нормами Трудового и Гражданского кодексов Республики Беларусь, принимаю следующие решения:
1. Утвердить:
1.1. Штатное расписание ЧПУП "FlexoPrint".
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка ЧПУП "Flexoprint".
1.3. Положение по оплате труда работников ЧПУП "FlexoPrint".
1.4. Положение о премировании ЧПУП "FlexoPrint".
2.
С 01.02.2010 г. вступаю в должность
(приступаю к исполнению
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" руководитель частного унитарного предприятия вправе вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом частного унитарного предприятия.
Разработка штатного расписания любой организации начинается с рассмотрения основных функциональных обязанностей, которые придется выполнять сотрудникам для выполнения задачи предприятия в целом.
Штат печатной организации может состоять как из одного человека, так и из десятков сотрудников. Рассмотрим минимальное штатное расписание, при котором можно построить хорошо управляемую и устойчивую организацию, способную справляться с большими объемами производства. Главной целью собственника бизнеса (или управленца) является создание коллектива, который хочет и может взять на себя ответственность за выполнение производственных задач, имеет для этого все необходимые ресурсы и достаточную моральную и материальную мотивацию для выполнения данной задачи.
Таким
образом, коллектив создаваемого предприятия
следующий. Во главе предприятия
стоит директор, который ведет
бухгалтерский учет. В непосредственном
подчинении находятся маркетолог, ответственный
за маркетинговую деятельность и связь
с потенциальными потребителями, программист,
владеющий навыками верстки, и технолог,
который сам принимает заказы и распределяет
задания. У технолога в подчинении находятся
4 рабочих, ответственных за выпуск продукции,
и уборщик. Штат нового предприятия представлен
на рисунке 3.
Рисунок 3 —
Организационная структура ЧПУП «FlexoPrint»
В данной схеме стрелочками указаны связи между сотрудниками (сплошная — связь управление/подчинение, пунктирная — обратная связь). Таким образом, маркетолог, технолог и программист имеют непосредственную связь с директором, т.е. предоставляют информацию о состоянии производства, проблемах, возникающих в процессе работы. Технолог доводит до директора предложения и жалобы рабочих. Также для оптимизации производственного процесса должны существовать определенные связи между маркетологом, технологом и программистом.
Такой штат сотрудников имеет свои преимущества. Во-первых, небольшой коллектив дает возможность установить довольно сильные связи между сотрудниками как по горизонтали, так и по вертикали. Во-вторых, в таком коллективе довольно просто отслеживать отдачу работников труду. При большой заинтересованности работой возможно выделение лучших работников и как следствие материальное вознаграждение. Это в свою очередь создает материальные мотивации выполнения производственных задач.
Режим работы следующий: предприятие работает с 7.00 до 21.00, суббота и воскресенье — выходные дни. Значит, первая смена рабочих начинает работу в 7.00, а заканчивает в 14.00, а вторая начинает работать в 14.00, а заканчивает в 21.00. Причем, каждый рабочий работает 2 дня в одну смену, и 2 дня в другую. Маркетолог, технолог, программист работают с 9.00 и до 18.00 с перерывом на обед. Уборщик работает с 18.00 до 21.00. Директор имеет ненормированный рабочий день. То, что рабочие работают некоторое время без управленцев связано со спецификой производства, т.к. печатные машины, а особенно рулонные, требуют много времени на приправку. Следовательно, управленцы могут составить план работы и распределить нагрузку за свой рабочий день, а вот на выполнение этих планов необходимо намного больше времени.
Информация о работе Бизнес-план создания ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг