Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа
При реализации поставленной цели решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан перспективный анализ эффективности предпринимательской деятельности ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг., разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа, предложена структура управления и организационно-правовая форма предприятия, сделана оценка предпринимательского риска и проведены расчеты финансового обеспечения бизнес-плана.
Введение………………………………………………………………………….
Общая характеристика и возможности предприятия……………….....
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка……………………..
Маркетинговый план……………………………………..……………….
Производственный план..…………………………………………………
Организационный план……………………..…………………………….
Юридический план………………………………………………………...
Инвестиционный план……………………………………………………..
Оценка предпринимательского риска……………………………………
Финансовый план…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
Перед рассмотрением практических основ управления маркетинговой деятельностью создаваемого предприятия необходимо вернуться к определению маркетинга, как такового. Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Или, другими словами, маркетинг — это процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности.
В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям — напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.
Маркетинговой стратегией создаваемого полиграфического предприятия является анализ, планирование, реализация и контроль исполнения программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевой группой покупателей для достижения целей организации. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.
Большинство людей полагает, что управление маркетингом — это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но это слишком упрощенный взгляд. Например, управление маркетингом в компании, которая имеет желаемый уровень спроса, также необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в любой момент спрос может измениться: например, исчезнуть или стать недостаточным, нерегулярным или чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.
Целью маркетинговой деятельности нового предприятия является постоянное информирование целевой группы покупателей о качестве создаваемого продукта и качестве сервисного обслуживания. Необходимо понимать, что наряду с поиском новых клиентов очень важно удерживать тесную связь с потребителями, перед которыми мы уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Это достигается за счет высокого качества создаваемого товара, постоянное соблюдение сроков производства, заказанного товара, а также оптимально приемлемый уровень цен, как для потребителя, так и для производителя.
Также в этом разделе необходимо выделить основную схему распространения товаров. Она имеет горизонтальный характер, т.к. на начальных этапах, после создания этого предприятия, оно (предприятие) не имеет средств для отлаженной дилерской системы и доставки готовой продукции. Поэтому ориентируется на прямые заказы от потребителей. Это является недостатком создаваемого предприятия. Однако, в перспективе, возможен выход на должный уровень конкурентоспособности.
Т.к. целью создаваемого предприятия является захват местного рынка, то следует применить рыночные подходы к политике ценообразования. Предприятие использует стратегию, ориентированную на продажу первых партий товара по низким ценам, едва покрывающим издержки. Как правило, такая низкая цена на новейший товар порождает большой потребительский спрос, что позволяет резко увеличить масштабы производства. Крупномасштабное производство дает быстрое снижение издержек, и новое предприятие становится рентабельным. При этом цена остается прежней. А за счет высокого качества продукции и своевременности оказания печатных услуг предприятие сохранит появившихся потребителей. Значит, если средняя цена одной единицы продукции на конкурентных организациях составляет 90 руб. (при заказе тиражом 10 000), то цена одной единицы на новом предприятии составит 80 руб.
Что же касается увеличения спроса, поиска новых потребителей, основную роль играет реклама. Чем больше людей услышит о новом предприятии, тем больше шансов, что об этом предприятии узнают именно те, кто станет основным потребителем товара. Так как создаваемое предприятие ориентировано не на основную массу людей, а только на предприятия, то среди основных видов рекламы целесообразно выделить следующие: прямую почтовую рассылку, печатную рекламу, радио, а также размещение бесплатных объявлений в интернете и создание собственного сайта.
Прямая почтовая рассылка включает в себя рассылку буклетов, которые содержат информацию о предприятии, т.е. объявление об открытии, а также указание основной ориентированности нового предприятия, основной продукции и цены на нее. Рассчитаем стоимость: при заказе 500 штук стоимость буклетов выйдет 131 320 руб.
Печатная
реклама включает в себя размещение
рекламы в местной
Еще одним видом рекламы является выход рекламы на местном радио. Стоимость 1 минуты на «Радио Витебск» обходится в 100$, следовательно, стоимость рекламы, которая длится 1,5 минуты, будет 150$ или 406 500 руб.
Сайт
же сможет создать нанятый в штат
сотрудников предприятия
Таким образом, вся рекламная кампания обойдется в 1 621 820 руб.
Причем, это расходы в первый год. В дальнейшем расходы на рекламу сократятся, т.к. многие уже знают о новом предприятии. Следовательно, необходимо только напоминание о качестве создаваемой продукции и своевременности оказания услуг.
Для
изучения основных требований потребителей
к продукции разработана анкета оценки
удовлетворенности потребителей, которая
представлена в таблице 4. Анкета содержит
три объекта оценки: качество продукции,
процесс взаимодействия с потребителями
и процесс поставки. Данный подбор вопросов
позволяет в полной мере выявить отношение
потребителя к наиболее важным аспектам
относительно продукции. Ежемесячно анкеты
обрабатываются и оцениваются маркетологом.
Результат подсчитывается по двум шкалам:
шкале удовлетворенности и шкале значимости.
Также потребитель может изложить свои
пожелания и предложения. При неудовлетворенности
по какому-либо признаку маркетолог доводит
эту информацию до директора и технолога
с целью разработки и применения корректирующих
действий.
Таблица 4 —
Анкета по оценке удовлетворенности потребителей
Объекты оценки | Оценочные показатели | Ответы потребителей | |||||
Оценка
по шкале удовлетворенности |
Оценка
по шкале значимости | ||||||
Высокая | Средняя | Низкая | Важен | Средне важен | Не важен | ||
Качество продукции | Качество бумаги | ||||||
Качество красок | |||||||
Качество печати | |||||||
Процесс взаимодействия с потребителем | Имидж фирмы | ||||||
Исполнительность | |||||||
Вежливость | |||||||
Отзывчивость | |||||||
Коммуникабельность | |||||||
Легкость установления связи | |||||||
Процесс поставки | Способность осуществлять поставки |
Для создаваемого предприятия, которое ориентируется на промышленные объекты, довольно сложно подобрать различные методы стимулирования продаж. Поэтому на начальных этапах не следует прибегать к дорогостоящим методам, которые к тому же усложняют подсчет издержек производства.
К послепродажному обслуживанию товара можно отнести замену полиграфического брака. Т.е. при обнаружении заказчиком полиграфического брака предприятие обязуется исправить заказ в минимальные сроки. Такие действия также будут стимулировать формирование положительного общественного мнения. Таким образом, за создаваемым предприятием закрепится репутация надежного поставщика качественного товара.
Типографии в Витебске есть. Хороших типографий меньше, типографий, которые не только печатают, но и заботятся о своих клиентах, — еще меньше. И совсем мало таких, которые считают задачи клиента своими, и ищут решения, наиболее удовлетворяющие клиента. Ведь хорошая типография — это не только новейшие печатные станки, бумага и типографская краска. Это люди, специалисты, задача которых — лучше понять, чего хочет заказчик, и выполнить это, как можно дешевле и лучше. Поэтому задачей создаваемого предприятия иметь все — современное оборудование и квалифицированных мастеров, заботливых менеджеров и адекватные цены.
Главная задача производственного плана — доказать потенциальным инвесторам, что фирма будет реально в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Производственный план рассчитан на срок реализации проекта — 3 года.
В
основе плана производства лежит
показатель объема выпуска. Планируемый
объем производства сначала в натуральных
единицах, а затем в стоимостном выражении
с учетом прогнозируемого роста цен на
продукцию предприятия представлен в
таблице 5.
Таблица 5 —
Планируемый объем производства
Продукция: | Фотоформы | Этикетки/ Упаковки |
Итого | |
2010 | Объем выпуска | 100 шт | 10 млн.пог.м | — |
Цена, руб. | 5 420 | 80 | — | |
Объем продаж, млн.руб. | 0, 542 | 800 | 800, 542 | |
2011 | Объем выпуска | 100 шт | 12 млн.пог.м | — |
Цена, руб. | 5 962 | 88 | — | |
Объем продаж, млн.руб. | 0, 5962 | 1 056 | 1 056, 5962 | |
2012 | Объем выпуска | 105 шт | 14 млн.пог.м | — |
Цена, руб. | 6 500 | 96 | — | |
Объем продаж, млн.руб. | 0, 6825 | 1 344 | 1 344, 6825 |
Для
подсчета необходимых затрат составим
смету производственных расходов. За
некоторыми исходными данными обратимся
к таблице 6.
Таблица 6 —
Исходные данные для подсчета плана основного
производства
№ | Показатели | Значения |
1 | Тип и вид, установленного в цехе оборудования | НМ-1006FP-OD |
2 | Годовой объем продукции в уч. единицах, ожидаемый в 2010г. | 10 млн. пог. м |
3 | Дополнительная сложность продукции | 14% |
4 | Процент технических отходов | 4% |
5 | Процент технологических остановок | 3,8% |
6 | Норма времени на печать 1000 уч. ед. продукции. | 11, 8 мин |
7 | Норма времени на приправку | 120 мин. |
8 | Время простоя в капитальном ремонте | 200 ч. |
9 | Время простоя в текущем ремонте | 80 ч. |
10 | Продолжительность осмотров | 5 ч. |
11 | Режимный фонд времени | 4 160 ч. |
12 | Коэффициент сменности работы ремонтного цеха | 1 |
13 | Коэффициент сменности работы печатного цеха | 2 |
14 | Срок службы оборудования | 11 лет |
Чтобы
рассчитать стоимость сырья и
материалов подсчитаем стоимость бумаги
и красок в расчете на год. При
планируемом производстве объем
продукции будет составлять 10 млн. пог.
м., или в расчете на рулоны — 10 000 000/50=200 000
рулонов. Флексографские краски
отличаются от красок для других видов
печати низким уровнем вязкости. Флексокраски,
которые используются в печатных машинах,
позволяют при помощи всего 3-х раскатных
валиков добиваться тонкого распределения
красочного слоя. Жидкая текстура краски
для флексопечати удешевляет флексопечать,
позволяя экономно расходовать краску
и увеличивать тираж. Таким образом, в
таблице 7 указаны расчеты на годы осуществления
проекта, с учетом роста объема выпуска
и инфляции, которая в 2011 году по прогнозам
составит 10%, а в 2012 — 9%.
Информация о работе Бизнес-план создания ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг