Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа
При реализации поставленной цели решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан перспективный анализ эффективности предпринимательской деятельности ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг., разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа, предложена структура управления и организационно-правовая форма предприятия, сделана оценка предпринимательского риска и проведены расчеты финансового обеспечения бизнес-плана.
Введение………………………………………………………………………….
Общая характеристика и возможности предприятия……………….....
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка……………………..
Маркетинговый план……………………………………..……………….
Производственный план..…………………………………………………
Организационный план……………………..…………………………….
Юридический план………………………………………………………...
Инвестиционный план……………………………………………………..
Оценка предпринимательского риска……………………………………
Финансовый план…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………….
Организационная схема на предприятии имеет следующий вид: во главе предприятия находится директор (он же собственник предприятия). Для сокращения числа работников, он же (директор) ведет бухгалтерский учет. Непосредственно директору подчиняются маркетолог, ответственный за маркетинговую деятельность предприятия, программист, который владеет навыками верстки, и главный технолог, у которого в подчинении находятся 4 рабочих. Эти рабочие должны владеть навыками не только работы на оборудовании, но и знать его строение, чтобы при необходимости суметь выявить неполадку и устранить ее. Контроль качества произведенной продукции осуществляется самими работниками во главе с технологом. Также предприятию необходим уборщик.
Миссия нового предприятия заключается в завоевании лидирующих позиций на рынке печатной продукции за счет расширения возможностей печатного процесса, путем использования новейшей техники и технологии. Таким образом, основная цель создаваемого предприятия — это обеспечение потребителей качественной и недорогой продукцией. Особенностью деятельности этого предприятия является печать флексографским способом печати. Флексография — это разновидность высокой печати, использующая эластичные (гибкие) печатные формы и низковязкую краску. Флексографские машины изначально разрабатывались для печати на упаковочных материалах и практически не имеют ограничений по типу запечатываемого материала. Возможно использование бумаги, любого вида картона (мелованный, со специальным покрытием, ламинированный и т. д.), самоклеющихся материалов, металлической фольги, пленочных полимерных материалов любого типа и толщины (современные производители используют специальные средства для печати на ультратонких, чувствительных к нагреву пленках). Кроме того, можно печатать на нестандартных материалах с грубой фактурой, таких, например, как ткань.
Кроме присущей флексографии гибкости в выборе носителей еще одним ее преимуществом является цена. Фотополимерные флексографские формы гораздо дешевле, чем металлические формы для глубокой печати. Кроме того флексографская машина оказываются экономичнее других печатных машин. По сравнению с машинами глубокой печати флексографские машины требуют значительно меньшего давления в печатной паре и, соответственно, являются менее материало- и энергоемкими. Благодаря планетарному построению они занимают значительно меньшие производственные площади, чем машины глубокой печати. Применение сменных гильз с печатными фотополимерными формами обеспечивает значительно большую оперативность работы, требует меньших площадей для хранения сменных цилиндров. Все это обеспечивает значительную экономичность флексографского способа.
Особенностью флексографии является также ее способность оперировать формами различного размера, что позволяет оптимизировать использование материалов, в то время как фиксированные размеры офсетных форм часто приводят к повышенному проценту отходов. А возможность флексографских машин работать с водными красками оказывается предпочтительнее по экологическим соображениям. Но часто для изготовления безопасной упаковки для продуктов питания использование красок на водной основе регламентируется правительственными предписаниями. Поэтому я думаю, что основной стратегией создаваемого предприятия должна быть концентрация на целевом рынке, а именно на упаковке пищевых продуктов, косметики, медицинских препаратов. Именно производители пищевой, косметической и фармацевтической продукции являются основными потребителями произведенной продукции.
В настоящее время флексографская печать является доминирующим способом печати на упаковочных материалах различной природы и назначения. Благодаря экономичности и универсальности использования, флексографский способ печати постепенно сравнивается по масштабам использования с офсетным способом печати. Последние разработки в области фотополимерных печатных форм делают его конкурентоспособным и по качеству печати. А вот печать упаковки офсетным способом в настоящее время находится в сложных условиях: сократились тиражи, сказалась общая тенденция рынка к ужесточению требований со стороны заказчика. Заказчик требует высокого качества продукции, оправдывающего вложение средств, и быстрого выполнения заказа.
Основные достоинства флексографии:
В США, например, объем производства этикеточно-упаковочной продукции, изготовленной этим способом, достигает 85%, в странах Западной Европы — до 50%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современная флексография — это универсальный способ печати, обладающий большими технологическими возможностями, охватывающий широкий ассортимент материалов, используемых для печати этим способом.
При выборе любой покупки в первую очередь потребитель обращает внимание на этикетку, которая является визитной карточкой товара, его лицом. Если попытаться ответить на вопрос, чем для нас является этикетка, можно представить, как будет чувствовать себя покупатель посреди магазина, в окружении банок и коробок без этикеток. Очевидно, что для полиграфистов в первую очередь интересна изобразительная составляющая такого маленького, но очень важного атрибута любого изделия. В "дорыночную" эпоху, когда этикетка являлась только "ярлычком", конкуренция между производителями товаров отсутствовала, и этикетки выполняли чисто информативные функции, никто не придавал особого значения их внешнему виду и качеству исполнения. Теперь этикетка, оставаясь по-прежнему источником информации о товаре (о его назначении, составе, сроках и условиях хранения, способах использования, об изготовителе и т.д.), выступает как средство повышения конкурентоспособности товара, который она представляет: отражает его индивидуальность, является его рекламой — поэтому на первый план выходит ее внешняя привлекательность. Благодаря работе дизайнеров и стараниям полиграфистов, этикетка превращается в произведение искусства, становясь предметом коллекционирования (так же, как и импортные этикетки во времена застоя), центром внимания устроителей творческих конкурсов.
Когда от этикетки требовалось только представить сведения о товаре, то для ее производства использовалось самое простое оборудование с печатью в 1-2 краски, сейчас это целая отрасль полиграфии с широким спектром процессов, современных материалов, повышенными требованиями к качеству. С ростом потребности в этикетках растет заинтересованность предприятий в их выпуске. Интерес к этому виду печатных изделий объясняется большим спросом, высокой рентабельностью, а также коротким производственным циклом и небольшим набором требуемого оборудования. Поэтому для принятия решения об открытии нового полиграфического предприятия, которое базируется на печати упаковочно-этикеточной продукции, необходимо тщательно проанализировать рынок, на котором оно (предприятие) будет создано.
Трудности создания полиграфического предприятия заключаются в том, что проанализировать этот рынок довольно сложно. Как уже говорилось ранее в этом секторе производства довольно много частных предприятий, что усложняет возможность отслеживания темпов роста этой отрасли. Также анализ рынка затрудняется из-за того, что данная отрасль не всегда выделяется в самостоятельную отрасль в различных статистических сборниках.
Важным этапом осуществления внешнего анализа является исследование положения конкурентов на рынке. Наиболее сильная конкуренция наблюдается внутри группы предприятий, которые специализируются на одном сегменте рынка. Основными конкурентами на рынке печати упаковки/этикетки являются следующие предприятия:
ООО "Полифакт"»;
ООО «ТЕОПРИНТ»;
РУП «Минская печатная фабрика».
Произведем
анализ конкурентоспособности этих
предприятий путем
Таблица 2 —
Взвешенная оценка конкурентоспособности
фирм
Ключевые факторы успеха (сила) | Вес | ООО "Полифакт" | ООО «ТЕОПРИНТ» | РУП «Минская печатная фабрика» | ЧПУП «FlexoPrint» |
Качество и свойства товара | 0,1 | 8/0,8 | 8/0,8 | 8/0,8 | 8/0,8 |
Репутация (имидж) | 0,1 | 7/0,7 | 5/0,5 | 5/0,5 | 8/0,8 |
Возможности производства | 0,1 | 9/0,9 | 7/0,7 | 5/0,5 | 7/0,7 |
Использование технологий | 0,05 | 5/0,5 | 6/0,3 | 6/0,3 | 7/0,35 |
Дилерская сеть и возможности распространения | 0,05 | 8/0,4 | 6/0,3 | 7/0,35 | 4/0,2 |
Инновационные возможности | 0,05 | 5/0,25 | 7/0,35 | 6/0,3 | 6/0,3 |
Финансовые ресурсы | 0,1 | 6/0,6 | 7/0,7 | 7/0,7 | 7/0,7 |
Издержки по сравнению с конкурентами | 0,3 | 6/1,8 | 7/2,1 | 7/2,1 | 8/2,4 |
Обслуживание клиентов | 0,15 | 6/0,8 | 8/1,1 | 7/0,95 | 9/1,35 |
Итоговая взвешенная оценка | 1,0 | 6,75 | 6,85 | 6,5 | 6,8 |
Как вывод, можно сказать, что новое предприятие способно составить конкуренцию на рынке печати упаковок/этикеток, т.к. занимает одну позицию с основными конкурентами на этом сегменте рынка.
На
результативность маркетинговой и
ценовой политики влияет выбор соответствующих
каналов распределения
Следующим этапом анализа рынка является обоснование объемов продаж на перспективу. Для того проанализируем реальные доходы населения за последние 8 лет, а также, используя метод анализа временных рядов, составим прогноз доходов населения на предполагаемый период окупаемости проекта. По данным Национального Статистического Комитета индексы основных социально-экономических показателей (в процентах к предыдущему году) представлены на рис.2 Динамика реальных доходов населения.
Рис.2 Динамика
реальных доходов населения
Анализируя данный график, можно сделать вывод, что реальные доходы населения возрастут в среднем на 10%, что приведет к увеличению покупательной способности населения или платежеспособного спроса. Это в свою очередь приведет к увеличению потребления товаров внутри страны. Что положительно скажется на производстве товаров народного потребления. А это выгодно создаваемому предприятию.
Однако
существуют некоторые сложности для входа
на рынок осуществления полиграфической
деятельности. Эти трудности связаны с
составлением необходимых документов
для руководства в осуществлении полиграфической
деятельности, их перечень представлен
таблице 3 Правовое обеспечение полиграфической
деятельности.
Таблица 3 —
Правовое обеспечение полиграфической
деятельности
|
Информация о работе Бизнес-план создания ЧПУП «FlexoPrint» на 2010-2012 гг