Бизнес-план кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта
Открытие в г. Москве предприятия общественного питания «Кафе Черри» с количеством посадочных мест на 60 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип: "кафе" и "закусочные". Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..2
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА……………………………………………..3
2.1. Описание отрасли………………………………………………………..3
2.2 Описание предприятия…………………………………………………...4
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………………………6
3.1 Описание конкурентов……………………………………………………6
3.2. Планирование рекламного бюджета…………………………………….7
4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………...9
4.1. Цены и ценовая политика………………………………………………10
4.2. Обеспечение производственного процесса сырьем…………………..11
5. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ……………..13
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………..19
7. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРПЛАТЕ…………………………………………...21
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….25
9. ПЛАН РИСКОВ………………………………………………………………29
10 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план кафе.doc

— 651.50 Кб (Скачать)
 
     
  • Широкий ассортимент  и постоянная работа над его соответствием  текущим потребностям (например, в  преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).

     В качестве основных слабых сторон можно назвать:

  • Отсутствие сформированного положительного имиджа.
  • Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
 

3.2. Планирование рекламного  бюджета

     На  этапе выхода на рынок целью предприятия  является формирование устойчивого  спроса на услуги Кафе «Черри» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.

     На  первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 72500 рублей для  организации следующих мероприятий:

  • Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат – 32500 рублей: 10 показов по 3250 рублей за показ.
  • Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 40000 рублей – расходы на организацию приема.

     Со  второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную  деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:

  • реклама в печатных СМИ – 9700 рублей;
  • реклама на радио – 5300 рублей;
  • распространение рекламных буклетов – 4000 рублей.

     В качестве не рекламных методов продвижения  предприятия на рынке предполагается использовать следующее:

  • Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
  • Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
  • заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.

4. План производства 

     Плановые  значения объемов в разрезе укрупненных  позиций ассортимента приведены  в Таблице 2. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики). 

     Таблица 2

     Объемы  реализации в разрезе  укрупненных позиций  ассортимента, руб.

Укрупненная позиция ассортимента Июнь - Декабрь 2009 года 2010 год 2011 год Январь –  Май 2012 года
Комплексный обед 1133000,00 3400800,00 3588000,00 1527500,00
Пиво 383984,00 941760,00 993600,00 423000,00
Чай 228660,00 510120,00 538200,00 229125,00
Соки 278254,50 654000,00 690000,00 293750,00
Десертные блюда 824412,00 2040480,00 2152800,00 916500,00
Горячие блюда 1177290,00 2825280,00 2980800,00 1269000,00
Салаты 459421,20 1098720,00 1159200,00 493500,00
Коктейли 266152,00 627840,00 662400,00 282000,00
Мороженное 445887,00 1059480,00 1117800,00 475875,00
Кофе "Капучино" 676828,45 1615380,00 1704300,00 725562,50
Кофе "Эспрессо" 598471,20 1464960,00 1545600,00 658000,00
Блины "Русские" 505688,80 1151040,00 1214400,00 517000,00
Блины "Украинские" 474083,25 1079100,00 1138500,00 484687,50
Блины "По-царски" 442477,70 1007160,00 1062600,00 452375,00
Проведение  торжеств 440325,00 1765800,00 1863000,00 793125,00
ИТОГО 8334935,10 21241920,00 22411200,00 9541000,00
 

     Предполагается, что кафе выходит на запланированный  объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2009 года представлены в Таблице 3.

     Таблица 3

     Прогноз объемов реализации на 2009 год в натуральных  показателях

Укрупненная позиция ассортимента Ед.изм. 07.09 08.09 09.09 10.09 11.09 12.09
Комплексный обед Комплекс   667 933 1300 1300 1300
Пиво 500 мл. 460 600 900 900 900 900
Чай Чашка 900 1300 1300 1300 1300 1300
Соки 250 мл. 570 833 1000 1000 1000 1000
Десертные блюда Порция 640 830 1300 1300 1300 1300
Горячие блюда Порция 650 900 1200 1200 1200 1200
Салаты Порция 450 467 700 700 700 700
Коктейли 250 мл. 350 480 600 600 600 600
Мороженное Порция 510 700 900 900 900 900
Кофе "Капучино" Чашка 750 967 1300 1300 1300 1300
Кофе "Эспрессо" Чашка 730 933 1400 1400 1400 1400
Блины "Русские" Порция 770 967 1100 1100 1100 1100
Блины "Украинские" Порция 770 967 1100 1100 1100 1100
Блины "По-царски" Порция 770 967 1100 1100 1100 1100
Проведение  торжеств Час 5 8 12 17 23 30
 

    4.1. Цены и ценовая политика 

     При формировании цен были учтены следующие  особенности рынка общественного  питания г. Москвы:

  • высокий уровень доходов населения;
  • недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
  • расположение кафе в деловом центре города.

     Формирование  цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении  позиций ассортимента с позициями  конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 4.

     Таблица 4

     Расчетные цены на продукцию  и услуги Кафе «Черри»

    Укрупненная позиция ассортимента Ед.изм. Цена за единицу, руб.
    Комплексный обед Комплекс 200,00
    Пиво 500 мл. 80,00
    Чай Чашка 30,00
    Соки  250 мл. 50,00
    Десертные блюда Порция 120,00
    Горячие блюда Порция 180,00
    Салаты Порция 120,00
    Коктейли 250 мл. 80,00
    Мороженое Порция 90,00
    Кофе "Капучино" Чашка 95,00
    Кофе "Эспрессо" Чашка 80,00
    Блины "Русские" Порция 80,00
    Блины "Украинские" Порция 75,00
    Блины "По-царски" Порция 70,00
    Проведение  торжеств Час 4500,00
 

    4.2. Обеспечение производственного процесса сырьем 

     В отношении организации производственного  процесса приняты следующие решения: Таблица 5

     Исходя  из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья  для производства по соотношению  цена-качество выбраны следующие  предприятия:

  • ОАО "ХЛЕБ": хлебобулочные изделия;
  • ООО "Агама Трэйд": мясные полуфабрикаты, блины (полуфабрикат), мороженое;
  • ООО "Сибчай-Сервис": чай (листовой, пакетированный), кофе молотый;
  • ООО «Плодоовощная база №2»: овощная продукция;
  • ООО «Колд Лайн»: соки, вино-водочная продукция, пиво, вода.
 
 
 
 

     Таблица 5

     Особенности производственного  процесса по позициям ассортимента

Укрупненная позиция ассортимента Особенности производственного  процесса
Комплексный обед Формируется 7 вариантов  комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай.
Пиво Кафе закупает бутылированное пиво: 5 видов 
Чай Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая
Соки Кафе закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «Тонус», «Добрый», «Gold Premium», «Я» и  др.
Десертные блюда Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Горячие блюда Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Салаты Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Коктейли Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Мороженное Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка
Кофе "Капучино" Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины
Кофе "Эспрессо" Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные  сливки
Блины "Русские" Полуфабрикат  разогревается в микроволновой  печи, сервировка
Блины "Украинские" Полуфабрикат  разогревается в микроволновой  печи, сервировка
Блины "По-царски" Полуфабрикат  разогревается в микроволновой  печи, сервировка
Проведение  торжеств Музыкальное сопровождение  мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню

Информация о работе Бизнес-план кафе