Бизнес-план кафе «Блинная»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Содержание

Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..3
Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….5
2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………………….. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7
3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1 Резюме……………………………………………………………………11
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18
3.6 План производства………………………………………………………20
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Блинная.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

     Применение  коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. 

     
 
 

Рабочая сила, не связанная  с управлением:

Так как  проектируемое предприятие относится  к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: 

Таблица 18 Квалификационные требования к работникам 

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное  или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное  или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет
Водитель  Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет

 

     Найм  сотрудников будет проводиться  на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.  

3.8 Финансовый план 

     Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг  спроса. Так как планируется, что  подготовительный этап реализации проекта  составит 6 месяцев, то для упрощения  таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

    Для осуществления проекта необходимо:

    • Собственный капитал 105 тыс. грн. 
    • Заемный капитал в форме лизинга 38700 грн. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 5805 грн. Период действия договора составит 5 лет.
 
 
 

    3.8.1 План доходов и  расходов.

                             

     Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

      1. Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 10 000 грн., ежегодные амортизационные отчисления:

    10000/10 = 1000 грн.  в год

      1. Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость составляет 6000 грн.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    6000/10 = 600 грн.  в год.

      1. Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 4000 грн., ежегодные амортизационные отчисления составят:

    4000/3 = 1333 грн.  в год.

      1. Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 4000 грн.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    4000/6 =667 грн.  в год

      1. Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 4000 грн.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    4000/10 = 400 грн.  в год

      1. Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 500 грн.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    500/3 = 167 грн.  в год

      1. Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 800  грн  Ежегодные амортизационные отчисления:

    800/3 = 267 грн.

    8)  Срок  службы миксера, чайника, музыкального  центра – 3 года, их общая первоначальная  стоимость составляет 2400 грн.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    2400/3 = 800 грн

  1. Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 6000  грн.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    6000/10 = 600 грн.

ИТОГО амортизационные  отчисления за год составят: 5834 грн 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 20. Счет прибылей и убытков 

Доходы  и расходы по обычным  видам деятельности 2005
За  месяц За

  Год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A 30000 360000
НДС (20%) B 6000 72000
Чистая  выручка C 24000 288000
Переменные  затраты:
Сырьевые  материалы   1350 16200
Электроэнергия    4032 48384
Прочие  переменные затраты   300 452
Итого переменные затраты D 5622 65036
Постоянные  затраты      
Амортизация   486 5832
Персонал   5250 63000
Аренда   3600 43200
ФСС 37% 1943 23310
Прочие   1782 21390
Итого постоянные затраты E 13061 156732
Итого издержки F 18683 221768
Балансовая  прибыль G=C-F 5317 66232
Налог на прибыль H (30%) 1595 19870
Чистая  прибыль  J=G-H 3722 46362

 

      

3.8.2 Определение предела  безубыточности 

   Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

    Коэффициент маржинального дохода в выручке  – это соотношение между переменными  издержками и товарооборотом.

    Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                            Чистая прибыль

    Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли  предприятия равно нулю.

    Предел  безубыточности = постоянные издержки х 100%

                   Доля маржинального  дохода

    Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

    ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

    Выручка 
 

    Таблица 21 Определение предела безубыточности.

    Показатели (руб.) 2005
    В месяц В год
    Чистая  выручка 24000 288000
    Балансовая  прибыль  5317 66232
    Полная  себестоимость реализованной продукции 18683 221768
    Постоянные  издержки 13061 156732
    Переменные  издержки 5622 65036
    Сумма маржинального дохода 18378 222964
    Доля  маржинального дохода в выручке 0,76 0,77
    Предел  безубыточности 17186 203548
    Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 28,3 29,3

Из таблицы,  что данный проект начинает приносить  прибыль уже после первого  года работы. Отсюда следует, что период окупаемости данного проекта  равен 1 году. 

3.8.3 Анализ рисков 

1. Возможные  риски и источники их возникновения:

   1 Коммерческие  риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

   2 Политические  риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2. Источники  возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

3. меры  по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что  данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается,  что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. 
 
 

Заключение. 

В настоящее  время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Информация о работе Бизнес-план кафе «Блинная»