Бизнес-план кафе «Блинная»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Содержание

Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях……………3
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………..3
Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………….5
2. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания ……………………………………………………………………….. 7
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…….7
3. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»………………………………………………………………………….11
3.1 Резюме……………………………………………………………………11
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...12
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………12
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….14
3.5.1 Анализ рынка…………………………………………………………..14
3.5.2 Анализ конкурентов…………………………………………………...15
3.5.3. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………..18
3.6 План производства………………………………………………………20
3.7 Организационный план………………………………………………….27
3.8 Финансовый план………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Блинная.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

     Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые  согласованы с исполнителем. Исполнитель  обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.

     Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность  проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного  питания.

     К оказанию услуг, связанных непосредственно  с процессом производства продукции  общественного питания и обслуживанием  потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры  в соответствии с требованиями нормативных документов.

     При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору:

     - назначить новый срок исполнения  услуги;

     - потребовать уменьшения цены  за услугу;

     - потребовать безвозмездного устранения  недостатков;

     - отказаться от услуги;

     - полного возмещения убытков.

     Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

     К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

  
 

3 Разработка бизнес-плана 

«Организация  и планирование управления кафе «Блинная»  

3.1 Резюме 

     Кафе  «Блинная» создается с целью  быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием  к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

     Многие  из нас вспоминают с легкой грустью  в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинная» дает возможность  вернуть прежние воспоминания с  чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

     Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

     В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций, а в  курортный сезон добавляются отдыхающие. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Блинную».

     Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям  и знакомым даты и праздники.

     Суть  данного проекта заключается  в том, чтобы обеспечить население и гостей курорта хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста. 
 

3.2 Описание фирмы 

     В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинная».

     Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение  было как можно более удобным  для жителей и гостей курорта  – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и  месторасположение конкурентов, а  также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

     Предполагается  взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает  выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую  арендную плату в размере 43800 грн.

     Договор заключается сроком на 5 лет.

 

3.3 Товары и услуги 

     Наше  предприятие будет заниматься производством  и реализацией блинной продукции  и сопутствующих товаров. Изделия  будут всегда качественными и  свежими.

     Первое  время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.

       Предприятие зарегистрировано как  общество с ограниченной ответственностью  с уставным капиталом 210 тыс.  грн

     Кафе  «Блинная» планирует предоставлять  следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладьев.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу».
  3. в ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

     Планируется также предоставление сервисных  услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

     В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг  у конкурентов являются высокие  цены и невысокое качество продукции.

     В настоящее время на нашем курорте  существует  множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в полном объеме собственного производства.

     Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

     Правда, в последнее время появились  так называемые «блины-гриль». Но продаются  они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много  лучшего.

       Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

     Основным  преимуществом планируемого кафе «Блинная»  будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение  качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

       Наша «Блинная» занимается изготовлением   изделий из сдобного дрожжевого  и без дрожжевого теста. Блины  всегда были на Украине традиционным  блюдом, поэтому наши потребители  с легкостью определят,  что  наши блины очень высокого  качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

     В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая «Блинную».

     Цена  за наши вкусные и качественные блинчики будет довольно не высока. 

     У «Блинной» будет удобный режим  работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете  полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

     Производимые  нашей «Блинной» изделия должны пользоваться  довольно большой  популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины  практически отсутствуют в предлагаемых ими меню. 
 
 

3.4 Помещение и оборудование 

     Планируется использовать следующее оборудование:

    • блинница TEFAL;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер Pentium IV;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда.

     Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду. 

      

3.5.1 Анализ рынка 

     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим  образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном  объеме,  на протяжении длительного  периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

       Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного назначения и т.д.

     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.

     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.

       Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

  • кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
  • Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
  • Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
  • Каков уровень цен на аналогичную продукцию?
 

     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

Информация о работе Бизнес-план кафе «Блинная»